Вернуться назад

Зачем нужны самовыкупы на Wildberries и как правильно их делать?

Зачем нужны самовыкупы на Wildberries и как правильно их делать?

Самовыкупы на маркетплейсах, включая Wildberries, – распространённый приём продвижения продукции. Прямых запретов на подобные действия ни на одной площадке не существует, но отношение к ним всё же негативное. За самовыкупы (при их обнаружении) везде применяются штрафные санкции. Эта статья о том, почему самовыкупами всё же стоит заниматься и как это правильно организовать.

Что такое самовыкуп и для чего он нужен

Понятие «самовыкуп» говорит само за себя: подразумевается, что человек сам у себя что-то покупает. Продавцы маркетплейсов часто выкупают сами у себя какое-то количество товара с целью перепродажи в других местах или для использования в других целях. Это делается для:

  • повышения ранжирования в поисковой выдаче (на WB одним из условий повышения рейтинга являются высокие продажи);
  • избавления от залежалого товара на складах (чтобы не переплачивать за хранение);
  • расширения бизнеса (выкупленную партию начинают продвигать на других площадках или в физическом магазине);
  • вывода нового товара (пока нет выкупов, нет отзывов, а без них в поисковые выдачи не попасть).

Отношение маркетплейсов к самовыкупам

Несмотря на отсутствие строгих запретов, отношение торговых платформ к самовыкупам отрицательное, поскольку это способ обойти алгоритмы маркетплейса, а значит, обмануть его. Поэтому такой метод продвижения можно отнести одновременно к разряду эффективных и опасных, полулегальных. При обнаружении искусственных продаж санкции последуют незамедлительно и могут даже вогнать продавца в минуса.

Как «Вайлдберриз» обнаруживает самовыкуп?

Есть несколько способов определить, являются высокие показатели продаж естественными или результатом самовыкупа.

Неестественные поведенческие привычки

Обычный покупатель ведёт себя определённым образом. Он выбирает, сомневается, кладет в корзину несколько товаров, потом какие-то удаляет, сразу покупку не оплачивает, потому что хочет подумать. И только через какое-то время оформляет заказ и то не на всё, что лежит в корзине.

Когда выкуп организуется искусственно, наблюдается совсем другое поведение. Прежде всего в корзину попадает много товаров, и тут же производится оплата. Такая покупка явно не обдуманная и обязательно станет звоночком для WB о том, что происходит что-то подозрительное. Нередко продавец заводит аккаунт на сервисе выкупа и начинает через него ежедневно скупать вещи в своем бутике сотнями экземпляров. Для инженеров технической службы определить такие аккаунты проще простого.

Слишком крупная единовременная покупка

Здесь всё понятно. Если в вашем бутике товар уходил по 2-3 штуки в день, а однажды купили сразу десяток или более однотипных изделий, то это привлечёт внимание техперсонала.

География продаж

Многие продавцы в начале своей торговой карьеры на Wildberries не могут себе позволить развозить продукцию по разным складам и начинают продавать только с одного. Это тоже вызовет подозрение, но сразу никаких карательных мер приниматься не будет. Прежде всего потому, что продажа с одного склада в одном городе и районе вполне может оказаться естественной именно по той причине, что селлер ещё не раскрутился и находится в начале пути. Но за ним начнут наблюдать, и если через некоторый промежуток времени ситуация не поменяется, тогда продавца накажут.

Если бы Wildberries сразу банил всех, кто продаёт в небольшом географическом пространстве, то тем самым он бы развязал руки конкурентам, желающим утопить друг друга. Нечестные торговцы просто устраивали бы друг другу подобные ситуации.

Как наказывают за самовыкуп на «Вайлдберриз»Как наказывают за самовыкупы на WB

Если возникает только подозрение по каким-то карточкам, то для начала им понизят рейтинг. Это называется пессимизация артикула.

Если появятся реальные доказательства самовыкупа, то селлер получит штраф, который может доходить до 30%. О списании этой суммы появится уведомление в учётной записи. При этом о возможном наказании никто предупреждать не станет. Штраф выставят после полного выкупа товара.

В особых случаях платформа может без объяснения заблокировать страницу магазина.

Если селлер уверен, что произошла ошибка, он должен в течение 7 дней после выставления штрафа обратиться с заявлением в службу поддержки. Но для отмены санкций надо иметь убедительные доказательства отсутствия искусственной накрутки.

Какие виды санкций предусмотрены на других маркетплейсах

    1. Штрафы, которые рассчитывают в процентах от стоимости или устанавливают фиксированную сумму.
    2. Начисление штрафных баллов.
    3. Снижение рейтинга селлера.
    4. Приостановка работы магазина.
    5. Полная блокировка страницы.

Плюсы и минусы самовыкупа

К положительными сторонами приёма можно отнести:

  • возможность получения первых отзывов, а также исправления ситуации, если последние отзывы были негативными;
  • эффективное и простое поднятие позиций в поисковых выдачах;
  • повышение рейтинга магазина;
  • получение конкурентных преимуществ;
  • при правильной организации процесса можно снизить общие расходы на продвижение, т. е. не вкладывать деньги в другие более дорогостоящие инструменты.
Между прочим!
audit-image
Мы также проводим бесплатный аудит для селлеров
Хочу аудит
audit-background

Однако недостатков у данного маркетингового приёма немало:

  • технические сложности организации (надо заводить много аккаунтов и контролировать их);
  • проблемы с бухучётом, поскольку документов, подтверждающих продажи, не будет;
  • если таким способом селлер пытается сбыть некачественный товар, оставляя фальшивые отзывы, то это явное введение покупателя в заблуждение;
  • на платформе постоянно обновляются алгоритмы контроля за торговым процессом, поэтому с каждым разом обмануть их всё сложнее;
  • постоянная опасность обнаружения подлога и последующие за этим санкции.

Правила организации выкупа товара на WildberriesСамовыкуп товаров

Несмотря на сложности и опасности, выкупать продукцию у самого себя стоит, но делать это надо не спонтанно, а обдуманно по заранее подготовленному плану. Удачно проведённая операция по продвижению даст большие преимущества. Карточка поднимется в выдаче, попадёт на первые страницы, её будет просматривать больше посетителей, а значит увеличатся продажи и появятся новые отзывы.

WB заметит рост продаж и отреагирует. Раз товар покупают, значит он приносит прибыль продавцу и может принести дополнительную прибыль площадке в виде комиссионных. Следовательно, его надо ещё чаще показывать покупателям. Это уже будет делаться автоматически.

Как организовать самовыкуп?

  1. Выберите товар. Он должен быть из разряда наиболее популярных. Такие изделия чаще покупают, а к ним могут заказать что-нибудь сопутствующее.
  2. Определите ключевой запрос, по которому выбранный товар показывается на маркете. В нём должно быть не более 3-4 слов, точно отражающих специфику изделия. При этом товарную карточку необходимо оптимизировать с учётом этих ключевиков.
  3. Проанализируйте продажи в магазинах конкурентов за последние 2 недели. Объём самовыкупа должен быть таким же или чуть большим. Это будет выглядеть естественно и не вызовет подозрений у модераторов.
  4. Составьте график выкупов по дням. Как мы установили, крупная покупка сразу привлечет внимание системы. Поэтому запланированный объём товара надо выкупать планомерно в течение нескольких дней или даже недель.
  5. Кроме организации плана выкупа по дням, необходимо сымитировать естественное поведение покупателя. Поэтому каждый день надо класть в корзину небольшое количество изделий, а выкупать с задержкой на 1-2 дня. Желательно сначала полистать каталог, положить в корзину несколько ненужных вещей, а потом убрать их.
  6. Не делайте заказы с одного аккаунта: это мгновенно становится известно модератору. Зарегистрируйте предварительно несколько аккаунтов на разных сайтах: чем больше, тем лучше. Если у вас есть доверенные лица, то дело упрощается. Также можно привлечь членов семьи.
  7. Старайтесь делать заказы с разных гаджетов – смартфонов, планшетов, компьютеров.
  8. Заказывайте доставку в разные пункты выдачи, а получив уведомление о доставке, не спешите забирать посылку. Обычные люди приходят на второй или третий день.
  9. Оплату производите с разных карт.
  10. Не пишите отзыв сразу. Должно пройти несколько дней, в течение которых человек попользуется приобретением и уже сможет что-то сказать о нём. При этом нельзя писать отзывы на каждую покупку. На десять вещей должно быть не более двух коротких отзывов.
  11. Пустите выкупленные изделия в повторную продажу.

Самые частые ошибки при самовыкупе

  1. Выкуп единой партией. Это неестественное поведение для обычного покупателя: никому не нужны несколько десятков одинаковых футболок. кастрюль или планшетов.
  2. Заказ на один пункт выдачи. Это, конечно, удобно, чтобы сразу всё забрать, но и подозрительно. Все покупатели не могут жить в одном месте.
  3. Оформление заказов с одного аккаунта.
  4. Оплата с одной карты.
  5. Отсутствие мониторинга за продажами конкурентов приведёт к незнанию динамики. Так можно закупить неестественно большую партию для данного вида продукции.
  6. Неправильно выбранные ключевики. Формулировка не должна быть слишком точной: это вызовет подозрение.
  7. Отсутствие отзывов делает всю операцию бессмысленной. Но слишком большое их количество и длинные повествования тоже не годятся: для настоящих покупателей это неестественно.

5 сервисов для самовыкупов

Если у вас нет помощников, можно воспользоваться сайтами, разработанными для организации самовыкупов. Их алгоритмы хорошо умеют имитировать поведение людей, совершающих покупки, а стоимость услуг не такая высокая:

  1. Платформа WB prod проста, удобна в настройке, адаптирована для работы на «Вайлдберриз», имеет пробный период. Умеет генерировать отзывы, ставить лайки, отслеживать остатки, выкупает с обозначением разных городских IP-адресов. Аналитика бесплатна, каждый выкуп и отзыв стоит по 25 рублей, лайк – 2 рубля.
  2. MPBoost – телеграмм-бот, который поможет с регистрацией на сайте, аналитикой и продвижением. Минимальная стоимость услуг 100 рублей.
  3. Swinner.ru имеет понятный интерфейс, поможет организовать выкуп, возмёт на себя фулфилмент.
  4. MPTool имеет привязку к конкретному городу и пункту выдачи, находит товар через браузер, каждая покупка совершается с отдельного IP-адреса.
  5. МаркетТОП сделает заказ на ближайший от селлера пункт выдачи, напишет отзыв с использованием ключевых слов, вставит фото. Поможет организовать переупаковку и доставку в логистический центр «Вайлдберриз». За выкуп партии в 30-50 единиц взимает 90 рублей. При отсутствии результата в течение недели возвращает деньги.

Альтернативные методы продвиженияРеклама как альтернативный метод продвижения на WB

Заменить самовыкупы на Wildberries можно рекламой. Это тоже действенный инструмент продвижения. Рекламные кампании, проводимые на WB, дают хороший результат. Кроме этого, уже само участие в рекламных акциях (а все они платные) автоматически поднимает позиции карточки в поисковой выдаче. Высокоэффективны рекламные кампании, проводимые в соцсетях, с привлечением известных блогеров. Поскольку это способ привлечения трафика не только в ваш магазин, но и на маркетплейс, то он включится и начнёт активнее продвигать карточку.

Обратный звонок

Нажимая кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку персональных данных

Оставить заявку

Нажимая кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку персональных данных

Ваша заявка успешно отправлена!
Хорошо
ООО «Рэдрэдианс» +7 (495) 291-01-31 info@market-manager.ru
Россия 115191 Москва Большая Тульская 10с38