Вернуться назад

Какая аналитика есть у Яндекс.Маркета?

Какая аналитика есть у Яндекс.Маркета?

Для развития своего бизнеса на маркете необходимо постоянно взаимодействовать с покупателями, улучшать ассортимент, а трудности превращать в точки роста. Рассмотрим основные инструменты аналитики Яндекс Маркета, которые позволяют мониторить других селлеров, тренды, динамику категорий, а также преуспевать на онлайн-площадке в целом.

Внутренняя аналитика Маркета

Сводка

Сводка

Демонстрирует главные бизнес-показатели – от числа заказанного до выручки, расходов на буст. В итоге, селлер, не затрачивая много времени, видит общую картину.

Отчет по заказам

Содержит подробности по каждой покупке и взаиморасчету, помогает отслеживать статус заказов. В этот раздел могут попасть только те изделия, по которым в выбранный период была выполнена любая из следующих операций:

  • оформление;
  • доставка с подъемом на этаж;
  • перевод средств от площадки магазину;
  • оплата услуг площадки;
  • возврат покупки.

Отчет по платежам

Отчет по платежам

Демонстрирует статус взаимных расчетов между продавцом и маркетплейсом, а также транзакции по платежам. Также доступен фильтр сведений в таблице по:

  • дате;
  • выплатам;
  • идентификационному номеру налогоплательщика;
  • номеру договора;
  • «платежке».

Воспользовавшись им, вы увидите количество денежных начислений за проданное, а также средства, которые платформа удержала в отчетном периоде.

Цена услуг

Можно увидеть затраты селлера на размещение изделия, а также прием, перевод денег от заказчиков. Это позволяет выполнить подсчет заработка и затрат на логистические услуги.

Показы и продажи

Показы и продажи

В целом продавец сможет понять, как доходы связаны с числом показов. Также видно количество добавлений в корзину.

Доля продаж

Является наглядной демонстрацией всего проданного по категориям за последние 30 дней. Она отображает их долю с динамикой. Это помогает селлеру избавиться от товара, не пользующегося спросом.

Динамика продаж

Содержит сведения с каждого склада платформы за последний месяц, а также рекомендации, связанные с поставкой. Динамика нужна в момент планирования поставок на региональные складские территории и формирования заказов поставщику.

Невыкупленный и возвратный товар

Речь идет о заказах, которые покупатели передумали забирать до/во время получения. Еще к этой категории относится продукция, которую вернули через ПВЗ. Инструмент помогает улучшить качество продаваемого и сервиса.

Остатки

Остатки

Наглядный показатель хранимого на складе платформы ассортимента. Залежавшиеся изделия можно продать в рамках распродажи – решать будет продавец. В любом случае станет ясно, докупать их снова или распродать все для снижения чека за хранение.

География продаж

География продаж

Демонстрирует статистику продаж на Яндекс Маркете в различных регионах. В соответствии с ней можно снизить расходы на логистические услуги и привлечь большее число заказов. Также можно выбрать помещение для отгрузки.

Хранение и оборот

Показывает процесс торговли со склада и чек за платное хранение. Благодаря этому можно вовремя вывозить плохо продаваемые изделия или запустить акцию.

Маркированная продукция

Актуально для продавцов, которые предлагают такого вида товары своим клиентам. Инструмент позволяет отчитываться в Честный Знак, а также выводить код из оборота.

Внешняя аналитика продаж Яндекс Маркета

Цена других продавцов

Нужна для сравнения своих цен с конкурентными. Так вы сможете изучать средние чеки, просматривать и определять для себя стратегию.

Между прочим!
audit-image
Мы также проводим бесплатный аудит для селлеров
Хочу аудит
audit-background

Что продавать

Инструмент создан для расширения ассортимента или выбора позиций для выхода на онлайн-платформу. Доступ откроется сразу после того, как создадите свой кабинет. Здесь продавец может узнать, какие запросы показывают лучшие результаты, а также доработать товарные карточки либо сделать закупку нового продукта.

Рекомендации по выбору сервиса

Идеальным решением станет сочетание внешней и внутренней аналитики.

Внешняя

  1. Анализ конкуренции – способствует подсчету средней выручки конкурентов за месяц, а также % выкупа, оборота, дохода с единицы. Это позволяет понять, что выгоднее для выхода на рынок.
  2. Веб-аналитика запросов поиска – показывает, что ищут реальные покупатели. С помощью этого знания можно масштабировать свой ассортимент.
  3. Анализ по артикулу – позволяет отслеживать стоимость и остатки у других селлеров. Например, вы можете снизить ценник вслед за ними или повысить его, когда у них складские помещения останутся пустыми.

Внутренняя

  1. Финансовый отчет. С ним можно наглядно увидеть, на чем и сколько вы зарабатываете, какую сумму тратите на логистику, налоги и комиссию.
  2. Расчет поставок. Можно избежать лишних затрат в виде штрафов. Также продукт поднимается выше в поиске.
  3. Товарный анализ данных. Речь идет о подробных показателях, которые связаны с торговлей, остатками, прибылью, возвратами. С его помощью можно определить изделия, которые лучше перестать продавать.
  4. Запросы поиска. Дают возможность отслеживать по каким из них покупатель переходит к продукту.

Допвозможности сервисов

  1. SEO карточек – для попадания в ТОП выдачи.
  2. Плагин для браузера. При его установке достаточно навести курсор на нужный продукт, и вы увидите, сколько позиций осталось, продано, какая выручка.
  3. АВС-анализ – нужен, чтобы узнать, какие продукты приносят прибыль.

ТОП 9 сервисов для Яндекс Маркета

SellerFox

Помогает определить направление онлайн, офлайн, следить за трендами в электронной коммерции, анализировать других селлеров. Пробная версия предоставляется на 60 минут для каждого пользователя после того, как он пройдет регистрацию и на сутки, если подключить магазин на маркете по API. Ежемесячный тариф – от 6 499 руб.

SellerFox

Плюсы:

  • оперативный поиск разной информации;
  • наличие крупнейшей товарной базы из 38 млн единиц;
  • выгрузка табличных показателей в Excel и CSV;
  • программы для партнеров.

Минусы:

  • длительное изучение функционала сайта;
  • непродолжительное пробное пользование.

Moneyplace

Помощник в поиске маржинальных ниш и отдельных товарных позиций. В API-кабинете отчетность с показателями отображена на одном экране. Доступны разные аналитические решения – от сегментарной веб-аналитики до трекера товара. Все это дополнено плагинами для браузеров и SEO-инструментами.

Moneyplace

Преимущества:

  1. экспертное обучение и поддержка;
  2. содержательный дашборд;
  3. обновление функционала и информации на регулярной основе.

Единственным недостатком можно считать стоимость – от 15 390 рублей. Бесплатно тестировать можно на протяжении недели.

Topseller

Topseller

Точно анализирует сведения, а также управляет рекламой по ставкам, следит за стоимостью у конкурентов. Пользователям доступны разные инструменты – от мониторинга прибыльности до отчетности по оборотам, АВС и XYZ-анализа, конкурентных ценников.

Topseller

Из плюсов у сервиса есть свое мобприложение и оперативно работает техническая поддержка. Тестовый доступ открывается на 2 недели. Ценник в месяц – от 2500 рублей.

Anymarkets

Anymarkets

Сервис для размещения товарных позиций или внесения изменений в карточки. С его помощью можно управлять товаром, остатками, ценами.

Из преимуществ имеется база знаний для взаимодействия с сервисом, низкий чек – от 990 руб, а также текстовый доступ – неделя. Из минусов – отсутствует внешняя веб-аналитика.

JStick

Дает возможность определять % комиссии и прибыльность. Можно пользоваться 25-ю основными метриками для роста торговли. Цена – от 1500 рублей. Пробный период – неделя.

JStick

Плюсы:

  • возможность мониторить информацию;
  • API;
  • выявление трендов;
  • перенос бизнес-процессов в формат цифр.

Из минусов – отсутствуют функции внешней веб-аналитики.

JVO

JVO

Позволяет управлять торговлей на базе Al, каждый день отправляющего личные задания с готовыми вариантами улучшения любого аспекта карточки. Действует автосбор дашборда с визуализацией уязвимых мест и точек роста. Есть SEO для поднятия карточки в выдаче с учетом ее рейтинга.

Возможности различные – от анализа артикулов, % выкупа, прогнозирования поставок до трендов, определения стоимости, отрицательных отзывов.

Из плюсов есть предложения готовых решений, а также помощь личного менеджера. Из минусов – отсутствует пробный период и открытые сведения о ценнике.

eCompass

eCompass

Показывает зону роста по категориям, причины падения/роста торговли. С его помощью можно планировать склад, отслеживать ключевые показатели и активности конкурентов.

Преимущества: обмен данными с системой складов, советы от специалистов.

Минус в том, что получить доступ можно только после того, как будет подана заявка.

SellerStats

Плагин демонстрирует веб-аналитику на страницах маркета. В перечне показаны базовые данные, а в карточке – детальные с графической демонстрацией. Доступен просмотр цен, складских остатков, выручки, ассортимента, конкурентов и их продукции, детальной отчетности по категориям, а также статистики поискового запроса.

SellerStats

Преимущества:

  • наличие API;
  • МО, чтобы обнаружить и скорректировать отклоняющиеся от нормы данные;
  • наличие гибких фильтров в техотчете;
  • экспорт сведений в CSV и Excel;
  • поддержка мобустройств.

Тестовый период – 7 дней. Ценник – от 2490 руб.

Seller Whisla

Seller Whislaис оптимизирует поставки и определяет скорость торговли. Работа осуществляется через API. Можно отслеживать прибыль, рентабельность, делать отчеты по состоянию артикулов. Также доступны обороты с числом селлеров в нишах.

Преимущества: наличие сплит-тестов, анализа выкупов, мощной защиты информации. Недостатки: перегружен интерфейс, рекомендации представлены в формате PDF. Пробный период – 7 дней. Минимальный чек – 5000 руб.

Таким образом, для повышения успеха на маркетплейсе требуются качественные данные. Не всегда следует пытаться найти дорогие инструменты аналитики для Яндекс Маркета и других площадок. В начале пути вполне достаточно бесплатных отчетов, которые уже встроены в ЛК продавца.

Обратный звонок

Нажимая кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку персональных данных

Оставить заявку

Нажимая кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку персональных данных

Ваша заявка успешно отправлена!
Хорошо
ООО «Рэдрэдианс» +7 (495) 291-01-31 info@market-manager.ru
Россия 115191 Москва Большая Тульская 10с38