Торговля удаленно имеет множество плюсов, причем как для предпринимателя, так и для самого клиента. Чтобы покупатель имел возможность визуально оценить покупку карточки товаров в обязательном порядке сопровождаются фотографией. Маркетплейсы устанавливают свои требования к использованию площадок, в том числе и к изображениям. Речь в этой статье как раз и пойдет о том, какие предъявляет Ozon требования к фото различных товаров по категориям и даже наименованиям. Какие правила необходимо соблюдать продавцам, чтобы успешно вести торговлю на данной площадке.
Технические требования
Четко регламентированные требования к изображениям позволяют создать единый образ маркетплейса. Картинки выдержанные в одном стиле позволят покупателю полноценно оценить товар со всех сторон еще до покупки.
Файлы
К публикации принимаются только изображения JPEG или PNG, другие система просто не пропустит. Разрешение по большей стороне – 700-1600 пикселей, а размер не более 8 мб. Также важно размещать товар на белом или светлом фоне, однако если изделие само по себе очень светлое, или даже прозрачное, тогда допускается использование черного фона для всех категорий кроме одежды, обуви и аксессуаров, где фон должен быть исключительно серый (#f2f3f5).
Главное изображение
Соответствие обложки товара той информации, которая указана в карточке – это основное требование к публикации. Продукт следует фотографировать так, чтобы у покупателя не оставалось сомнений относительно принципов его применения. Например, если это наволочка, то и фотографировать ее стоит уже надетой на подушку. То же самое касается и другого домашнего текстиля, а также тех товаров, внешний вид которых нельзя оценить в упакованном виде. На публикуемом снимке изделие нужно располагать по центру таким образом, чтобы оно занимало основную часть кадра.
Безусловно не допускается присутствие на снимках сторонних предметов, в том числе рекламных, цен, различных цветовых вариаций. Фото должно быть:
- четким;
- цветным;
- высокое качество;
- фокус на объекте съемки.
Дополнительные изображения
Помимо фото с основными ракурсами продавец может добавить дополнительные снимки, например, если нужно указать состав, если он не прикреплен к описанию. Здесь требования практически такие же, как и к главному, но допускается коллажирование. Можно добавить фото, которое раскрывает особенности внешнего вида – изделие на модели, если это предмет гардероба, или в сопутствующей обстановке, для продовольственных товаров, мебели, текстиля, домашнего декора и прочего.
Изображения вариантов цвета товара
Базовое требование – фотография должна отражать цвет товара без искажений и с максимальной точностью. Если продавцу удастся передать цвет товара на фото без изменений, то количество отказов по этой причине будет низким.
Фото 360
Уникальные изображения товара на 360 градусов позволяют покупателю оценить продукт с любого ракурса. Такое фото создается путем совмещения нескольких последовательных изображений разных сторон продукта. Загруженные продавцом фотографии объединяются системой автоматически, но для этого должны соответствовать следующим требованиям:
- соответствие описанию, названию, артикулу;
- четкое изображение продукта;
- фокус на изделии;
- минимум пустого пространства (до 2 пикс.);
- цветное изображение высокой четкости;
- последовательное размещение от 15 до 60 изображений;
- на всех фото масштаб продукта одинаковый.
Ссылки на изображения
Платформа предоставляет возможность загрузки большого количество снимков для многих позиций через личный кабинет, но для этого необходимы ссылки на изображения.Их проверка осуществляется в автоматическом режиме, а расширение должно соответствовать символам .jpe, .jpeg, .jpg, .png. Ссылка должна вести непосредственно к искомой картинке, а не к обзору с изображениями, или другую интернет страницу.
Одежда. Требования к ракурсам
К фотографиям для предметов гардероба площадка предъявляет определенные требования, которые необходимо соблюдать, чтобы успешно вести торговлю. К женской, мужской и детской одежде они примерно одинаковы, за незначительными исключениями. Стоит показать на примерах, чтобы стало понятнее.
Женская и мужская одежда
В карточку товаров требуется загружать не менее 4 изображений, которые различаются по ракурсу. Первое фото – товар на модели, кадрированный по основному размеру. То есть если это брюки, то они должны быть показаны от талии до щиколотки, а если платье или верхняя одежда, то в полный рост. Всего минимум 4 ракурса – фронтальная сторона, задняя, в снимок в полный рост, детали отделки и фото, на котором можно понять качество материала.
Футболки
Толстовки, джемперы
Платья короткие, длинные
Верхняя одежда
Блузки, рубашки
Термобелье
Брюки, юбки, джинсы
Боди
Горнолыжные брюки с лямками, без лямок
Пижамы, ночные сорочки
Купальники
Плавки, трусы
Бюстгальтеры, трусы
Носки, чулки, колготки
Детская одежда
Основная масса продаваемых товаров на Озон – это детские вещи, которые занимают не последнее место и в топ продаж Wildberries. В этой категории также предъявляются свои требования, например, не менее 3 фото в карточке. Первое – вещь в развернутом виде, кадрирование по вещи, ракурсы спереди, сзади, особенности отделки и фактура ткани.
Обувь. Требования к ракурсам
Фото обуви размещается без модели в количестве от 3 штук, где изделие должно быть повернуто слегка влево.Платформа позволяет добавлять фото на модели в качестве дополнительного, не учитывая основные ракурсы спереди, сзади и с особенностями отделки.
Кроссовки
Туфли
Босоножки, сандалии
Шлепанцы, вьетнамки
Ботильоны, ботинки
Сапоги, угги
Примеры «свободных» ракурсов
Аксессуары. Требования к ракурсам
Основное направление изображений в данной категории – предметная съемка, то есть без модели, изделия на модели допускаются в качестве дополнительных. К карточке товаров прикладывают не менее трех снимков, где изделие можно рассмотреть с фронтальной, обратной стороны, а также его особенности строения и материала.
Сумки
Аксессуары. Сумки. Ошибки
Кошельки, косметички, кардхолдеры
Шапки, шарфы, перчатки
Ремни
Очки
Украшения, бижутерия
Косметика, парфюмерия, товары для красоты
Модерацию проходят только те картинки, которые имеют белый фон (цветовой профиль sRGB IEC61966-2.1), формат jpeg, размер 1200 × 1500 пикселей, соотношение сторон 4 × 5, разрешение 72 точки на дюйм, размер по большей стороне при требуемом соотношении не менее 700 пикс. Основное фото – изображение товара крупным планом. Остальные снимки могут отражать особенности или итог применения, таблицы, лайфстайл-фото и прочее. Декоративная косметика и краски для волос могут сопровождаться фотографией с номером цвета.
Макияж
Уход за лицом
Уход за волосами
Маникюр и педикюр
Парфюмерия
Товары 18+
Обложка и другие снимки товаров категории для взрослых должны соответствовать, помимо базовых технических требований, другим основным категорийным условиям. На изображениях, где видны интимные зоны модели, их необходимо сокрыть, например инструментом «размытие» или любым подходящим символом. То же самое касается и товаров, которые имеют анатомически точную копию частей тела.
Ювелирные изделия
Драгоценности и бижутерия фотографируют на белом фоне. Основное фото нужно прикладывать без модели, тогда как дополнительные фотографии допускается размещать на модели. а также в сравнительном ракурсе, чтобы покупатель имел возможность оценить масштаб изделия.
Формат картинок для бижутерии и изделий из драгоценных металлов традиционно jpeg, с размерами 1200 × 1500 пикселей, по большей стороне не менее 700 пикс., соотношением сторон 4 × 5, разрешением 72 точки на дюйм. и цветовым профилем sRGB IEC61966-2.1.
Кольца
Серьги
Браслеты
Колье
Цепочки
Кулоны
Броши
Пирсинг
Запонки. Зажимы для галстука
Часы
Как правильно подготовить фото?
Подготовка к публикации на площадке Озон должна проводиться тщательно, ведь неправильные изображения просто не пройдут модерацию и товар не будет размещен. Для этого нужно правильно отретушировать изображение. Это будет достаточно просто сделать, следуя определенному алгоритму:
- скачайте специальный ATN-файл для Photoshop, который можно найти на официальной странице маркетплейса в разделе с рекомендациями;
- установите его в редактор;
- откройте фото при помощи программы;
- выполните обтравку, сделайте фон однородным и уберите лишние детали;
- установите размер 1200×1500;
- на снимке центр кадра – это изделие, с отступом по краям не более 50 пикс.;
- выполните шаги Окно → Операции → OZON →Цветовой профиль sRGB IEC61966-2.1, а затем нажмите ok.
Загрузка фото
Загрузить можно сразу до 100 картинок разных позиций. Для того, чтобы сделать это, необходимо в личном кабинете перейти на страницу «товары», а далее на вкладку «обновить изображения». В нужное окно загрузите фото и нажмите «отправить». Один товар может содержать не более 10 файлов, включая 360 и видео.
Если ранее изображения уже загружались, то можно обновить главное или добавить еще фото к товару. Важно, что если при загрузке большого количества изображений сразу среди них есть главное (его название соответствует артикулу товара), то оно заменит собой старое, а дополнительные изображения просто добавятся к старым.
Что лучше: сделать фото самостоятельно или обратиться в студию?
Делая выбор в пользу опытного фотографа и студии продавец явно выигрывает у того, который делает снимки самостоятельно. Но и первому и второму нужно помнить о некоторых важных моментах, например:
- модели используются преимущественно для съемки одежды;
- модели должны быть без пирсинга и татуировок;
- допускается только свободное и непринужденное позирование;
- рекламируемый продукт не должен быть закрыт на снимке другими деталями или частями тела модели;
- при съемке детей их выражение лица должно быть позитивным;
- нельзя снимать спящих детей.
Выбранный фотограф должен уже иметь опыт в подобных направлениях, а его студия соответствовать требованиям маркетплейсов, то есть иметь необходимое осветительное оборудование и нейтральный фон. Именно опытный человек может гарантировать нужный результат с первого раза. Кроме того специалист наверняка имеет и контакты хороших моделей, которые знают, какие предъявляет Ozon требования к фото и соблюдают их.