В канун дня Всех Влюблённых объёмы продаж шоколадных сладостей увеличились втрое, а готовиться к празднику начали ещё за две недели до его прихода. К такому заключению пришли исследователи крупнейшего российского интернет-магазина Wildberries. Однако больше покупать стали не только шоколада и изделий из него.
Несмотря на то, что в России празднование Дня Святого Валентина не является традиционным, он пришёлся по душе молодому поколению, которое с нетерпением ждёт его и начинает подготовку задолго до наступления февраля. Об этом наглядно свидетельствуют статистические исследования, проводимые специалистами офлайн и онлайн торговли.
Пик продаж подарков и сувениров приходится на период с 25 января по 7 февраля. Наиболее востребованным атрибутом празднования Дня Любви считается «Валентинка» – открытка-сердечко красного или розового цвета с признанием или пожеланием. Цвет в данном случае имеет значение, поскольку красный и розовый считаются символами любви и верности. По сравнению с периодом 01.01.2021-14.01.2021 в преддверии праздника объём продаж «Валентинок» вырос в 30 раз.
В дополнение к посланию обязательно приобретается подарок – шоколадка или игрушка в виде плюшевого медвежонка или зайчика с сердечком. Количество заказов мягких игрушек через торговую площадку Wildberries выросло на 26%, плиточного шоколада – на 86%, а штучного фигурного – на 190%.
Однако в нынешнем году зафиксировано повышение интереса и к другим видам презентов. Так, например, на 119% увеличился спрос на букеты искусственных цветов и мыла ручного производства, чаще стали приобретать посуду в тех же красных тонах и всевозможные украшения к ней: здесь продажи поднялись на 55 и 48 % соответственно. В два раза чаще стали покупать воздушные шары в виде сердечек, а спрос на товары категории «только для взрослых» вырос на 23%.
Интересен и тот факт, что увеличился спрос на дорогостоящие товары. Так, например, мужчины в качестве подарков своим возлюбленным приобрели на 57% больше изделий парфюмерии, а дамы обратили свой взор на ювелирные ремни и запонки: спрос на первые увеличился на 200%, на вторые – на 48%.