Вернуться назад

Кому нужна сертификация для Wildberries и как ее проходить?

Кому нужна сертификация для Wildberries и как ее проходить?

Главное условие для заключения партнёрского соглашения с Вайлдберриз – наличие документа, подтверждающего право на торговлю: сертификата соответствия, сертификата декларации или отказного письма. Этот документ необходимо держать у себя, чтобы иметь возможность предъявить по первому требованию проверяющих органов или покупателя. На Wildberries действуют строгие правила. Если обнаружиться, что сертификат отсутствует, маркетплейс выставит крупный штраф, а в ряде случаев блокирует страницу.

На какие товары нужна сертификации, а какие можно продавать без неё?

товары без сертификации для вайлдбериз
Об этом можно узнать из Постановления Правительства РФ №982. В нём две части: в первой перечислены товары, нуждающиеся в сертификации, во второй те, для которых необходима декларация.

Воспользуйтесь поисковиком «КонсультантПлюс» и выясните, к какой категории относится ваш товар. Если он обнаружится в первом разделе, то вам надо оформить сертификат соответствия, если во втором, – то декларацию. Если же поисковая система выдаст результат «товар не найден», это будет означать, что он не подлежит сертификации, но нуждается в оформлении отказного письма.

К товарным категориям, требующим обязательной сертификации, относятся:

  • бытовая техника;
  • видеоаппаратура;
  • детские игрушки;
  • ингаляторы;
  • постельное бельё.

Декларация нужна для торговли:

  • средствами по уходу за волосами, а также кожей лица и тела;
  • питьевой водой;
  • тонизирующими напитками: кофе, чаем;
  • велосипедами;
  • столовой посудой.

В начале статьи упоминалось о том, что любая продукция должна иметь разрешительный документ. Однако есть исключения. Не требуют сертификации:

  • бижутерия;
  • канцтовары;
  • зонтики;
  • фурнитура для мебели;
  • сувениры;
  • ёлочные игрушки.

Декларация или сертификация: в чём разница?

Оба документа юридически равны. Однако декларация всегда обязательна, в то время как сертификация может быть как обязательной, так и добровольной. Есть разница и в процедуре оформления.

Основанием для выдачи декларации является документация, собранная декларантом, по инициативе которого и происходит оформление. Бланков установленного образца не существует. Бумага оформляется в электронном виде и всю ответственность несёт декларант. Сертификацией соответствия занимаются только компетентные органы, которые выдают заключение на основании протокола проведённых испытаний, поэтому они и несут ответственность. Сертификат соответствия – это бланк, установленного образца, выполненный на бумаге с несколькими степенями защиты.

Меры наказания, предусмотренные на WB за торговлю без сертификата соответствия

Декларация и сертификация для Вайлдбериз

За торговлю продукцией, нуждающейся в сертификации, без сертификата площадка строго наказывает. Штрафы накладываются и в случаях, если устанавливается факт продажи продукции ненадлежащего качества или с нарушением требований техрегламента.

За недостоверное декларирование штраф для должностных лиц составляет от 15 до 50 тыс. руб, для юр лиц – от 100 до 500 тыс. руб. За реализацию товаров ненадлежащего качества ИП заплатят от 10 до 30 тыс. руб., юрлица – от 20 до 50 тыс. руб. За нарушение техрегламента штрафуют строже всего: должностные лица и ИП могут быть наказаны на сумму до 40000 и 50000 рублей соответственно, а юрлица – до 600000 рублей.

В отдельных случаях денежный штраф может сопровождаться конфискацией партии и приостановкой торговой деятельности на срок до трёх месяцев.

Между прочим!
audit-image
Мы также проводим бесплатный аудит для селлеров
Хочу аудит
audit-background

Вайлдберриз никогда не инициирует проверки, но реагирует на любой запрос покупателя. Клиент имеет право в любой момент запросить сертификат. Продавец имеет сутки в запасе на его предоставление. Если в течение этого времени документ не будет предоставлен, то клиент может направить жалобу в администрацию Вайлдберриз. Маркет немедленно заблокирует товар и займётся проверкой документации. Этот приём часто используют конкуренты: если они знают или подозревают, что документов нет или они фальшивые, то конкурирующая фирма под видом покупателя запрашивает сертификат и при его отсутствии сообщает в WB. Это один из легальных способов борьбы с конкурентами.

Что надо знать перед тем, как начать оформление, если ваш производитель работает за рубежом?

регламенты таможенного союза для товаров
Если продукция, которую вы предполагаете продавать через маркетплейс, выпускается за границей, то для оформления сертификатов опытный образец нужно провести через таможню и обязательно указать, что этот образец будет предоставлен для сертификации. Это важный этап, который защитит будущие партии от вопросов на тему, как удалось оформить сертификаты, если эта партия первая. Достаточно будет предоставить документ о том, что сертификацию прошел образец, который был ввезён ранее в единичном экземпляре.

Второй важный момент заключается в том, что производитель, выпускающий для вас продукцию за границей, должен быть резидентом России, иначе он не сможет получить сертификат.

Никогда не используйте карго-компании для ввоза первого опытного образца, поскольку в этом случае у вас не будет документов на ввоз, несмотря на то, что карго-компании действуют легально, схемы, по которым они доставляют некоторые виды груза, не совсем прозрачны – серые. Такие компании работают через третьи страны и полностью берут на себя провоз и растаможку вашего груза на территорию Таможенного союза, но не предоставляют клиенту документы. Например, они могут присоединить вашу партию нижнего белья к более крупной партии чехлов для автомобилей и провести всё как чехлы. В некоторых случаях, когда пошлины на какие-то виды товаров слишком велики, такие схемы выгодны. Разумеется, они не безопасны и в случае обнаружения повлекут за собой санкции. Но провоз первого опытного образца таким способом никогда выгодным не будет, поскольку на него должны быть оформлены все таможенных разрешения.

Какие документы нужны для оформления сертификатов соответствия и декларирования?

документы для сертификации товаров для вайлдбериз

  1. Сведения о заявителе: название компании, ФИО ответственного лица, копии учредительных документов, реквизиты.
  2. Информация о производителе: наименование фирмы, реквизиты.
  3. Вся информация о продукте: название, состав, код ТН ВЭД.
  4. Нормативные документы, в соответствии с которыми изделие производилось.

В зависимости от вида продукции могут потребоваться и другие документы.

Этапы оформления сертификата соответствия

  1. Выберите ближайшую организацию, специализирующуюся на выдаче нужного документа.
  2. Отнесите туда опытные образцы и пакет документов.
  3. Оплатите услугу. Цена не фиксированная и зависит от категории товара, количества испытаний, срока действия бумаги. Например, изучение с целью сертификации медицинских препаратов дорого, поэтому и услуга обойдётся недёшево.
  4. Получите готовый документ на защищённом бланке.

Этапы оформления декларации

В этом случае сертификационный орган выдаёт только результаты исследования вашей продукции. Декларирование вы оформляется самостоятельно.

  1. Выберите аккредитованную лабораторию.
  2. Предоставьте изделие.
  3. Оплатите услугу.
  4. Получите протокол с результатами испытаний.
  5. Внесите полученные данные на сайт Росаккредитации.
  6. Нанесите на этикетку аббревиатуру ЕАК, обозначающую наличие сертификата соответствия.

Как оформить отказное письмо?

Оформление отказного письма

Этот документ подтверждает, что предоставленный продукт не зарегистрирован ни в одной российской системе обязательной сертификации. Но получить его можно в органе, занимающимся сертификацией. Для этого надо подать следующие документы:

  • сведения о заявителе (ФИО, название компании (ИП), реквизиты организации, ОГРП);
  • код ТНВЭД или ОКП;
  • название изделия, совпадающее с наименованием в товарной карточке;
  • дополнительные сведения об изделии (состав, производитель, макет этикетки).

В бланк отказного письма можно включить сразу все виды продукции, которые вы продаёте и на которые не распространяется необходимость сертификации. После подачи заявления на электронную почту заявителя будет отправлен макет письма для согласования. После подтверждения сведений документ оформят, заверят и в электронном виде отправят на почту заказчика. Оригинал можно получить курьером. Стоимость услуги 3000-5000 рублей.

Почему стоит обратиться к профессионалам?

На первый взгляд получить любой из трёх разрешительных документов не так сложно. Но как и в любом другом юридическом вопросе, здесь есть свои подводные камни, обойти которые без опыта и специальных знаний будет сложно. Например, вы продаёте кресло. Если этот предмет идентифицировать как мебель для дома, то достаточно декларации, но если это кресло рассматривать как мебель для школы, то потребуется сертификат соответствия. Одну и ту же вещь можно идентифицировать по-разному, и это главная сложность. Без знаний легко ошибиться, оформить не ту бумагу и подставить себя под удар в случае проверки. Пытаясь сэкономить на обращении в компании, специализирующиеся на оформлении разрешительных документов, в дальнейшем вы рискуете потерять гораздо больше на штрафах.

Обратный звонок

Нажимая кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку персональных данных

Оставить заявку

Нажимая кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку персональных данных

Ваша заявка успешно отправлена!
Хорошо
ООО «Рэдрэдианс» +7 (495) 291-01-31 info@market-manager.ru
Россия 115191 Москва Большая Тульская 10с38