Согласно совместному исследованию Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) и ювелирного бренда SOKOLOV, ювелирные товары стали покупать более чем на 50% чаще. С того момента, как в 2019 году правительством было разрешено продавать ювелирные изделия дистанционно, популярность их среди интернет-пользователей росла.
Недавно Яндекс.Взгляд провел опрос, в котором приняли участие около 3 тыс. человек. Из всех опрошенных 20% заказывали драгоценности через интернет. Особенно возрос спрос интерес к таким заказам среди людей старше 45 лет. Мужчины до 55 лет стали интересоваться этой категорией товаров на 3% чаще.
Люди стали чаще и больше покупать серебро различной конфигурации и золото, преимущественно без драгоценных камней из бюджетного сегмента. Лидером у женщин среди всех украшений являются серьги, мужчины чаще заказывают кольца и цепочки. Несмотря на популяризацию категории обручальные кольца все еще чаще покупают в салонах, их доля на онлайн-сделки всего 3%.
За прошлый год более чем на 50% возросла аудитория покупателей ювелирки через онлайн. Маркеты активно развивают сети своих ПВЗ, которые в больших количествах находятся на сегодняшний день практически в каждом населенном пункте. В связи с этим приобретение товаров через маркетплейсы становится все более предпочтительным. На их долю приходится 53% всех заказов ювелирной продукции. Самовывоз из магазина выбирают почти 30% и всего чуть более 15% предпочитают курьерскую доставку.
Реализация ювелирки активно ведется не только через маркетплейсы (53%). Свою продукцию онлайн реализуют и специализированные магазины. Они занимают 40% от всего рынка. На соцсети и платформы с объявлениями пришлось всего чуть более 5% продаж. Также опрос показал, что практически все заказчики (более 95%) остались довольны приобретением и этот показатель остается стабильным из года в год.
2022 год стал показательным в этом сегменте. Рост продаж составил почти 200%. Люди стали покупать больше, чаще и такая тенденция, по мнению экспертов, будет сохраняться и дальше. Предположительно уже к следующему году изделия из драгоценных металлов составят четверть оборота всего онлайн-рынка. Во многом это связано с положительным опытом таких покупок, удобством, простотой и скоростью логистических услуг.