Правильная маркировка товара – важное условие бесперебойной работы маркетплейса. Её элементами являются: ярлыки, штрих-коды, предупреждающие знаки или надписи на товаре или упаковках. Благодаря им перевозчики получают информацию о характере груза, например хрупкости, работники логистических центров могут правильно разместить продукцию и не потерять её, покупатель узнаёт полезные сведения о приобретаемой вещи, которые пригодятся во время эксплуатации. Вшивные бирки также являются элементом обязательной маркировки. Подробнее о них рассказано в этой статье.
Что такое вшивная бирка на товаре «Валберис»?
Это специальный элемент, которым снабжена вся швейная продукция. Она содержит различные сведения о товаре, например, название бренда, состав ткани, страну производства, инструкции по уходу и т. д.
Обычно она вшивается в боковой шов изделия со внутренней стороны, но может быть в воротнике или в поясе. В верхней одежде её размещают в манжетном шве или со внутренней или наружной стороны пояса. По правилам эту разновидность маркировки надо размещать там, где она хорошо видна, а текст наносить шрифтом, который хорошо читается. Бирку можно не отрывать (если она находится внутри), как это делают с обычным ярлыком, на котором указана цена.
Подобные этикетки могут быть разного размера в зависимости от объёма информации, квадратными или прямоугольными, иметь разные цвета и дизайн, быть изготовленными из разных материалов: ткани, жаккарда, силикона, картона, бумаги, кожи. Большинство из них хорошо переносят стирку, глажение, некоторые даже воздействие отбеливающих средств, а текст на них долго остаётся читаемым.
Для чего она нужна
Вшивная бирка делается для потребителя. Чаще всего человека при покупке интересует информация о стране-производителе, составе ткани, а также инструкция по уходу: условия стирки, глажки, можно ли отбеливать и т. п. Многие бренды размещают на этикетках сведения о соответствии стандартам качества, наличии подтверждающих сертификатов, подтверждения о безопасности использования. Кроме этого, наличие вшивной бирки выступает гарантом подлинности изделия.

Разновидности
- Составники. На них размещены сведения о составе материала, а также инструкция по уходу.
- Размерники, на которых приведены размеры изделия в единицах, принятых в разных странах.
- Ярлычки с изображением логотипа бренда, его слогана. Этот маркер подтверждает подлинную принадлежность торговой марке.
- Маркировка со сведениями о производителе или дистрибьюторе, включающая страну, место, контакты.
- Маркеры, информирующие о соответсвии вещи стандартам безопасности, о чём у производителя имеются сертификаты: медицинские, экологические.
- Жетоны с обозначением сезонности.
- Маркеры, содержащие сведения о стоимости, скидках, иных акциях, в которых участвует изделие.
- Специальные, информирующие покупателя о применяемых технологиях, инновациях, модном стиле, в котором выполнен предмет гардероба.
Маркировка в «Вайлдберриз»
По правилам ВБ каждая торговая позиция при отправлении покупателю должна иметь две этикетки (на русском языке), содержащие штрих-код: первую размещают на товаре, вторую на упаковке. Под вшивной биркой на «Вайлдберриз» понимается внешняя наклейка, на которой помимо баркода (20 знаков), размещается информация об артикуле, цвете, размере (до 30 знаков), а также единый знак обращения (EAC), которым надо маркировать все изделия лёгкой промышленности в соответствии с Техрегламентом таможенного Союза.
Ошибки при создании внешней бирки
- Несоответствие сведений на внешней наклейке с теми, что имеются на внутреннем ярлыке.
- Присутствие других маркировок или их остатков (не от «ВБ»). Это может создать проблемы при приёме посылки на склад, её обезличивание и потерю.
- Неправильное размещение на коробке. Если ярлык плохо приклеен, например, не полностью или с заломами, могут возникнуть проблемы при считывании кода, что также станет поводом для отказа в приёме в логистический центр.
- Слишком маленький размер наклейки сделает содержащиеся на ней сведения нечитаемыми.
- Ошибка с выбором цвета. В этом пункте имеется в виду контрастность. Шрифт светлого цвета будет плохо читаться на белой коробке.
- Орфографические и грамматические ошибки в тексте могут вызвать нарушение точности информации.
- Отсутствие артикула или цвета или последний указан не на русском языке.
- Несовпадение артикулов цвета в спецификации и на товаре.
- Наличие цены.
- Несовпадение брендов на внешнем и внутреннем ярлыках.
Главное правило при создании внешней бирки на «ВБ» – это чёткость и понятность её содержания. Чтобы этого добиться, важно:
- выбирать устойчивый ко внешним воздействиям материал для печати;
- соблюдать размеры;
- вдумчиво подбирать цвета;
- не допускать грамматических ошибок;
- тщательно выверять размещаемую информацию, а также дополнительно сверять сведения со внутренних и внешних наклеек;
- аккуратно размещать наклейки на поверхности.
Итак, мы надеемся, что прояснили вопрос, что такое вшивная бирка на товаре «Валбирис», и теперь каждый начинающий селлер имеет чёткое представление о том, для чего она нужна и как избежать ошибок при её создании.