Вернуться назад

7 самых популярных товарных категорий на Wildberries

7 самых популярных товарных категорий на Wildberries

Рыночный спрос – понятие непостоянное: он постоянно меняется под воздействием целого букета факторов. Например, в позапрошлом году спрос диктовали карантинные ограничения, в 2022 – внешнеэкономические санкции. Мощным двигателем торговли является мода. Её тенденции изменяются ежегодно, что моментально отражается на ТОПе продаж Wildberries, а также других торговых платформ.

Отражается на покупательском спросе развитие технического прогресса и изменения, происходящие в соответствии с этим в обществе. По статистике всех маркетплейсов, на фоне постоянного роста спроса на новые модели гаджетов неуклонно снижается спрос на печатные издания: бумажные книги заменяет электроника. Ну и, конечно, финансовая состоятельность покупателей: когда она снижается, растёт спрос на более дешёвые товары и наоборот.

Под воздействием этих, а также ряда других факторов в ТОПе товаров на WB в 2024 году произошли изменения по сравнению с прошлым. Разберём этот список подробнее.

Почему бизнесу выгодно торговать на Wildberries

Wildberries

Электронная коммерция в настоящее время переживает бум: благодаря стечению обстоятельств этому экономическому сегменту удалось развиться буквально за 3-4 года, превратившись в самое популярное место шопинга для миллионов российских пользователей. Покупатели оценили удобство интернет-магазинов: возможность выбора без утомительных хождений по обычным магазинам, более низкие цены, постоянные скидочные акции, удобная доставка, возможность возврата или обмена неподошедших изделий.

«Вайлдберриз» совершил за эти годы самый внушительный скачок, превратившись в крупнейшего продавца Рунета. Это стало возможным благодаря продуманной политике привлечения трафика, создания максимально удобных, выгодных условий для покупателей. Маркетплейс ежедневно посещают миллионы потенциальных покупателей, что открывает большие возможности перед продавцами, включая новичков. Важно, правильно подойти к выбору торговой ниши.

Целевая аудитория WB

Исследование этого аспекта должно стать отправной точкой для каждого, кто решил стать партнёром маркета. Чем лучше знаешь свою аудиторию, тем проще угадать, что ей требуется, и постоянно находиться в ТОПе продаж.

Несмотря на то что на маркетплейсах, включая «Вайлдберриз», есть бутики, торгующие дорогим брендовым товаром, основная масса покупателей приходит туда за предметами повседневной необходимости: одеждой, продуктами питания, товарами для дома, детей. Цель таких покупателей – приобрести необходимые вещи подешевле, но достаточно высокого качества.

Согласно статистики, почти 60% аудитории – это женщины в возрасте от 20 до 60 лет, при этом большая часть покупательниц находится в возрасте от 25 до 35 лет. Это женщины одинокие, замужние, работающие, домохозяйки. Но даже руководствуясь только информацией о половой и возрастной принадлежности, можно сделать вывод, что самыми востребованными торговыми категориями остаются товары для женщин, семьи, а также дома. Статистика лишь подтверждает это предположение: согласно ей, на товары этих категорий приходится более 50% выручки. Такая тенденция начала формироваться на заре развития e-commerce в России, но устойчиво сохраняется по сей день. При этом количество дам, оценивших положительные стороны покупок через интернет, продолжает расти.

Второй важный момент – это ценовой сегмент. Как уже было сказано выше, на маркет чаще всего идут не за эксклюзивом, а за качественными недорогими повседневными товарами. Популярный ценовой сегмент – от 700 до 1500 рублей.

Обзор ниш и товаров на WB в 2024

В прошлом году на «Вайлдберриз» самыми востребованными товарными категориям стали:

  • «Дом и дача», включая технику для дома (32% от общей выручки);
  • «Одежда и обувь» (28%);
  • «Детские товары» (16%);
  • «Косметика и парфюмерия» (12%).

От 5 до 9% выручки пришлось на канцтовары, электронику, зоотовары, товары для спорта и хобби, а также автотовары.

Автотовары

Если рассматривать категории более подробно, в каждой можно выделить перечень наиболее покупаемых товаров. Так, из товаров категории:

  • «Техника для дома и аксессуары для уборки» чаще всего покупали роботов- пылесосов и мойщиков окон, посудомоечные машины, отпариватели, насадки для пылесосов, бытовую химию;
  • «Женская одежда» – вещи больших размеров, а также оверсайз (толстовки, худи, объёмную верхнюю одежду), утягивающее бельё, одежду для летнего отдыха, занятий спортом (поддерживающие спортивные бюстгалтеры, леггинсы), модные брюки палаццо, расклешённые джинсы;
  • «Галантерея» – объёмные сумки-шопперы из экоматериалов;
  • «Детские товары» – игрушки и одежда со светящимися вставками, наушники, наборы для творчества.

Многие товарные позиции перекочевали из 2023 в 2024 год и продолжают удерживать лидирующие позиции.

Одежда, обувь, аксессуары

Одежда и обувь на Wildberries

Эта товарная категория обречена оставаться на первом месте по популярности и объёму продаж, поскольку основными клиентами площадки являются женщины. В текущем году высокими продажами по-прежнему отличаются:

  • изделия оверсайз;
  • утягивающее бельё;
  • расклешенные брюки;
  • спортивная одежда;
  • кошельки и сумки из экоматериалов.

Косметика, средства гигиены

Этот сегмент — также царство женщин. Духи, декоративная косметика, краска для волос, кремы, гели, лосьоны для душа, ухода за кожей и волосами продолжают пользоваться большим спросом. Женщины стали больше внимания обращать на косметику из восточных стран, изготовленную на основе трав и эфирных масел. Такая продукция эффективна, безопасна, имеет стойкий приятный аромат. Спрос на восточную косметику заметно вырос с прошлого года в связи с тем, что многие западные фирмы ушли с российского рынка. Кроме этого, восточные косметические средства не так дороги.

Товары для кухни

Кухонные принадлежности Wildberries

Изделия для кухни также востребованы всегда. Это посуда для приготовления пищи, сервизы для сервировки стола, средства по уходу за кухонной утварью, контейнеры для готовой еды.

В 2023 году чаще стали покупать приспособления для изготовления сложных кондитерских изделий:

  • формы для выпечки;
  • кондитерские мешки и насадки к ним;
  • подставки для тортов;
  • инструменты для изготовления мастики.

Бытовая химия, приспособления для уборки

Товары первой необходимости

Ещё одна торговая ниша с постоянно высоким доходом для селлеров. Бытовая химия – это расходный материал, который требуется в хозяйстве часто и в больших количествах. Однако в 2023 году тенденции в этом сегменте заметно сместились в сторону экобезопасных товаров. Покупательницы хотят использовать в быту:

  • эффективные средства, которые одновременно не содержат вредного хлора, а также других агрессивных веществ;
  • мягкие моющие средства, которые не вредят коже рук;
  • стиральные порошки, ополаскиватели, кондиционеры, не вызывающие раздражений у взрослых, аллергии у детей;
  • средства для мытья окон, санузлов, кухонных плит, ухода за мебелью, которые не вызывают раздражения дыхательных путей.

В большом количестве хозяйки покупают губки для мытья посуды, ухода за мебелью, мытья полов из микрофибры. Но хит сезона – это швабры с отжимом и ведром.

Постельное бельё и покрывала

Эта категория вошла в ТОП несколько лет назад и прочно в нём закрепилась. Неизменной популярностью пользуются постельные комплекты из однотонных тканей, а также подарочные наборы. Увеличились продажи покрывал для диванов и кресел, выполненных из натуральных тканей.

Игрушки и товары для детей

Игрушки на Вайлдберрис

Эта товарная категория пережила пик продаж в 2021-22 годах, когда из-за пандемии детям и взрослым пришлось сидеть дома. Из-за вынужденного затворничества (чтобы как-то скрасить время) люди покупали своим детям более сложные игрушки: конструкторы, роботы, управляемые машины. Дети больше склонны получать игрушки, не требующие напряжения ума: девочки – кукол с готовыми наборами нарядов, мальчики – роботов, управляемую технику, особенно ту, что способна выполнять голосовые команды. На эти игрушки спрос вырос сразу. Наборы для творчества, где надо что-то делать руками, пользуются у детей гораздо меньшим интересом, но родители, стараясь развить своих отпрысков, всё же покупают их.

Неизменно высокими продажами, регулярно попадающими в ТОП продаж Wildberries, отличаются:

  • детская одежда и питание;
  • средства гигиены для самых маленьких: (подгузники, присыпки, влажные салфетки);
  • соски;
  • бутылочки для приготовления смесей;
  • спортинвентарь: ледовые и роликовые коньки, ракетки для бадминтона, мячи;
  • канцтовары (эта подкатегория сезонная).

Обратный звонок

Нажимая кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку персональных данных

Оставить заявку

Нажимая кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку персональных данных

Ваша заявка успешно отправлена!
Хорошо
ООО «Рэдрэдианс» +7 (495) 291-01-31 info@market-manager.ru
Россия 115191 Москва Большая Тульская 10с38