Вернуться назад

Как выбрать маркетплейс для старта продаж в РФ

Как выбрать маркетплейс для старта продаж в РФ

Многие аналитические агентства озвучили последние цифры, указывающие на рост интереса к маркетплейсам со стороны предпринимателей. Основной популярностью среди них пользуются Ozon и Wildberries. Поскольку эти платформы у знакомы всем, ведут активную маркетинговую кампанию, основная масса предпринимателей стремится попасть именно туда. Такой вариант подойдет не всем. Так как выбрать маркетплейс, который будет оптимален для старта и принесет максимум прибыли?

Зачем выходить на маркетплейсы?

Маркетплейсы отличный вариант для старта, но также подходит и для уже окрепшего бизнеса, который хочется расширять, масштабировать, развивать. Мультибрендовые платформы дают много преимуществ:

  • налаженные логистические системы;
  • большой поток лояльной аудитории;
  • комфортные инструменты аналитики и управления магазином;
  • автоматизированное решение многих бизнес-задач;
  • широкая сеть пунктов выдачи заказов, даже в очень отдаленных районах.

Есть и минусы, например высокая конкуренция, комиссии, штрафы. Перед принятием решения здраво оценивайте возможности, взвешивайте за и против. Важен выбор площадки. Интерес аудитории к тем или иным товарам разный. Например, что отлично покупается на Вайлдберриз, не будет интересно клиентам Яндекс.Маркета. Изучать площадки необходимо детально, хотя бы самые популярные из них.

Старт работы на Ozon

Ozon на телефоне

Самый первый в России маркетплейс работает с 1998 года. За столь продолжительное время он стал популярным, привлек много покупателей. Старт работы на Озоне лучше всего планировать с товарами, соответствующими следующим критериям:

  • невысокая стоимость, в диапазоне до 5 тыс. рублей;
  • ходовые габариты, не более полутора кг. на единицу;
  • с учетом сезонности;
  • низкая конкуренция;
  • высокий спрос.

Это базовые нормы, действующие на все платформы. Не все товары могут быть приняты на реализацию. Согласно законам России существует перечень того, что не нельзя продавать через интернет. Комиссия Ozon составляет от 4 до 24% в зависимоти от типа продукции и выбранного принципа сотрудничества.

Чтобы стать партнером площадки необходимо зарегистрировать ООО, ИП или получить статус самозанятого. В случае с самозанятыми есть ограничения. Они не могут реализовывать:

  • товары не своего производства;
  • подакцизную продукцию;
  • изделия, подлежащие обязательной маркировке;
  • продукты питания.

Самозанятый не может нанять сотрудников. С учетом предпринимательского статуса потребуется предоставить определенный набор документов. Также для ИП:

  • определите код ОКВЭД;
  • определите налоговый режим;
  • зарегистрируйте статус;
  • откройте счет.

Теперь пройдите регистрацию на «Ozon Seller». Оформление несложное, следуйте рекомендациям:

Регистрация на «Ozon Seller»

  • зарегистрируйтесь;
  • заполните анкету;
  • укажите данные компании;
  • укажите личные и данные фирмы;
  • загрузите товарные документ (можно позже);
  • отправьте модераторам;
  • дождитесь принятия решения.

Иногда анкета не одобряется с первого раза и присылается обратно с комментариями. Исправьте замечания модератора и снова отправьте на рассмотрение. После одобрения примите оферту, подключите электронный документооборот, ЭДО. Далее:

  • загрузите товары;
  • создайте карточки.

Определите модель сотрудничества:

  1. FBO — доставка со склада Ozon.
  2. FBS — доставка со склада продавца службой Ozon Rocket.
  3. real FBS — доставка со склада продавца собственными силами или сторонними службами.

Внимательно отнеситесь к формированию карточек товаров. Используйте все возможные инструменты, в том числе рич-контент, мультимедийные элементы, отвечайте на отзывы и вопросы покупателей.

Старт работы на Вайлдбериз

Старт работы на WB

Wildberries на данный момент самый крупный маркетплейс, который обрабатывает ежедневно более 4 млн заказов. Он работает не только в РФ, но и других странах СНГ, Европе, Америке. Старт работы на Вайлдбериз также связан с регистрацией, но для начала изучите перечень товаров, которые можно продавать на площадке. Эту информацию можно легко найти на официальном сайте.

Выбор товара для старта – важный момент. Второй важный момент – заранее рассчитать свою выгоду. Многие эксперты рекомендуют запускать бизнес с продуктом, который уже представлен на площадке и имеет спрос. Понять, какой именно выбрать товар будет проще, если изучить самые топовые позиции, отзывы, магазины конкурентов, чтобы знать их слабые стороны. Также желательно выбрать изделия небольшого размера и с высокой маржинальностью.

Чтобы выйти на Вайлдбериз, партнер должен иметь статус:

  • ИП;
  • ООО;
  • самозанятый, который продает изделия собственного производства.

Потребуется предоставить определенные документы, полный перечень которых для каждой категории, можно найти на официальном сайте. В некоторых случаях потребуется предоставить документы на товар. Далее следует регистрация:

  • создайте свой профиль на сайте;
  • заполните данные о бизнесе;
  • оплатите взнос в размере 10 тыс. с бизнес-счета;
  • примите договор оферты;
  • заполните данные продавца;
  • получите ключ API;
  • изучите комиссии.

Карточка товара на WB

Как только профиль активируется можно начинать заполнять карточки товаров. Следите за соблюдением всех рекомендаций платформы, правильно выбирайте категории, указывайте исчерпывающую информацию о позиции.

 

Wildberries предлагает несколько вариантов сотрудничества:

  • FBW — Fulfillment by Wildberries подразумевает ведение товара площадкой, с момента его поступления на склад;
  • FBS — Fulfillment by Seller, когда продавец сам занимается сборкой и упаковкой, а на доставку передает маркету;
  • DBS — Delivery by Seller накладывает обязательства по сборке, упаковке, доставке заказа в полной мере на продавца.

Эксперты рекомендуют для старта FBW. Это вариант позволяет доставить на склад сразу большую партию товара, дальше процесс строится практически без участия продавца.

Старт работы на Алиэкспресс

Китайская торговая платформа работает по всему миру, а сотрудничает с ней свыше 300 тыс. партнеров. Есть у нее и Российская платформа – AliExpress Россия. Планируя выйти на этот маркетплейс нужно быть готовым соперничать с недорогими китайскими предложениями. Старт работы на АлиЭкспресс состоятся практически с любым товаром, здесь достаточно мало ограничений.

Aliexpress

Стать партнерами могут ООО, ИП и самозанятые.Обязательно наличие расчетного счета в банке в банке для ООО и ИП, или личного для самозанятых. Оптимально выходить со статусом ИП, при такой форме потребуется вести мало отчетности и платить меньше налогов.

После того, как вы зарегистрировали официально свой статус предпринимателя можно приступать к регистрации. Оформление происходит на платформе AliExpress Бизнес в следующей последовательности:

  • создайте учетную запись и подтвердите ее;
  • заполните анкету;
  • подпишите договор;
  • прикрепите сканы документов (для каждого вида организации);
  • отправьте данные на проверку;
  • дождитесь подтверждения.
Между прочим!
audit-image
Мы также проводим бесплатный аудит для селлеров
Хочу аудит
audit-background

Когда аккаунт будет активирован модераторам придет время выбрать модель сотрудничества с площадкой. Здесь есть всего два варианта:

  • FBA — реализация со склада маркета;
  • FBS — реализация со склада партнера.

Загружайте товарные карточки. Делать это можно вручную или автоматически через Excel, XML-файл или API. Примечательно, что комиссии у платформы одни из самых низких, также предусмотрена система защиты покупателя. Деньги после оформления заказа удерживаются на отдельном счете и только после подтверждения получения заказа покупателем, перечисляются на счет магазина. Отдельно оплачиваются услуги хранения, обработки, упаковки и доставки.

AliExpress

Запустив бизнес хочется как можно скорее начать получать первую прибыль. Используйте для этого все многообразие инструментов продвижения, которое предлагает Алиэкспресс:

  1. Акции и распродажи.
  2. Витрина магазина.
  3. Партнерская программа.
  4. Рекламные ссылки.
  5. Промоинструменты магазина.
  6. AliExpress Plus.
  7. Стримы.

Если соблюдать правила маркетплейса, внимательно следить за динамикой изменений, грамотно применять предлагаемые инструменты, то прибыль не заставит себя ждать.

Старт работы на Яндекс.Маркет

Следующим пунктом разберем старт работы на Яндекс.Маркет, который находится на третьей позиции рейтинга мультибрендовых магазинов. Выйти на платформу может также любой ИП, самозанятый или владелец компании. Для самозанятых существует ограничение – они не могут сотрудничать по модели FBY. Также придется платить площадке два вида комиссии:

  • с каждой продажи (от 3 до 22%);
  • за перевод денег продавцу (от 1 до 2,4%).

Помимо этого также оплачивается хранение, доставку, продвижение. Для начала работы потребуется пройти процедуру регистрации бизнеса, выбрать код ОКВЭД и налоговый режим (только для ИП и ООО). Эксперты рекомендуют на старте выбирать режим УСН.

Яндекс.Маркет
Далее следует регистрации самого магазина:

  • оформите единый аккаунт Яндекс ID (если еще нет);
  • зарегистрируйте личный кабинет на платформе;
  • заполните анкету партнера;
  • отправьте ее на модерацию;
  • отправьте заявление на заключение договора;
  • загрузите карточки товаров.

Примечательно, что продажа некоторых товаров в качестве посредника, не потребует создания карточек с нуля. Если вы продаете продукцию популярного бренда, например планшеты Samsung или фены Dyson, то такие карточки прикрепляются автоматически. Нужно только найти ее и добавить в свой магазин. Загрузка непопулярных товаров возможна несколькими путями:

  • вручную через ЛК;
  • каталогом через файл Excel;
  • по API;
  • через модули интеграции 1С, «Битрикс», InSales и другие;
  • с другого маркетплейса.

Выберите модель сотрудничества:

  • FBY;
  • FBS;
  • «Экспресс» – курьерская доставка в течение 1-2 часов;
  • DBS – все обязанности по хранению, упаковке, доставке ложатся на продавца.

ЯМ – это элемент огромной инфраструктуры. Благодаря этому своим партнерам сервис  может предложить уникальные инструменты аналитики и продвижения. Они постоянно меняются, совершенствуются и растут.

Работник Яндекс.Маркета

Эксперты рекомендуют не игнорировать инструменты, среди которых:

  • буст продаж;
  • программа лояльности;
  • скидки;
  • промокоды;
  • акции;
  • имиджевое продвижение;
  • витрина;
  • специальные проекты;
  • отзывы о магазине и вопросы о товарах.

Устанавливать выгодные предложения магазин может самостоятельно, или принимать участие в организованных платформой акциях.

Выведение  средств

Выплаты заработанных средств на площадках начисляются по внутреннему алгоритму, с которым партнер может ознакомиться в процессе регистрации. Разберем несколько наиболее распространенных.

Ozon

Заработанные средства по умолчанию выводятся на счет продавца дважды в месяц:

  1. С 25 по 27 числа за операции, проведенные до 15 числа.
  2. С 10 по 12 числа за операции с 16 по последний день месяца.

Также партнерам доступны выплаты на индивидуальных условиях:

  • ежедневно (кроме выходных) — при услуге «Гибкий график выплат»;
  • по требованию — при заказе досрочной выплаты.

Wildberries

Выведение средств с WB

На Wildberries система вывода средств более простая. Выплаты осуществляются еженедельно по требованию продавца. Если баланс накопил минимальное значение, продавец может нажать кнопку «вывести» и сумма будет отправлена на расчетный счет, указанный в личном кабинете. Формально на выполнение этой операции закладывается 7 дней, но часто деньги поступают на счет в тот же день.

Яндекс.Маркет

Выводить деньги с Яндекс.Маркета одним из нескольких предложенных вариантов:

  1. Ежедневно, на следующий день после доставки заказа с комиссией 2,7%.
  2. Еженедельно 4-го, 12-го, 20-го и 28 числа каждого месяца. Если это вторник, четверг или выходной, то в следующий за ним рабочий день. Комиссия 2,2%.
  3. Раз в две недели 4-го и 20 числа каждого месяца. Если это вторник, четверг или выходной, то в следующий за ним рабочий день. Комиссия 1,9%.
  4. Ежемесячно 4-го числа каждого месяца. Если это вторник, четверг или выходной, то в следующий за ним рабочий день. Комиссия 1,3%.

Получить деньги покупатель может только за те заказы, которые уже доставлены покупателю. Перед тем как выбрать маркетплейс для выхода, тщательно изучите все условия, взвесьте за и против, трезво оцените собственные возможности. Некоторые сотрудничают сразу с несколькими площадками, что тоже может подойти не каждому.

Обратный звонок

Нажимая кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку персональных данных

Оставить заявку

Нажимая кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку персональных данных

Ваша заявка успешно отправлена!
Хорошо
ООО «Рэдрэдианс» +7 (495) 291-01-31 info@market-manager.ru
Россия 115191 Москва Большая Тульская 10с38