Обратный звонок

Нажимая кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку персональных данных

Вернуться назад

Какие комиссии Озон предлагает своим поставщикам?

Какие комиссии Озон предлагает своим поставщикам?

На смену привычным интернет-магазинам все больше приходят маркетплейсы. Такой интерес к подобному формату онлайн шопинга обусловлен удобством, ведь на одной платформе можно заказать сразу множество товаров, самых разнообразных категорий. Предприниматели самого различного уровня стараются занять свое место в этой нише, поскольку оно открывает доступ к постоянному потоку новых клиентов. Тем не менее за услуги посредника также приходится платить и в этой статье мы разберем размер комиссии Озон для продавцов – одной из самых популярных торговых площадок России с годовым оборотом свыше 35 млрд. рублей.

Структура новых комиссий и тарифов FBO и FBS

Структура новых комиссий и тарифов FBO и FBS
На платформе существует два варианта сотрудничества, которые подразумевают торговлю с хранением продукции продавцов на территории маркетплейса Ozon и хранение реализуемой продукции силами самого поставщика и на его территории. При выборе варианта торговли с территории маркета (FBO — Fulfillment by Ozon), поставщик размещает партию своей продукции на одном из складов, а все остальные действия, такие как прием оплаты, упаковка, доставка товаров заказчику и прочие, берет на себя платформа.

Структура тарификации будет иметь следующий вид:

  • фиксированная ставка за продажу, определяемая типом проданного товара;
  • отдельная оплата трех этапов доставки товара до покупателя (сборка, магистраль, последняя миля);
  • комиссия за возврат и отмену товара.

Другой вариант сотрудничества, который получил название FBS — Fulfillment by Seller, подразумевает практически полное ведение заказа самим продавцом. Предприниматель размещает товары на собственном складе, а когда поступает запрос на приобретение от покупателя, маркетплейс сообщает об этом. В регламентированный период продавец должен выполнить сборку, упаковку и отправку с курьером или же лично доставить собранные позиции в пункт приема заказов. Однако подобным принципом сотрудничества могут воспользоваться только поставщики из Москвы и Санкт-Петербурга.

В данном случае структура тарификации будет схожей с FBO:

  • ставка за продажу в зависимости от типа товара;
  • отдельная оплата трех этапов доставки товара до покупателя (обработка, магистраль, последняя миля);
  • если товар возвращается, то оплачивается и обратная магистраль;
  • обработка отмен и возвратов.

Комиссии за продажу

Недавно введенный принцип формирования сбора за продажу зависит от типа реализуемого товара. Она варьируется и может составлять от 4% до 21%. Комиссия в нескольких самых популярных категориях составит:

  • товары для детей и новорожденных – 5%;
  • мобильные устройства – 5%;
  • продукция для спорта, отдыха, ремонта, строительства – 8%;
  • телевизоры, компьютеры и ноутбуки – 4%;
  • дом и сад, красота и здоровье – 10%.

Более подробно изучить список категорий и величину сборов за продажи можно на официальном сайте маркетплейса в разделе для партнеров.

Как формируется стоимость доставки?

доставка с озона
Ранее на платформе расчет доставки производился совокупно за все этапы, а с недавнего времени принцип формирования стоимости доставки поменялся. Выгода получилась существенной практических для всех партнеров, включая тех, кто реализует товары не собственного производства. К слову в статье «Варианты заработка на Ozon без своего товара» мы подробнее постарались раскрыть тему заработка на маркетплейсе. О нововведениях платформы далее.

Продажа со склада Ozon (FBO)

Согласно новым правилам платформы меняется принцип расчета стоимости доставки заказов. Весь путь от склада до покупателя условно делится на 3 этапа и каждый из них будет тарифицироваться отдельно. Так, например, сборка и упаковка заказа со склада Озон будет стоить 30 рублей за единицу и 5 рублей за каждый кг. веса (но не более 150 р. за позицию). Доставка заказа от одного кластера до другого (магистраль) обойдется поставщику 27 или 55 рублей за кг, в зависимости от маршрута. Последняя миля (доставка до ПВЗ, постамата или курьером) оплачивается при доставке до покупателя в размере 4,4% от суммы заказа. Если покупатель решил не выкупать заказ или отменил его последняя миля не начисляется.

Продажа со своего склада (FBS)

Если продавец сотрудничает с платформой по принципу FBS, то его оплата за отправку товара курьером составит 1190 рублей за один визит. При условии принятия более 140 отправлений за один раз, за каждую дополнительную позицию взимается плата 10 рублей (тарифы указаны без учета НДС). Если продавец самостоятельно доставляет отправление в пункт приема, то тариф составит 45 рублей за каждую позицию. Магистраль и последняя миля оплачивается также, как при FBO.

Комиссии и перечисление стоимости доставки

На платформе Ozon комиссия для поставщиков компенсируется, в том случае, когда используются сторонние службы доставки или самостоятельная перевозка заказа стоимостью более 2500 рублей. Если общая сумма заказа покупателя составила менее 2500 рублей, стоимость доставки определяется тарифами платформы. Озон перечисляет стоимость доставки согласно следующим правилам:

  • за крупногабаритные товары стоимостью свыше 3500 р. – 700 рублей;
  • если заказ составил от 2500 до 3500 платформа перечислит 50 р. при доставке обычных товаров курьером, и 700 р. при доставке крупногабаритных грузов.

При доставке обычных товаров от 2500 до 3500 стоимость доставки не перечисляется, а в случае стоимости заказа менее 2500 рублей начисляется сумма, равная уплаченной заказчиком по тарифу платформы.

Возвраты и отмены

перерасчет возврата и доставка
Маркетплейс также тарифицирует для поставщиков процедуры возвратов и отмены заказа покупателем. Эти понятия отличаются друг от друга временными рамками, то есть конкретным периодом, когда покупатель отказался от получения товара. Возвратным считается товар, если покупатель отказался от него после получения и перехода в статус «Доставлено». Отмененным заказ считается в том случае, когда покупатель отказался от него и перевел в статус «Отменено» или не пришел за своим заказом, который по истечение определенного срока также автоматически переходит в отмену.

Если товар возвращается покупателем, то в момент обращения с поставщика списывается стоимость возвращенных товаров и ранее удержанная комиссия возвращается на счет. В случае сотрудничества по системе FBO начисления за обработку возврата и последнюю милю происходят во время возвращения продукции на склад. При сотрудничестве по системе FBS начисление за обратную магистраль и возвращение заказа происходит при готовности к выдаче.

Если товар не выкуплен, на него не начисляется последняя миля, но учитывается сборка заказа, магистраль и обработка невыкупа при FBO и магистраль, обратная магистраль, обработка невыкупа при FBS. В случае если товар остается невостребованным и покупатель не выкупает его также не начисляется последняя миля, но при FBO нужно учитывать сборку заказа, магистраль, обработку отмены или невостреба, а при FBS обработку отправления, магистраль, обратную магистраль, обработку отмены или невостреба.

Формирование стоимости возврата

Как формируется стоимость возврата
Изменения коснулись также и расчета стоимости возврата и с недавних пор они будут считаться по новому алгоритму для обоих систем сотрудничества.

FBO

Если покупатель отказывается от товара Озон принимает его, проверяет целостность и снова размещает его на складе. Услуга стоит 30 рублей за каждую позицию. Оплата обратной магистрали производится в соответствии с действующим на конкретный момент времени положением, подробнее эту информацию можно уточнить на официальном сайте маркета в разделе для партнеров.

FBS

Если партнер сотрудничает с платформой по системе FBS, то в данном случае обработка возврата будет стоить для него по 20 р. за каждую возвращенную единицу и по 20 рублей, если товар отменен клиентом. Обратная магистраль оплачивается в объеме 19 рублей за каждый кг. веса отправления.

Тарифы на магистраль

Расчет тарифов на магистраль производится в соответствии с расположением кластера, внутри которого осуществляется трансфер. Приоритет кластера имеет прямое влияние на размер комиссии. Соответствие складов маркета определенным кластерам, а также их приоритет (от 1 до 10) можно изучить на официальном сайте.

Как рассчитать объемный вес?

Расчет объемного веса необходим для определения комиссии за тот или иной вид услуги. Этот показатель учитывает объем товара и его массу, а для его определения необходимо объем товара в литрах разделить на пять, а после сравнить с массой в килограммах. Наибольшее среди этих значений и принято считать объемным весом.

Сколько стоит разместить товар?

Еще один вид комиссии для Ozon Seller – стоимость размещения, которая накладывается на поставщиков, сотрудничающих по системе FBO. Первый месяц (30 дней) хранения для поставщика комиссиями на облагается и является бесплатным. По истечение этого периода, при превышении нижней границы оборачиваемости хранение становится платным. Расчет стоимости размещения производится для каждой из категорий в отдельности и зависит от оборачиваемости, а также среднесуточного объема товаров.

На тариф размещения влияет оборот по категориям, которая, в свою очередь, рассчитывается по следующей формуле:

Стоимость размещения товара

формула расчета для озон

Тарифы размещения

Тарифы размещения озон
С учетом последних нововведений платформа избавила поставщиков одежды, обуви и аксессуаров от необходимости оплачивать размещение товаров до конца сентября, если оборачиваемость их составляет менее 150 дней. При превышении данного срока расчет производится по стандартному принципу.

Прочие услуги Ozon

Покупка и продажа товаров на Ozon сопровождается и дополнительными услугами. Выгодно покупать товары на платформе могут не только физические лица, что доказывает наша предыдущая статья «Какие преимущества покупки на Ozon для юридических лиц?».

Сколько стоит доставка и возврат КГТ?

Помимо товаров, которые пользуются ежедневным спросом, одежды, обуви, аксессуаров и прочей мелочи, на маркетплейсе успешно реализовываются крупногабаритная продукция, которые можно отнести к особенным, требующим определенных условий. К таким товарам принято относить изделия 180-250 см. по длинной стороне, до 220 см. по ширине, 80-120 по глубине. Если рассматривать вес товара, то здесь ограничения от 25 кг до 160 кг. Доставка и возврат товарной единицы крупных размеров обойдется поставщику по четыреста рублей с НДС.

Стоимость кросс-докинга

Такая услуга как кросс-докинг подразумевает перевозку товара с транзитного на конечный склад. В данном случае в расчет берется грузовое место, которых определено несколько:

  • европаллета;
  • паллетные коробки;
  • коробки XL, L, M, S.

Стоимость рассчитывается на основании следующей таблицы:

Стоимость кросс-докинга

В эту стоимость также включается складская и сортировочная обработка, поэтому поставщику необходимо внимательно отнестись к корректной упаковке своего товара.

Обработка отправления, переданного с нарушением сроков поставки

В скором времени платформа вводит комиссию за обработку каждого отправления, срок поставки которого был нарушен. Поставщик должен будет оплатить 50 рублей за каждую просроченную позицию.

Комплектация продукции для вывоза продавцом

Продавцы, которые торгуют со склада Озон, при желании забрать свой товар, должны заплатить за его сборку и подготовку дополнительно по 60 р. за единицу.

Pick-up

Если продавец хочет воспользоваться услугой забора отправления по своему адресу курьером платформы, то за каждый факт приезда обязан заплатить 1428 рублей. В случае если в одной партии более 140 позиций, то за каждую последующую поставщик должен заплатить дополнительный сбор в размере 12 рублей. Отменить факт приезда курьера можно не позднее чем за день до 19.00.

Размещение возвратных товаров в центре сортировки

Размещение возвратов в сортировочном центре
Размещать товары на складе дольше установленного договором срока поставщик может только при условии оплаты комиссии, которая составит:

  • 12 рублей в сутки до недели дополнительного размещения;
  • 18 рублей в сутки на 8 и последующие дни дополнительного размещения.

Комиссия будет начисляться за каждый день до того момента пока поставщик не заберет свой товар со склада.

Гибкий график выплат

Поставщик имеет право подключить услугу «Гибкий график выплат» и получать ежедневные начисления за свои продажи. Оплата за это составляет 0,75% от ежедневной суммы, если платежи поступали 2 раза в месяц и 1,49%, если 1 раз. Это еще один вид комиссии маркетплейса Озон, который позволяет сделать сотрудничество более комфортным для поставщика.

Вознаграждение за услугу Premium

С 15 июня 2021 года на платформе действуют тарифы за услугу Premium. Они представляют собой совокупность ставки от стоимости реализованной продукции, зафиксированной поставщиком в ЛК. Это вознаграждение списывается за каждую позицию, купленную Premium-аккаунтом. С таблицей вознаграждений по категориям можно ознакомиться на официальном сайте платформы в соответствующем разделе.

Комиссионные спецусловия за продажу для новых продавцов

Специальные условия по комиссиям за продажу для новых продавцов
Чтобы помочь новым продавцам быстрее выйти на стабильный доход маркетплейс установил специальные условия по комиссиям за продажу, которые будут действовать до 23 августа текущего года. Для этого договор должен быть заключен в промежутке 15 — 21 июня 2021 года. Также первая продажа должна быть совершена в течение 30 дней с момента заключения договора.

Особые условия будут доступны только для одного ЛК. Также льготы перестанут действовать, если в этот период объем товара реализованного на таких условиях превысит сумму в 200 тыс. рублей.

Когда Ozon не берет плату за услуги и комиссии или возвращает удержанные средства

В некоторых случаях платформа возвращает комиссии или вовсе не удерживает их. К таким ситуациям относится:

  • возврат товара или его отмена по вине площадки;
  • продолжительность доставки превышает 21 день – не начисляется сборка/обработка заказа, магистраль, последняя миля;
  • невыкуп товара, его невостребованность, отмена или возврат больше 60 дней – не начисляется сборка/обработка заказа, магистраль, обратная магистраль, последняя миля, обработка возврата, невыкупа, отмены или невостреба.

Многим может показаться, что комиссия Озон для продавцов за те или иные услуг не однозначна и имеет сложную структуру формирования, но с недавнего момента платформа существенно сократила расходы поставщика на их оплату, а также предоставила различные бонусы. Теперь многим предпринимателям станет гораздо выгоднее работать с маркетплейсом.

Похожие статьи
01 декабря 2021
Озон запустил новый формат отгрузки товаров
29 ноября 2021
Как начать продавать свой товар на Wildberries
Как повысить
продажи на
маркетплейсах?

Рассказываем в нашем
telegram-канале

Подписаться
Ваша заявка успешно отправлена!
Хорошо
ООО «Рэдрэдианс» +7 (495) 291-01-31 info@market-manager.ru
Россия 115191 Москва Большая Тульская 10с38