Обратный звонок

Нажимая кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку персональных данных

Вернуться назад

8 самых популярных товарных категорий на Wildberries

8 самых популярных товарных категорий на Wildberries

Рынок динамичен и спрос покупателей постоянно изменяется под действием внешних факторов. В 2020 году на трансформацию повлияла ситуация с коронавирусом. Поэтому нужно постоянно отслеживать тенденции, изучать свежие маркетинговые исследования и изменять свой ассортимент. Наилучшим местом для анализа спроса являются маркетплейсы. Покупатели приобретают на этих площадках не только одежду и технику. Предлагаем ознакомиться с ТОПом товаров на Wildberries, а также мнениями экспертов, какие ниши будут пользоваться спросом в 2021 году.

Смартфоны

Все чаще покупатели отдают предпочтение интернет-покупкам, в том числе это касается смартфонов. По итогам 3 квартала 2020 года отмечается увеличение продаж в данном сегменте на 21% по сравнению с таким же периодом предыдущего года. При сравнении со 2 кварталом 2020 года реализовано на 16% телефонов больше.

Популярность Xiaomi с годами лишь набирает популярность. Смартфоны бренда входят в ТОП-3 самых продаваемых телефонов в России. Это обусловлено привлекательным сочетанием качества, хороших технических характеристик и доступной цены. В 3 квартале 2020 года выросли их продажи на 29% и 49% в сравнении с предыдущим кварталом 2020 и 3 кварталом 2019.

категория смартфонов на вайлберис

Косметика и средства по уходу за телом

В связи со сложной эпидемиологической ситуацией, когда во многих регионах еще действуют ограничительные меры, мужчины и женщины стали больше уделять времени своей внешности. В результате экономической нестабильности, вызванной закрытием многих компаний, покупатели сократили объем покупок средств для макияжа и парфюмерии. Однако увеличилась доля продаж средств ухода за телом и волосами, личной гигиены.

Сохраняется спрос на корейскую косметику. Согласно Яндекс.Вордстату, ежемесячное число запросов по данной теме достигает 300 тысяч. Однако в начале 2021 года отмечается смещение спроса в сторону доступных, безопасных, удобных и эффективных средств. Косметика других производителей, несмотря на снижение доли продаж, остается востребованной. Бренды удивляют новыми усовершенствованными формулами, палитрой цветов и марками.

категория косметики на wildberries

Кухонные и хозяйственные товары

Индустрия товаров для кухни и повседневного быта хороша тем, что никогда не теряет актуальности. Спрос на эту категорию был и будет велик всегда независимо от социально-экономической ситуации.

Особенно часто люди покупают следующие виды кухонной утвари и хозяйственных товаров:

  • столовые приборы;
  • посуду для застолий или на подарок;
  • кастрюли и сковороды;
  • вёдра, тазы и ёмкости для выполнения различных работ;
  • контейнеры для готовой еды;
  • чистящие средства от различных загрязнений;
  • гигиенические принадлежности и средства.

В 2020 году люди были вынуждены совершать эти покупки онлайн. Многие, кто раньше не мог себе представить, что туалетную бумагу или зубную пасту можно купить в интернете, сделали свой первый заказ и остались довольны. На эту категорию товаров люди тратят ежедневно немалые суммы денег.

кухонные принадлежности wildberries

Игрушки и другие товары для детей

В прошлом году из-за введения карантина многие были вынуждены сидеть дома. В связи с этим и без того высокий спрос на товары для детей вырос в разы. Люди были вынуждены развлекать себя и своих чад. После окончания этого периода продажи этой категории товаров также занимают лидирующие позиции.

Родители стараются дать своим детям всё самое лучшие всегда, не только в наше время. Поэтому данная категория вызывает интерес и позволяет развивать прибыльный бизнес.

Популярность в 2021 году набирают умные игрушки. К ним относятся различные устройства, оснащенные функциями света, голоса, способные выполнять команды и действия. Спросом пользуются обычно домашние интерактивные питомцы, кукольные домики и так далее.

40% детей мечтает о роботах, 20% о радиоуправляемых машинах и самолетах. Девочки обычно выбирают кукол, наборы посуды, мягкие игрушки. Товары для творчества интересны значительно меньшему количеству детей, около 18%. А родители стараются приобретать такие, игрушки, которые способны развивать новые навыки и умения.

Популярность не теряют гаджеты, а также канцелярия к новому учебному году. Помимо этого, детям необходима одежда, текстиль, питание, подгузники, средства гигиены и в совокупности с игрушками это всё составляет около 15% от товарооборота Wildberries.

игрушка на вайлдберрис

Одежда и обувь

Весной 2020 года популярность онлайн покупок одежды и обуви значительно выросла в связи с соблюдением режима самоизоляции и закрытием многих оффлайн магазинов. Люди смогли оценить все преимущества домашнего шоппинга и многие остались его поклонниками.

Единственный существенный минус для обладателя онлайн-магазина ‒ это постоянные возвраты, потому как ошибиться с размером или фасоном легко, не увидев вещь вживую. Основными покупателями являются женщины от 30 до 60 лет. Поэтому важно ориентироваться на их потребности.

Самый крупный фэшн-ритейлер в России на данный момент – Wildberries. Около 58% его оборота приходится на одежду и обувь. Покупателей привлекает не только большой ассортимент, но и возможность сравнить цены на похожие товары.

одежда и обувь wildberries

Электротовары

Ежегодно объем продаж в данной категории только растет в среднем на 15%. Это одна из прибыльных бизнес-ниш. Лидерами среди товаров являются:

  • офисная и компьютерная техника;
  • товары для гейминга;
  • в особенности техника для дома и кухни.

Из-за режима самоизоляции покупатели посмотрели на свой дом под другим углом. Они увидели, что нынешняя его функциональность не отвечает всем потребностям, которые ранее удовлетворялись на работе и развлекательных учреждениях. Поэтому покупатели стали реализовывать старые планы по упрощению бытовых процессов.

Отмечается смещение спроса в сторону В- и С-категории. В связи с закрытием многих компаний ощущается неуверенность в завтрашнем дне. Поэтому люди стали экономить. Сравнивают существующие предложения и тщательно анализируют необходимость того или иного товара.

электротовары на wb

Продукты питания

Довольно новый и перспективный раздел товаров на маркетплейсах. На площадках товары начали появляться в 2018 года. В апреле 2020 года Wildberries занял 8 место в рейтинге продовольственных онлайн-ритейлеров.

Особенное место среди категории занимают ЗОЖ-товары. Рост данной группы товаров за последние годы превышает темпы роста мирового ВВП – в среднем на 8,5% каждый год. Эксперты прогнозируют достижение объема рынка к 2024 году 1 млрд рублей. Отмечается увеличение числа конкурентов, расширение ассортимента, появление особых культурных и маркетинговых методик, изменение привычек потребителей.

продукты питания на wildberries

Среди востребованных видов товаров:

  • функциональные продукты, в частности, без «плохих» нутриентов;
  • сахар находится на самой последнем месте, чего не скажешь о полезных его альтернативах;
  • преимущественно спросом пользуются товары на растительной основе, например, растительное молоко и полезные виды круп, бобовые культуры;
  • протеиносодержащие товары более не считаются сугубо спортивными;
  • безглютеновые продукты постепенно набирают популярность;
  • самая распространенная категория – полезные снеки: орехи, сушеные и сублимированные ягоды, морские водоросли, гранола.

Покупатели больше внимания уделяют описанию продукта, его пользе, вкусу, порядке производства. Предпочитают покупать у поставщиков с высокой социальной ответственностью и этичностью.

Экологические товары

Набирает популярность продукция, произведенная экологически чистым способом. Такие товары можно повторно переработать либо они быстро разлагаются, поддерживая таким образом чистоту окружающей среды.

экотовары на вайлдберрис

В 2021 году тенденция сохранится. В ТОП товаров на Wildberries войдут бренды, которые выступают за этичное потребление и заботу об экологии. Это позиции, где использованы эко-материалы при производстве упаковки, экологичные продукты питания, и изготовленные из экологически чистых материалов.

Ваша заявка успешно отправлена!
Хорошо
ООО «Рэдрэдианс» +7 (495) 291-01-31 info@market-manager.ru
Россия 115191 Москва Малая Тульская 25