Обратный звонок

Нажимая кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку персональных данных

Вернуться назад

Какие требования к фото товаров на маркетплейсе Ozon?

Какие требования к фото товаров на маркетплейсе Ozon?

Торговля удаленно имеет множество плюсов, причем как для предпринимателя, так и для самого клиента. Чтобы покупатель имел возможность визуально оценить покупку карточки товаров в обязательном порядке сопровождаются фотографией. Маркетплейсы устанавливают свои требования к использованию площадок, в том числе и к изображениям. Речь в этой статье как раз и пойдет о том, какие предъявляет Ozon требования к фото различных товаров по категориям и даже наименованиям. Какие правила необходимо соблюдать продавцам, чтобы успешно вести торговлю на данной площадке.

Технические требования к фотографиям

Четко регламентированные требования к изображениям позволяют создать единый образ маркетплейса. Также четкие картинки выдержанные в одном стиле позволяют покупателю полноценно оценить товар со всех сторон еще до покупки, ведь при онлайн шоппинге покупатель не может себе позволить рассмотреть покупку, подержав ее в руках. О требованиях платформы к размещаемым фотографиям расскажем подробно в материале ниже.

фото для озона в едином стиле

Файлы

К публикации принимаются только изображения JPEG или PNG, другие система просто не пропустит. Разрешение по большей стороне – 700-1600 пикселей, а размер не более 8 мб. Также важно размещать товар на белом или светлом фоне, однако если товар сам по себе очень светлый, или даже прозрачный, тогда допускается использование черного фона для всех категорий кроме одежды, обуви и аксессуаров, где фон должен быть исключительно серый (#f2f3f5).

Главное изображение

Соответствие обложки товара той информации, которая указана в карточке – это основное требование к публикации. Продукт следует фотографировать так, чтобы у покупателя не оставалось сомнений относительно принципов его применения. Например, если это наволочка, то и фотографировать ее стоит уже надетой на подушку. То же самое касается и другого домашнего текстиля, а также тех товаров, внешний вид которых нельзя оценить в упакованном виде. На публикуемом снимке изделие нужно располагать по центру таким образом, чтобы оно занимало основную часть кадра. 

главное фото для товара

Безусловно не допускается присутствие на снимках сторонних предметов, в том числе рекламных, цен, а также изображение того же товара, но в различных цветовых вариациях. Фото должно быть:

  • четким;
  • цветным;
  • высокое качество;
  • фокус на объекте съемки.

Дополнительные изображения

Помимо фото с основными ракурсами продавец может добавить дополнительные снимки, например, если нужно указать состав, если он не прикреплен к описанию. Здесь требования практически такие же, как и к главному фото, но допускается коллажирование. Можно добавить фото, которое раскрывает особенности внешнего вида товара – изделие на модели, если это предмет гардероба, или в сопутствующей обстановке, для продовольственных товаров, мебели, текстиля, домашнего декора и прочего.

дополнительные изображения для озона

Изображения вариантов цвета товара

Базовое требование – фотография должна отражать цвет товара без искажений и с максимальной точностью. Если продавцу удастся передать цвет товара на фото без изменений, то количество отказов по этой причине будет низким.

Фото 360

Уникальные изображения товара на 360 градусов позволяют покупателю оценить продукт с любого ракурса. Такое фото создается путем совмещения нескольких последовательных изображений разных сторон продукта. Загруженные продавцом фотографии объединяются системой автоматически, но для этого должны соответствовать следующим требованиям:

  • соответствие описанию, названию, артикулу;
  • четкое изображение продукта;
  • фокус на изделии;
  • минимум пустого пространства (до 2 пикс.);
  • цветное изображение высокой четкости;
  • последовательное размещение от 15 до 60 изображений;
  • на всех фото масштаб продукта одинаковый.

Ссылки на изображения

Платформа предоставляет возможность загрузки большого количество снимков для многих позиций через личный кабинет, но для этого необходимы ссылки на изображения.Их проверка осуществляется в автоматическом режиме, а расширение должно соответствовать символам .jpe, .jpeg, .jpg, .png. Ссылка должна вести непосредственно к искомой картинке, а не к обзору с изображениями, или другую интернет страницу с искомым фото.

Одежда. Требования к ракурсам

К фотографиям для предметов гардероба площадка предъявляет определенные требования, которые необходимо соблюдать, чтобы успешно вести торговлю. К женской, мужской и детской одежде они примерно одинаковы, за незначительными исключениями. Стоит показать на примерах, чтобы стало понятнее.

Женская и мужская одежда

В карточку товаров требуется загружать не менее 4 изображений, которые различаются по ракурсу. Первое фото – товар на модели, кадрированный по основному размеру. То есть если это брюки, то они должны быть показаны от талии до щиколотки, а если платье или верхняя одежда, то в полный рост. Всего минимум 4 ракурса фото – фронтальная сторона, задняя, в снимок в полный рост, детали отделки и фото, на котором можно понять качество материала.

Футболки

футболки ракурс для озона

футболки ракурс для ozon

Толстовки, джемперы

толстовки озон ракурсы

фоторакурс для озона

Платья короткие, длинные

фоторакурсы платья для озон

требования к фото для ozon

Верхняя одежда

фото куртки для озон

ракурсы фото для озон

Блузки, рубашки

требования для фото блузы и рубашки озон

ракурсы блузки для ozon

Термобелье

термобелье ракурс озон

требования к фото для озон

Брюки, юбки, джинсы

фото для размещения на озон

озон фото юбок

Боди

фоторакурсы боди для озон

фото для озон боди женское

Горнолыжные брюки с лямками, без лямок

горнолыжные брюки ракурсы для озон

фоторакурсы для ozon

Пижамы, ночные сорочки

пижамы для озон

фоторакурсы для ozon

Купальники

ракурсы купальников для озон

правильные фото для ozon

Плавки, трусы

Ракурсы трусов для озон

мужские трусы фото для озон

Бюстгальтеры, трусы

бюстгальтер ракурс фото для озон

фоторакурсы для ozon

Носки, чулки, колготки

ракурсы носков для магазина озона

правильный ракурс для носков

Детская одежда

Основная масса продаваемых товаров на Озон – это детские вещи, которые занимают не последнее место и в топ продаж Wildberries. В этой категории также предъявляются определенные требования относительно фото, например не менее 3 фото в карточке, первое – вещь в развернутом виде, кадрирование по вещи, ракурсы спереди, сзади, особенности отделки и фактура ткани.

десткая одежда ракурс озон

ракурс фото ozon

Обувь. Требования к ракурсам

Фото обуви размещается без модели в количестве от 3 штук, где изделие должно быть повернуто слегка влево. Тем не менее, платформа позволяет добавлять фото на модели в качестве дополнительного, не учитывая основные ракурсы спереди, сзади и с особенностями отделки.

Кроссовки

ракурсы кросовок для озон

кроссовки требования фото для ozon

Туфли

ракурс для туфли озон

два вида ракурса для озон

Босоножки, сандалии

босоножки ракурс озон

босоножки спереди сзади для озон

Шлепанцы, вьетнамки

шпепанцы ракурс фото для озон

фото для ozon шлепанцы

Ботильоны, ботинки

ракурсы ботинки

ракурсы озон

Сапоги, угги

угги ракурс озон

угги ракурсы для магазина ozon

Примеры «свободных» ракурсов

свободный ракурс ozon

свободные ракурсы для озон

Аксессуары. Требования к ракурсам

Основное направление изображений в данной категории – предметная съемка, то есть без модели, где фото изделия на модели допускается в качестве дополнительного. К карточке товаров прикладывают не менее трех снимков, где изделие можно рассмотреть с фронтальной, обратной стороны, а также его особенности строения и материала.

Сумки

ракурс сумки озон

фото ракурса ozon

Аксессуары. Сумки. Ошибки

неправильные ракурсы для фото озона

ошибки ракурсов ozon

Кошельки, косметички, кардхолдеры

кошельки озон ракурсы

Кошельки ракурсы ozon

Шапки, шарфы, перчатки

ракурс шапки озон

фото ракурс пример шапка озон

Ремни

Ремни ракурсы для озон

фоторакурсов ozon

Очки

ракурсы очков озон

фоторакурсы для ozon

Украшения, бижутерия

фото бижутерии для озон

Косметика, парфюмерия, товары для красоты

Фото из раздела косметика, парфюмерия, продукция для красоты необходимо публиковать в соответствии с установленными платформой требованиями. Их несоблюдение ведет к отказу в публикации, а значит придется вновь организовывать съемку и загружать новые фото.

Модерацию проходят только те картинки, которые имеют белый фон (цветовой профиль sRGB IEC61966-2.1), формат jpeg, размер 1200 × 1500 пикселей, соотношение сторон 4 × 5, разрешение 72 точки на дюйм, размер по большей стороне при требуемом соотношении не менее 700 пикс. Основное фото – изображение товара крупным планом. Остальные снимки могут отражать особенности или итог применения, таблицы, лайфстайл-фото и прочее. Декоративная косметика и краски для волос могут сопровождаться фотографией с номером цвета.

Макияж

Макияж ракурс фото для озон

Уход за лицом

ракурсы для озона

Уход за волосами

ракурсы средств ухода за волосами для ozon

Маникюр и педикюр

ракурс фото для озон

Парфюмерия

ракурсы для парфюмерии ozon

Товары 18+

Обложка и другие снимки товаров категории для взрослых должны соответствовать, помимо базовых технических требований, другим основным категорийным условиям. На изображениях, где видны интимные зоны модели, их необходимо сокрыть, например инструментом «размытие» или любым подходящим символом. То же самое касается и товаров, которые имеют анатомически точную копию частей тела.

ракурсы для товаров 18+ на озон

Ювелирные изделия

Драгоценности и бижутерия фотографируют на белом фоне. Основное фото нужно прикладывать без модели, тогда как дополнительные фотографии допускается размещать на модели. а также в сравнительном ракурсе, чтобы покупатель имел возможность оценить масштаб изделия.

Формат картинок для бижутерии и изделий из драгоценных металлов традиционно jpeg, с размерами 1200 × 1500 пикселей, по большей стороне не менее 700 пикс., соотношением сторон 4 × 5, разрешением 72 точки на дюйм. и цветовым профилем sRGB IEC61966-2.1.

Кольца

примеры ракурсы колец для озон

фото колец для магазина ozon

Серьги

ozon требования для фото серег

серьги фото ракурс для озон

Браслеты

фото браслетов для озон

ракурсы браслетов ozon

Колье

колье фото озон

фото ракурса колье ozon

Цепочки

Ракурсы цепочки для озон

дополнительные ракурсы фото ozon

Кулоны

фото кулонов для озон

ракурсы для ozon

Броши

ракурс броши для ozon

фото для озон

Пирсинг

фото примеры пирсинга для ozon

Запонки. Зажимы для галстука

фото ракурсы для запонок на ozon

Часы

часы ракурс для озон

требования для фото часов для ozon

Как правильно подготовить фото?

Подготовка фото к публикации на площадке Озон должна проводиться тщательно, ведь неправильные изображения просто не пройдут модерацию и товар не будет размещен. Для этого нужно правильно отретушировать изображение, что будет достаточно просто сделать, следуя определенному алгоритму:

  • скачайте специальный ATN-файл для Photoshop, который можно найти на официальной странице маркетплейса в разделе с рекомендациями;
  • установите его в редактор;
  • откройте фото при помощи программы;
  • выполните обтравку фото, сделайте фон однородным и уберите лишние детали с фото;
  • установите размер 1200×1500;
  • на снимке центр кадра – это изделие, с отступом по краям не более 50 пикс.;
  • выполните шаги Окно → Операции → OZON →Цветовой профиль sRGB IEC61966-2.1, а затем нажмите ok.

обработка фото в фотошопе для озон

Загрузка фото

Загрузить можно сразу до 100 картинок с изображением разных позиций. Для того, чтобы сделать это, необходимо в личном кабинете перейти на страницу товары, а далее на вкладку обновить изображения. В нужное окно загрузите фото и нажмите «отправить». Один товар может содержать не более 10 файлов, включая фото 360 и видео.

Если ранее изображения уже загружались, то можно обновить главное или добавить еще фото к товару.Важно, что если при загрузке большого количества изображений сразу среди них есть главное фото (его название соответствует артикулу товара), то оно заменит собой старое, а дополнительные изображения просто добавятся к старым.

Что лучше: сделать фото самостоятельно или обратиться в студию?

Делая выбор в пользу опытного фотографа и студии продавец явно выигрывает у того, который делает снимки самостоятельно. Но и первому и второму нужно помнить о некоторых важных моментах, например:

  • модели используются преимущественно для съемки одежды;
  • модели должны быть без пирсинга и татуировок;
  • допускается только свободное и непринужденное позирование;
  • рекламируемый продукт не должен быть закрыт на снимке другими деталями или частями тела модели;
  • при съемке детей их выражение лица должно быть позитивным;
  • нельзя снимать спящих детей.

Выбранный фотограф должен уже иметь опыт в подобных направлениях, а его студия соответствовать требованиям маркетплейсов, то есть иметь необходимое осветительное оборудование и нейтральный фон. Именно опытный человек может гарантировать нужный результат с первого раза. Кроме того специалист наверняка имеет и контакты хороших моделей, которые знают, какие предъявляет Ozon требования к фото и соблюдают их.

Ваша заявка успешно отправлена!
Хорошо
ООО «Рэдрэдианс» +7 (495) 291-01-31 info@market-manager.ru
Россия 115191 Москва Малая Тульская 25