Когда селлер начинает сотрудничать с маркетплейсом, перед ним встает выбор схемы партнерства. Не так давно появилась DBS на Яндекс.Маркет. В рамках такого сотрудничества сервис выступает в роли витрины, а селлер хранит, упаковывает, доставляет. Этот вариант не обязывает кардинально перестраивать процесс логистики, дает возможность осуществлять эффективные продажи через различные каналы, а также экономить. Рассмотрим особенности подробнее.
Кому стоит обратить внимание на DBS
Модель может выбрать ИП, самозанятый и юрлицо. Также она популярна среди селлеров, у которых уже налажен транспортный процесс или работа с проверенными логистическими фирмами.
Схема подходит, если продавец:
- занимается продажей продукции на Яндекс.Маркете со своего склада;
- тестирует нишу – в этом случае удобнее самому управлять доставкой, чтобы не платить маркету;
- продает крупногабаритные позиции, которые маркет не станет обслуживать по FBO, FBS.
Какие позиции можно продавать
Такой вариант сотрудничества позволяет продавать через онлайн-платформу практически все.
Под запретом находится только та продукция, которую итак нельзя продавать онлайн либо ее оборот ограничен по закону.
Еще одно важное достоинство – отсутствие ограничений по габаритам, весу изделий. Например, в ПВЗ, на складах, в центрах сортировки маркетплейса есть строгие требования к этим параметрам. Поэтому работа стала невозможной по моделям с доставкой от «Яндекса» таких позиций, как душевые кабины, предметы мебели, крупные спортснаряды. Если же доставкой занимается селлер, то удастся все это спокойно продать.
Комиссии на DBS
С продаж
Начисления поступают по факту продажи, а не размещения позиции. При загрузке товарной единицы в каталог, но отсутствии ее продажи платить не нужно. Процентная ставка будет зависеть от категории – 4-9%.
Доставка заказов
Доставляет продукцию селлер. Несмотря на ту сумму, которая реально выйдет, маркет компенсирует затраты по своим тарифам. При этом учитываются такие параметры, как вес, объем заказа и размер наибольшей стороны упаковки.Все тарифные значения указаны на официальном сайте онлайн-площадки.
Расчет тарифа на доставку КГТ
Цена за подъем на этаж позиции менее 30 килограмм должна входить в стоимость доставки. Другими словами, если заказчик оформил покупку, вес которой 27,5 килограмм и находится в вашем регионе, то курьер должен поднять этот товар на этаж за 149 рублей. При этом общая сумма заказа должна составлять менее 1499 рублей.
В случаях, когда покупка тяжелее, платить за подъем должен заказчик. Если же вес более 500 килограмм, придется заплатить еще и за разгрузку из авто.
За перевод денег
Ставка состоит из:
- цены приема платежа у заказчика – 1% от чека товара, если он оплатил на сайте;
- перевода средств – в ЛК можно настроить частоту получения денег от маркета. Чем чаще, тем выше %.
В рамках действующей схемы цена за услугу приема платежа и перевода средств является единой комиссией. Представим, что вы желаете получать расчет один раз в месяц, тогда комиссия будет 1% от общей суммы к расчету (сумма оплаты от заказчиков, принятая маркетом за вычетом цены его услуг). Если же желаете получать деньги раз в 7 дней, тогда торговая платформа удержит 1,8%.
Комиссия актуальна, если в вариантах оплаты есть оплата картой при оформлении покупки или заказчик оплатил на сайте. Если средства принимает представитель курьерской службы, то тариф за такие услуги начисляться не будет.
Пример расчета комиссий
Представим, что вы предлагаете своим покупателям ассортиментный ряд светильников. Они хрупкие, а, значит, требуют аккуратной перевозки. Вы выбираете DBS, в качестве тарифов за размещение % с продаж в категории «Освещение» – 9%. Склад находится в столице РФ.
Данные:
- люстра – 17 500 руб.;
- бра – 3 200 руб.;
- итог – 20 700 руб;
- логистика – до двери в Санкт-Петербург;
- оплата – картой на сайте.
Что в итоге:
- Подсчет комиссии следующий: 20700х12%= 2484 руб (% с продаж).
- Компенсация маркетом отправки: 49 руб., так как вес составляет меньше 30 кг (в сумму входит доставка до двери).
- Подытог: 20700-2484+49=18265 рублей – столько должно поступить на счет селлера.
- При настройке перевода по графику раз в 14 дней, сумма изменится на 18265-1,3%=18028.
В случае, когда заказчик оплачивает покупку при получении, расчет стоимости следующий: при общей сумме 20 700 компенсация за логистику составляет 49 рублей, а % с продаж 2484 рубля. В итоге 2484-49=2435 рублей – сумма, которую нужно отправить маркетплейсу за эту покупку.
Как подключиться
Если у вас появилось желание изменить схему работы, но уже есть магазин, просто создайте новый. При этом важно помнить, что на одну учетную запись приходится только одна модель. Во время регистрации можно будет пропустить какие-то шаги, например, не заполнять юридические данные или контакты.
Если регистрация первая, тогда выполните несколько шагов.
Заполнить форму
Здесь от вас требуется ввести телефон, а имя и эл.почту маркет подставит автоматически. В выпадающем меню кликните на свой город. Если его нет, просто выберите ближайший.
Также на этом этапе следует:
- Выбрать количество товарных единиц – достаточно указать диапазон.
- Выбрать категорию – если их несколько, отметьте самую крупную.
- Принять условия и кликнуть на «Зарегистрироваться».
Заполнить наименование магазина
Когда будете придумывать название, помните о том, что оно должно получится уникальным. Другими словами, исключите повторы с другими. Далее введите адрес сайта и нажмите на регистрацию.
Выбрать рабочую модель
Здесь все понятно – это будет DBS.
Установить частоту выплат
На этом этапе вы выбираете, насколько часто с вами будут рассчитываться и подписываете договор с площадкой. Если это второй магазин, то частота выплат останется по умолчанию такой же, как в первом соглашении. Но ее можно изменить по желанию – достаточно кликнуть на «Составить заявление» и заполнить некоторые данные. Речь идет о:
- Юридических сведениях: ИНН, почтовом адресе, адресе регистрации.
- Информации о заявителе: ФИО, номере телефона, должности, справке о праве подписи.
- Реквизитах банка для перевода средств.
- Сведениях о системе уплаты налогов.
- Контактах сотрудника, который ведет отчетности и которые взаимодействует с клиентами по возвратам.
- Адресе для отправки покупок.
- Графике работы.
- Лицензии (если требуется).
Процесс рассмотрения занимает около 2-х дней, после чего вам вышлют письмо с ответом.
Как добавить продукцию
Вручную в личном кабинете
Загрузка выполняется через раздел «Каталог»:
- Кликните на «Добавить».
- Введите в поисковую строку наименование своего магазина, пробуя различные комбинации. Выберите любой из предложенных маркетом и добавьте его. Заполните всплывающую форму.
- Если нужные изделия отсутствуют, его нужно внести в раздел «Новый товар». Здесь также стоит вписать все данные о продукции и указать ее главные характеристики.
Категорию маркетплейс выбирает сам.
Через XLS-шаблон
Возможна загрузка позиций через Excel-таблицу. Для этого достаточно скачать шаблон, заполнить столбцы и загрузить его в каталог. Процесс легкий, но если возникнут вопросы, вся инструкция уже есть в файле. Онлайн-платформа также принимает файлы со сторонних маркетов.
Через YML-фид по ссылке
Создать каталог можно путем автоматизации. Цифры для прайса система возьмет из вашей CMS/CRM. Этот метод позволяет по максимуму минимизировать ручной труд и вероятность недочетов. Особенно актуален для тех, у кого большой каталог.
Решения есть разные. Например, при работе на Shop-Script подойдет «Яндекс.Маркет PRO», а для 1С-Битрикс – «Яндекс.Маркет для селлеров».
Обновление остатков
Чтобы индекс качества не снижался, нужно внимательно отслеживать остатки. При частой отмене заказов из-за отсутствия товара могут заблокировать.
Есть несколько способов для обновления остатков:
- Вручную в ЛК: заходите в раздел «Ассортимент», кликаете на товарные позиции и вводите нужно число в столбец с остатками.
- Через Excel-файл: открываете «Передача остатков», скачиваете шаблон, обновляете цифры по остаткам и загружаете его в этот же раздел.
- По API – вариант с автоматическим обновлением. Выбирая его, вы не сможете воспользоваться первыми двумя ручными способами. Для настройки достаточно перейти в раздел «Автообновление каталога» и следовать пошаговой инструкции на странице.
Как настроить условия отправки и оплаты
Перейдите в соответствующий раздел и настройте условия вручную. Тут же можно добавить несколько регионов и отметить график отгрузки с передачей кодов маркировки (при необходимости).
В рамках политики маркетплейса, оплата должна поступать наличными при получении или картой при оформлении покупки. Предоставление расчета – по желанию. Сейчас у этой схемы не предусмотрена настройка способов оплаты, поэтому лучше действовать по правилам сервиса.
Упаковка и маркировка на DBS
Сервис не предусматривает обязательные требования к упаковке и маркировке, но в ваших интересах упаковать надежно, чтобы не было повреждений. Иначе вы будете принимать и оплачивать возврат. Для удобства и при желании можно использовать правила упаковки и маркировки других моделей работы.
Как происходит возврат
Работая по DBS, вы самостоятельно решаете все вопросы с возвратами. Причины последних различны – от несоответствующего на фото и в реальности вида до повреждений купленного, его упаковки. Также клиент может просто передумать, но тогда вернуть можно только в течение недели.
Вернуть нельзя:
- электротовары;
- продукты питания при отсутствии дефектов;
- цветы, если их неправильно хранили;
- индивидуально изготовленные позиции;
- лекарства с несоблюдением условий продажи и др.
Продукцию хорошего качества можно вернуть в течение недели, плохого качества – в течение срока гарантии.
Если не прошло 2 недели процедура следующая:
- Обращение клиента в поддержку сервиса для исключения простых причин – иногда покупатель просто не понимает, как пользоваться купленной вещью.
- Получение уведомления – здесь вам можно включиться в беседу. Просмотр запросов есть в разделе «Список возвратов».
- Экспертиза при необходимости. Вы сами принимаете решение: оформить возврат до того, как получили заказ от покупателя или после.
- Поступление денег на счет покупателя сразу после вашего подтверждения возврата. Иногда маркетплейс самостоятельно принимает это решение. Причин несколько: игнорируете покупателя, необоснованно принимаете решение.
Если после получения товара прошло более двух недель, площадка отправит клиенту ваши контакты, чтобы вы сами решили ситуацию. Сотрудник сервиса может вступить в беседу в том случае, если вы не захотите отвечать на запрос или необоснованно откажете клиенту. Возвращение продукции обратно после двух недель никак не повлияют на индекс качества, независимо от причин.
Самопроверка на DBS Яндекс Маркета и процесс ее прохождения
Самопроверка нужна при настройке обработки по API. Речь идет о смоделированных частых сценариях покупок перед поступлением запросов от реальных заказчиков. Она позволяет убедиться, что все верно настроено.
Самопроверку стоит начинать тогда, когда вы уже загрузили товарные позиции, установили сроки логистики и подключили к работе возможность заказать услугу курьера. Ее суть заключается в выполнении тестовых заказов по различным сценариям от начала до оформления услуг курьера. В ЛК будет отображаться весь процесс. При этом фактические средства на счету не появятся, а авто не уедет к покупателю.