Вернуться назад

Какие требования к фото товаров на маркетплейсе Ozon?

Какие требования к фото товаров на маркетплейсе Ozon?

Торговля удаленно имеет множество плюсов, причем как для предпринимателя, так и для самого клиента. Чтобы покупатель имел возможность визуально оценить покупку карточки товаров в обязательном порядке сопровождаются фотографией. Маркетплейсы устанавливают свои требования к использованию площадок, в том числе и к изображениям. Речь в этой статье как раз и пойдет о том, какие предъявляет Ozon требования к фото различных товаров по категориям и даже наименованиям. Какие правила необходимо соблюдать продавцам, чтобы успешно вести торговлю на данной площадке.

Технические требования

Четко регламентированные требования к изображениям позволяют создать единый образ маркетплейса. Картинки выдержанные в одном стиле позволят покупателю полноценно оценить товар со всех сторон еще до покупки.

Фото для Озона

Файлы

К публикации принимаются только изображения JPEG или PNG, другие система просто не пропустит. Разрешение по большей стороне – 700-1600 пикселей, а размер не более 8 мб. Также важно размещать товар на белом или светлом фоне, однако если изделие само по себе очень светлое, или даже прозрачное, тогда допускается использование черного фона для всех категорий кроме одежды, обуви и аксессуаров, где фон должен быть исключительно серый (#f2f3f5).

Главное изображение

Соответствие обложки товара той информации, которая указана в карточке – это основное требование к публикации. Продукт следует фотографировать так, чтобы у покупателя не оставалось сомнений относительно принципов его применения. Например, если это наволочка, то и фотографировать ее стоит уже надетой на подушку. То же самое касается и другого домашнего текстиля, а также тех товаров, внешний вид которых нельзя оценить в упакованном виде. На публикуемом снимке изделие нужно располагать по центру таким образом, чтобы оно занимало основную часть кадра.

Главное фото для товара

Безусловно не допускается присутствие на снимках сторонних предметов, в том числе рекламных, цен, различных цветовых вариаций. Фото должно быть:

  • четким;
  • цветным;
  • высокое качество;
  • фокус на объекте съемки.

Дополнительные изображения

Помимо фото с основными ракурсами продавец может добавить дополнительные снимки, например, если нужно указать состав, если он не прикреплен к описанию. Здесь требования практически такие же, как и к главному, но допускается коллажирование. Можно добавить фото, которое раскрывает особенности внешнего вида – изделие на модели, если это предмет гардероба, или в сопутствующей обстановке, для продовольственных товаров, мебели, текстиля, домашнего декора и прочего.

Дополнительные изображения для озона

Изображения вариантов цвета товара

Базовое требование – фотография должна отражать цвет товара без искажений и с максимальной точностью. Если продавцу удастся передать цвет товара на фото без изменений, то количество отказов по этой причине будет низким.

Фото 360

Уникальные изображения товара на 360 градусов позволяют покупателю оценить продукт с любого ракурса. Такое фото создается путем совмещения нескольких последовательных изображений разных сторон продукта. Загруженные продавцом фотографии объединяются системой автоматически, но для этого должны соответствовать следующим требованиям:

  • соответствие описанию, названию, артикулу;
  • четкое изображение продукта;
  • фокус на изделии;
  • минимум пустого пространства (до 2 пикс.);
  • цветное изображение высокой четкости;
  • последовательное размещение от 15 до 60 изображений;
  • на всех фото масштаб продукта одинаковый.

Ссылки на изображения

Платформа предоставляет возможность загрузки большого количество снимков для многих позиций через личный кабинет, но для этого необходимы ссылки на изображения.Их проверка осуществляется в автоматическом режиме, а расширение должно соответствовать символам .jpe, .jpeg, .jpg, .png. Ссылка должна вести непосредственно к искомой картинке, а не к обзору с изображениями, или другую интернет страницу.

Одежда. Требования к ракурсам

К фотографиям для предметов гардероба площадка предъявляет определенные требования, которые необходимо соблюдать, чтобы успешно вести торговлю. К женской, мужской и детской одежде они примерно одинаковы, за незначительными исключениями. Стоит показать на примерах, чтобы стало понятнее.

Между прочим!
audit-image
Мы также проводим бесплатный аудит для селлеров
Хочу аудит
audit-background

Женская и мужская одежда

В карточку товаров требуется загружать не менее 4 изображений, которые различаются по ракурсу. Первое фото – товар на модели, кадрированный по основному размеру. То есть если это брюки, то они должны быть показаны от талии до щиколотки, а если платье или верхняя одежда, то в полный рост. Всего минимум 4 ракурса – фронтальная сторона, задняя, в снимок в полный рост, детали отделки и фото, на котором можно понять качество материала.

Футболки

Фото футболок для Озон

Футболки для Озон

Толстовки, джемперы

Толстовки для Озон

Толстовки для Озон

Платья короткие, длинные

Платья для Озон

Фото платья для Озона

Верхняя одежда

Фото куртки

Ракурсы куртки для озон

Блузки, рубашки

Фото блузки

Ракурсы блузки для Ozon

Термобелье

Фото термобелья для Озон

Ракурсы термобелья для Озон

Брюки, юбки, джинсы

Фото юбки для Озон

Ракурсы юбки для Озон

Боди

Фото боди для Озон

Ракурсы боди для Озон

Горнолыжные брюки с лямками, без лямок

Фото горнолыжных брюк

Ракурсы горнолыжных брюк

Пижамы, ночные сорочки

Фото пижам для Озон

Ракурсы пижамы для Озон

Купальники

Фото купальников для Озон

Ракурсы купальников для Озон

Плавки, трусы

Ракурсы трусов для Озон

Фото трусов на Озон

Бюстгальтеры, трусы

Фото нижнего белья для Озон

Ракурсы нижнего белья для Озон

Носки, чулки, колготки

Ракурсы носков для Озон

Примеры ракурсов носков для Озон

Детская одежда

Основная масса продаваемых товаров на Озон – это детские вещи, которые занимают не последнее место и в топ продаж Wildberries. В этой категории также предъявляются свои требования, например, не менее 3 фото в карточке. Первое – вещь в развернутом виде, кадрирование по вещи, ракурсы спереди, сзади, особенности отделки и фактура ткани.

Фото детской одежды для Озон

Ракурсы детской одежды для Озон

Обувь. Требования к ракурсам

Фото обуви размещается без модели в количестве от 3 штук, где изделие должно быть повернуто слегка влево.Платформа позволяет добавлять фото на модели в качестве дополнительного, не учитывая основные ракурсы спереди, сзади и с особенностями отделки.

Кроссовки

Фото кроссовок для Озон

Ракурсы кроссовок для Озон

Туфли

Фото туфлей для Озон

Ракурсы туфлей для Озон

Босоножки, сандалии

Ракурсы босоножек для Озон

Фото босоножек для Озон

Шлепанцы, вьетнамки

Фото шлепанцев для Озон

Ракурсы шлепанцев для Озон

Ботильоны, ботинки

Фото ботинков

Ракурсы ботинков для Озон

Сапоги, угги

Фото сапогов на Озон

Ракурсы сапогов на Озон

Примеры «свободных» ракурсов

Фото обуви на Озон

Ракурсы обуви на Озон

Аксессуары. Требования к ракурсам

Основное направление изображений в данной категории – предметная съемка, то есть без модели, изделия на модели допускаются в качестве дополнительных. К карточке товаров прикладывают не менее трех снимков, где изделие можно рассмотреть с фронтальной, обратной стороны, а также его особенности строения и материала.

Сумки

Фото сумки на Озон

Ракурсы сумки на Озон

Аксессуары. Сумки. Ошибки

Неправильные фото сумки на Озон

Примеры плохих фото сумки на Озон

Кошельки, косметички, кардхолдеры

Фото кошелька для Озон

Ракурсы кошелька для Озон

Шапки, шарфы, перчатки

Фото шапки для Озон

Ракурсы шапки для Озон

Ремни

Фото ремня на Озон

Ракурсы ремня на Озон

Очки

Фото очков на Озон

Ракурсы очков на Озон

Украшения, бижутерия

Фото бижутерии для Озон

Косметика, парфюмерия, товары для красоты

Модерацию проходят только те картинки, которые имеют белый фон (цветовой профиль sRGB IEC61966-2.1), формат jpeg, размер 1200 × 1500 пикселей, соотношение сторон 4 × 5, разрешение 72 точки на дюйм, размер по большей стороне при требуемом соотношении не менее 700 пикс. Основное фото – изображение товара крупным планом. Остальные снимки могут отражать особенности или итог применения, таблицы, лайфстайл-фото и прочее. Декоративная косметика и краски для волос могут сопровождаться фотографией с номером цвета.

Макияж

Примеры ракурсов фото на Озон

Уход за лицом

Фото косметики на Озон

Уход за волосами

Фото средств для ухода на Озон

Маникюр и педикюр

Примеры фото на Озон

Парфюмерия

Фото для парфюмерии на Озон

Товары 18+

Обложка и другие снимки товаров категории для взрослых должны соответствовать, помимо базовых технических требований, другим основным категорийным условиям. На изображениях, где видны интимные зоны модели, их необходимо сокрыть, например инструментом «размытие» или любым подходящим символом. То же самое касается и товаров, которые имеют анатомически точную копию частей тела.
Фото 18+ для Озон

Ювелирные изделия

Драгоценности и бижутерия фотографируют на белом фоне. Основное фото нужно прикладывать без модели, тогда как дополнительные фотографии допускается размещать на модели. а также в сравнительном ракурсе, чтобы покупатель имел возможность оценить масштаб изделия.

Формат картинок для бижутерии и изделий из драгоценных металлов традиционно jpeg, с размерами 1200 × 1500 пикселей, по большей стороне не менее 700 пикс., соотношением сторон 4 × 5, разрешением 72 точки на дюйм. и цветовым профилем sRGB IEC61966-2.1.

Кольца

Фото колец для Озон

Ракурсы колец для Озон

Серьги

Ракурсы сережек для Озон

Фото сережек для Озон

Браслеты

Фото браслетов для Озон

Фото браслетов для Ozon

Колье

Фото колье для Озон

Ракурсы колье для Ozon

Цепочки

Фото цепочки для Озон

Ракурсы цепочки для Ozon

Кулоны

Фото кулона для Озон

Ракурсы кулона для Озон

Броши

Фото броши для Озон

Ракурсы броши для Озон

Пирсинг

Фото пирсинга для Ozon

Запонки. Зажимы для галстука

Ракурсы для запонок на Ozon

Часы

Фото часов для Озон

Ракурсы часов для Озон

Как правильно подготовить фото?

Подготовка к публикации на площадке Озон должна проводиться тщательно, ведь неправильные изображения просто не пройдут модерацию и товар не будет размещен. Для этого нужно правильно отретушировать изображение. Это будет достаточно просто сделать, следуя определенному алгоритму:

  • скачайте специальный ATN-файл для Photoshop, который можно найти на официальной странице маркетплейса в разделе с рекомендациями;
  • установите его в редактор;
  • откройте фото при помощи программы;
  • выполните обтравку, сделайте фон однородным и уберите лишние детали;
  • установите размер 1200×1500;
  • на снимке центр кадра – это изделие, с отступом по краям не более 50 пикс.;
  • выполните шаги Окно → Операции → OZON →Цветовой профиль sRGB IEC61966-2.1, а затем нажмите ok.

Обработка фото в фотошопе

Загрузка фото

Загрузить можно сразу до 100 картинок разных позиций. Для того, чтобы сделать это, необходимо в личном кабинете перейти на страницу «товары», а далее на вкладку «обновить изображения». В нужное окно загрузите фото и нажмите «отправить». Один товар может содержать не более 10 файлов, включая 360 и видео.

Если ранее изображения уже загружались, то можно обновить главное или добавить еще фото к товару. Важно, что если при загрузке большого количества изображений сразу среди них есть главное (его название соответствует артикулу товара), то оно заменит собой старое, а дополнительные изображения просто добавятся к старым.

Что лучше: сделать фото самостоятельно или обратиться в студию?

Делая выбор в пользу опытного фотографа и студии продавец явно выигрывает у того, который делает снимки самостоятельно. Но и первому и второму нужно помнить о некоторых важных моментах, например:

  • модели используются преимущественно для съемки одежды;
  • модели должны быть без пирсинга и татуировок;
  • допускается только свободное и непринужденное позирование;
  • рекламируемый продукт не должен быть закрыт на снимке другими деталями или частями тела модели;
  • при съемке детей их выражение лица должно быть позитивным;
  • нельзя снимать спящих детей.

Выбранный фотограф должен уже иметь опыт в подобных направлениях, а его студия соответствовать требованиям маркетплейсов, то есть иметь необходимое осветительное оборудование и нейтральный фон. Именно опытный человек может гарантировать нужный результат с первого раза. Кроме того специалист наверняка имеет и контакты хороших моделей, которые знают, какие предъявляет Ozon требования к фото и соблюдают их.

Обратный звонок

Нажимая кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку персональных данных

Оставить заявку

Нажимая кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку персональных данных

Ваша заявка успешно отправлена!
Хорошо
ООО «Рэдрэдианс» +7 (495) 291-01-31 info@market-manager.ru
Россия 115191 Москва Большая Тульская 10с38