Для того, чтобы пресечь вероятное давление владельцев онлайн-магазинов на пользователей Министерство промышленности и торговли РФ решило сформировать определенный свод правил их взаимодействия. Вскоре Минпромторг определит свод правил, согласно которым будет строиться сотрудничество поставщиков и торговых площадок в сети интернет. В основу документа лягут стандарты, уже установленные Ассоциацией компаний интернет-торговли.
На сегодняшний день маркетплейсы почти никак не контролируются законом, поэтому могут устанавливать сколь угодно выгодные для себя и убыточные для партнеров правила торговли внутри своей системы. Продавцов часто вынуждают участвовать в акциях на невыгодных условиях, косвенно влияют на цены и меняют условия сотрудничества в свою пользу без предупреждения второй стороны. Новый регулирующий документ позволит уравнять в правах мультибрендовые площадки и их торговых партнеров.
Уже сейчас известно, что в свод правил войдет глава, регламентирующая обособленность ценообразования от правил участия партнеров в скидках платформы. Также планируется возложить ответственность на маркетплейсы за необоснованную утрату, порчу продукции в период регистрации, передачи и хранения на складе. Определенное внимание уделят реализации несертифицированных товаров, регулировке утилизации продукции, а также обратной связи от маркета.
В своде правил будут и другие пункты, например о смене условий сотрудничества, которые заведомо могут отрицательно сказаться на торговле. Особое внимание хотят обратить на участие в акциях, которое должно быть исключительно добровольным, без ущемления, запугивания и сокрытия информации о итоговых комиссиях, комплексе предоставляемых услуг, условиях участия. Предприниматели выдвигали требования о штрафе для маркетплейсов, которые дискриминируют продавцов.