Вернуться назад

Зачем нужны самовыкупы на Wildberries и как правильно их делать?

Зачем нужны самовыкупы на Wildberries и как правильно их делать?

Самовыкупы на маркетплейсах остаются одним из основных методов продвижения для большинства селлеров. Они помогают повышать оборачиваемость карточки – чем больше продано товара, тем выше позиция. Рассмотрим, как обстоит дело с самовыкупами на Wildberries.

Что такое самовыкупы?

Самовыкупы, как способ продвижения, показывают платформе, что товар интересует покупателя. В итоге карточка поднимается на позицию выше в рейтинге.

Многое в этом деле зависит от товара. К примеру, если он отличается низкой оборачиваемостью, тогда самовыкупы не помогут. Другими словами, если покупатели часто возвращают заказы обратно, то дело в качестве. Оценки диктуют рейтинг, а маркет это считывает.

Такой способ продвижения выгоден как для платформы – допкомиссия и большая прибыль, так и для партнеров – гарантия результата, актуален экономически.

Преимущества и недостатки выкупов товара на Wildberries

Плюсы:

  • реально работают;
  • без них трудно конкурировать;
  • считаются самым быстрым, недорогим методом выхода в рейтинг.

Риски:

  • когда-то перестанут работать;
  • есть вероятность, что за выкупы площадка заблокирует;
  • привычка их использовать может в дальнейшем сыграть злую шутку – будет сложнее конкурировать на честной основе.
Между прочим!
audit-image
Мы также проводим бесплатный аудит для селлеров с оборотом от 500 тыс руб/мес
Хочу аудит
audit-background

Какая механика выкупов на Wildberries?

Любой маркетплейс и большинство интернет-магазинов оснащены меняющейся системой рейтинга продаваемой продукции. Главная цель этой системы – выдвигать самые популярные товары выше остальных. Важный показатель – товарооборот в деньгах за 2 недели среди конкурентов.

У Вайлдберриза есть свой ресурс по брендовой посещаемости. Также он выделяет средства на рекламный бюджет. Всё вместе площадка превращает в трафик, распределяемый по категориям, подкатегориям, а также ключевым словам.

Любое ключевое слово состоит из перечня артикулов, на который уходит трафик маркета пропорционально. Иными словами, показывает карточки, а трафик распределяется в зависимости от числа просмотров и CTR основного фото.

Все, кто в рейтинге, получают больше показов, кто ниже – меньше. Бизнес-модель действует очень просто – комиссионный взнос за продажу должен быть выше расходов, которые ушли на маркетинговые мероприятия и поддержание бизнес-процессов. Поэтому у карточки должны быть высокие показатели KPI, чтобы оставаться в рейтинге.

Схема микро-конверсий примерно следующая:

  1. Охват, показ товарных карточек по ключам, категориям.
  2. Клик на основное фото, переход в карточку.
  3. Добавление в корзину.
  4. Оформление заказа.
  5. Выкуп из пункта выдачи заказов без возврата.
  6. Повторный заказ (положительные оценки, добавление в избранное).

Если каждая из этих микроконверсий высокая, тогда итоговый оборот будет также высоким.

Самовыкуп на вайлдберизз

Как правильно рассчитывать число выкупов на маркетплейсах?

Для определения количества средств, которые будут потрачены для продвижения за 14 дней, выполните следующие шаги:

  1. Выберите конкурента на основе нужного ключевого слова. Он должен быть в рейтинге выдачи по центральному федеральному округу. Определите, какой у него товарооборот за 2 недели в рублях.
  2. Поделите полученную сумму на цену вашей продукции без учета скидки покупателя.
  3. Полученное число товаров разделите на 14 дней. В итоге вы получаете среднее количество выкупов в день.

Правдоподобность – база для успешных самовыкупов на Wildberries

Площадка усложнила свои алгоритмы, поэтому продвижение должно быть похожим на поведение реальных клиентов. В противном случае – слив бюджета, вероятно блокировка.

После того, как вы выдвинули карточку по ключу в рейтинг, нужно сопоставить динамический показатель продаж и выбрать результат индексации. Бывают ситуации, когда селлер попадает в список лучших, но продажи не идут. Здесь имеет место изменение ключевого слова/анализ карточки на мешающих факторы (малое число отзывов, слишком дорого, некачественный контент и др.).

При расширении охватов карточки Вайлдберриз будет показывать ее чаще и в тех местах, где высокая возможность ее купить. При этом площадка соблюдает ограничения, которые вы прописываете в карточке товара.

Стратегии выкупов на Wildberries по запросам

Если у вас есть средства и уверенность в том, что товар будет продаваться, тогда стоит переходить к 3-м стратегиям продвижения.

По высокочастотным

ВЧ имеют большое число просмотров ЦА. При выводе товара в ТОП по этому методу, платформа видит по какому ключу идут продажи и начинает цифровать аудиторию, которой селлер будет интересен. Например, «куртка мужская». Также маркет может взять вспомогательные ключи из карточки и начать индексировать их. К примеру, «куртка весенняя». Суть метода проста: больше показов – больше переходов.

Несмотря на быстроту и эффективность способа, есть и недостатки:

  • дорогой;
  • на начальном этапе нужно делать очень большие выкупы из-за конкуренции;
  • менее релевантен в сравнении с остальными методами продвижения по запросам.

По низкочастотным

Так как у стратегии по НЧ ниже конкуренция, можно быстрее попасть в список лучших. Для максимального расширения видимости в рейтинге можно заняться продвижением по другим НЧ/по «по веткам» от НЧ к СЧ и ВЧ запросам. Пример НЧ – «куртка мужская кожаная длинная», СЧ – «мужская черная».

Минус этого метода – не совсем учитывается релевантность. Несмотря на привлекательность запросов и частотности, не каждый, кто в поиске «вечернего смокинга», захочет приобрести «черную ветровку». Поэтому лучшим вариантом считается третья стратегия.

самовыкуп на вайлдберизз

По релевантным

Стоит сделать ABC-анализ семантического ядра. Это просто. Оценки («A», «B», «C») нужно распределить по критериям:

  1. Релевантность запроса, где «A» – высокий, «B» – средний, «C» – нерелевантный.
  2. Частотность, где «A» – высоко-, «B» – средне-, «C» – низкочастотный.
  3. Конкурентность, где «A» – низко-, «B» – средне-, «C» – высококонкурентные.

В рамках анализа сначала нужно определить самый релевантный, высокочастотный и низкоконкурентный запрос (ААА) и начать выкупать. В этом случае показатели KPI достигнуть максимального уровня, и каждый вложенный рубль начнет приносить много заказов. После этого можно плавно снизить конкурентность, затем частотность и в последнюю очередь – релевантность.

Экономически метод отличный, но нужно уметь анализировать семантическое ядро. Если для вас это сложно, лучше обратиться к специалистам и заказать такую услугу перед самовыкупами на Вайлдберриз.

Стратегии по количеству

  1. Горка «вверх» – с каждым разом нужно выкупать больше, чтобы по окончанию 14 дней получить необходимое количество для выхода в рейтинг. Недостаток – из-за резкого обрыва выкупов можно вылететь из ТОП, даже не попав в него.
  2. Горка «вниз» – каждый день снижать число выкупов. Недостаток – в первый день будет много заказов, что может вызывать подозрение у платформы.
  3. Горка «вверх-вниз» – сначала выкупать и отгружать по нарастающей. После – удерживать необходимый для рейтинга уровень продаж, заменив на органические.

Для любой из стратегий по достижению результата видоизменяйте ключевые слова, не индексируемые с низкими продажами.

Самовыкуп своих товаров

Какие ошибки часто совершают?

Если платформа вычислит выкупы/накрутку, то селлеру грозит пессимизация/бан, разрыв партнерства навсегда. Системы автоматизации давно умеют «вычислять» подозрительные всплески активности. Какие ошибки не стоит допускать:

  1. Выкупать с 1-го аккаунта, устройства, IP-адреса.
  2. Использовать для оплаты одну карту.
  3. Забирать товар постоянно с одного пункта выдачи.
  4. Выкупать большое количество.
  5. Писать часто отзывы (оптимально – 1 к 10 выкупам).

Через что совершать самовыкупы на Wildberries

  1. Делать самому – самый дорогой и сложный вариант, так как требует большое количество сим-карт. Плюс можно ошибиться, ведь потребуется постоянная смена IP-адреса.
  2. Воспользоваться автосервисами, ботами – они действуют как люди: посещают сайт, наполняют корзину, оформляют заказ.
  3. Создавать чаты по обмену – место, где вы выкупаете для других людей, а они – для вас. Риск в том, что человек может вас обмануть. Да и найти большое количество людей будет сложно.
  4. Воспользоваться фулфилментом – эти организации не только выкупают, но и отслеживают весь процесс, переупаковывают, отгружают на склад. Вариант не дешевый, зато самый эффективный.

Из предложенных вариантов лучшими считаются боты/фулфилменты. Последние сами используют в своей практике ботов.

Обратный звонок

Нажимая кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку персональных данных

Оставить заявку

Нажимая кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку персональных данных

Ваша заявка успешно отправлена!
Хорошо
ООО «Рэдрэдианс» +7 (495) 291-01-31 info@market-manager.ru
Россия 115191 Москва Большая Тульская 10с38