Вернуться назад

Какая аналитика есть у Яндекс.Маркета?

Какая аналитика есть у Яндекс.Маркета?

Аналитические сервисы – это удобный и надёжный встроенный инструмент, помогающий в продвижении товара. Большинство известных платформ работает только с «Вайлдберриз» и «Озон». На Яндексе их значительно меньше, но они есть и показывают хорошие темпы развития.

Сервисы аналитики Яндекс.Маркета работают на основе статистических данных, которые наглядно отображают изменение спроса в зависимости от разных показателей: моды, сезонности, роста или снижения цен. Используя эту информацию, продавец может своевременно корректировать стратегию продвижения, отслеживать деятельность конкурентов, планировать затраты.

Как применение аналитики помогает повысить торговый оборот

Аналитические сервисы собирают статистику по различным направлениям и формируют тематические отчёты, из которых можно узнать, как менялись те или иные показатели на протяжении определённого промежутка времени. Аналитические платформы составляют сводки:

  • по ключевым показателям (выручка, расходы);
  • по диагностике продаж, позволяющей понять, почему в конкретный момент времени случился спад или, напротив, торговый оборот вырос;
  • по географии продаж, из которой можно выяснить, в каких регионах ваш товар продавался лучше, а где хуже.

Разберём подробнее отчёты, информация в которых помогает в продвижении.

Отчёт «Поисковые запросы»Поисковые запросы

Показывает статистику запросов на Яндекс. Маркете, т. е. то, что люди чаще всего ищут. В ЛК на странице «Аналитика» – «Поисковые запросы» размещены две вкладки «Запросы» и «Категории». Указав в поисковой строке наименование категории или изделия и установив рамки интересующего временного интервала, можно узнать:

  • как менялся интерес людей;
  • какие уточняющие слова посетители добавляли к основному названию;
  • сколько раз приходили из результата поиска на товарную карточку.

Используя данные сводки, вы можете:

  1. Выяснить, какие слова чаще добавляют к основному наименованию изделия, и внести коррективы в карточку, что повысит её позиции в выдаче.
  2. Расширить ассортимент, установив, какие категории чаще запрашивают, и сравнив их с теми, с которыми вы уже работаете или хотели бы работать. Анализ запросов поможет установить, какие виды изделий люди ищут, а у вас их мало или вовсе нет.
  3. Своевременно пополнять запасы на складах, если обнаружите на графике рост спроса на тот или иной вид продукции. Если же график покажет падение спроса, то вы заранее сможете просчитать расходы, связанные с хранением остатков, или принять решение об организации распродажи.

Между прочим!
audit-image
Мы также проводим бесплатный аудит для селлеров
Хочу аудит
audit-background

Отчёт «Аналитика продаж»

Позволяет сделать анализ продаж на Яндекс. Маркете, понять, почему товар плохо продаётся и как можно повлиять на ситуацию.  Сводки обновляются каждые 4 часа и графически отображают количество:

  • показов;
  • добавлений в корзину;
  • оформленных заказов;
  • доставок и возвратов.

Просмотреть статистическую сводку можно в разделе с соответствующим названием. Пользователь может настроить атрибуцию графика по дате создания или по дате события. Сопоставляя показатели, можно определить, сколько заказов было сделано за определённое время и сколько из них уже доставлено.

В отчёте фиксируются данные по всем вашим магазинам и всем действиям, которые были произведены с каждым из ваших изделий. Можно произвести настройку по одному магазину или сразу по всем. Также есть возможность группировать данные. Например, выяснить, как продаются изделия конкретного бренда или какая категория приносит наибольшую прибыль, а какая наименьшую.

Опция «Индекс видимости» позволяет определить, насколько хорошо видны ваши товары на фоне других. Низкий индекс говорит о том, что изделие редко просматривают. Это повод подумать, в чём причина, и исправить её, например, снизить сроки доставки или цену, подключить буст, оформить полку.Отчет Аналитика продаж

Бывает и наоборот: индекс высокий, вещь уникальная, а продаж нет. В этом случае стоит проверить корректность заголовка, правильность категории, полностью ли указаны характеристики.

Также инструмент позволяет отследить количество:

  • показов и долю показов с бустом;
  • добавлений в корзину в общем, а также долю с бустом;
  • заказов и доставок;
  • доставок на сумму за определённое время;
  • отмен, невыкупов, возвратов.

Просмотра общих цифровых данных недостаточно для выводов. Чтобы картина стала наглядной, надо применить фильтры: они помогут сформировать миниотчёт по конкретным товарам, и тогда станет очевидным, на какие из них надо обратить внимание.

Систематическая работа со статистикой продаж на Яндекс.Маркете:

  • даст наглядную иллюстрацию того, насколько лучше или хуже идут продажи в сравнении с предыдущими периодами;
  • поможет оценить эффективность применения разных видов маркетинговых инструментов;
  • поможет определить наиболее прибыльные и проблемные товарные позиции;
  • понять, как увеличить показы;
  • выяснить причину низких продаж.

Отчёт «Конкурентная позиция»Отчет Конкурентная позиция

Этот раздел аналитической статистики призван иллюстрировать позиции продавца на маркете за определённый период. Информация отображается графически и позволяет судить о том, каковы ваши позиции на фоне всех продавцов, торгующих той же товарной категорией. График отображает не только текущую позицию, но и динамику продаж в сравнении с предыдущим периодом, а также показывает аналогичную информацию по прямым конкурентам. Если указать достаточно большой отрезок времени, то на графике будут хорошо заметны изменения, вызванные различными факторами: выходными, праздниками, приближением или окончанием сезона.

Для развития магазина важен не только оборот, но и показатель в доле рынка. Оборот может и расти, но при этом доля в рынке снижаться или оставаться неизменной. Это негативный показатель, говорящий о том, что ваши конкуренты растут быстрее.

Исследование конкурентной позиции позволит:

  1. Оценить потенциал конкурентов и определить собственные цели на ближайшую перспективу, а затем мониторить свой прогресс.
  2. Установить причину снижения продаж. Иногда это общая тенденция рынка, связанная со снижением интереса к товару, например, вещь вышла из моды или закончился сезон. Если же снизилась только ваши доля, это значит, что вы что-то упускаете, например, появилось новое изделие, спрос на которое высок, а у вас его еще нет. Также на графике отображаются так называемые «провалы» – периоды, когда продажи резко падают. Чаще всего причина кроется в том, что спрос на изделия высок, а запасов на складе было недостаточно и они быстро закончились.
  3. Оценить рентабельность новых категорий. Из графика можно составить представление о том, сколько селлеров вышли на рынок с новым видом продукции, каковы достижения лидеров. Это поможет понять, с кем придётся конкурировать, и оценить собственные перспективы.

Отчёт «Факторы продаж»Факторы продаж

Продажи растут и снижаются под влиянием целого ряда факторов: моды, сезона, изменения цены, эффективности продвижения. Сводка статистики по этим показателям продемонстрирует, какие именно факторы повлияли на изменение товарооборота.

Обзор сервисов аналитики для Яндекс.Маркет

Аналитические сервисы – мощный инструмент продвижения, поскольку дают большое количество оперативной информации, позволяющей своевременно скорректировать торговый процесс. Однако стоимость их использования высока. При этом чем больше данных анализируется, тем выше ежемесячная плата.

MoneyplaceMoneyplace

Отличается наиболее глубокой обработкой данных. Система настраивается отдельно для работающих по FBO и FBS, при этом отследить можно временные интервалы в 1, 2 или 4 недели.

Анализ и автопоиск ниш позволяет выбрать подходящую нишу в зависимости от цели: выход на рынок, поиск тренда, расширение магазина или ассортимента.

Аналитика своего магазина позволяет отслеживать и рассчитывать поставки, прибыльность, капитализацию склада.

Платформа предоставляет ряд дополнительных услуг:

  • обучающий курс по работе с аналитическими данными (бесплатно);
  • помощь для начинающих (бесплатно);
  • сегментарный анализ, позволяющий подобрать оптимальную цену или выбрать прибыльный ценовой сегмент в нише;
  • табличные данные по API с любыми параметрами и фильтрами.

Тестовый период – 1 неделя. Для оплаты можно выбрать один из 4-х тарифов:

  1. «Голд», позволяющий анализировать данные только за 14 дней.
  2. «Премиум». Выдаёт информацию за 90 дней. Наиболее востребованный среди селлеров, стоимость 24 189 руб. в месяц.
  3. «Ультра». Анализирует данные за полгода. Можно подключить 25 магазинов.
  4. «Профессиональный». Позволяет проанализировать статистику за 365 дней. Стоимость 108 779 рублей в месяц

Последние три пакета можно оплачивать в рассрочку.

SellmonitorSellmonitor

Позволяет:

  • изучить поисковые запросы;
  • проконтролировать отзывы и контент;
  • проследить динамику товаров, брендов;
  • проследить расходы;
  • определить ключевые слова для вывода товара в ТОП.

Тестовый период – 4 дня, стоимость при работе только с Яндекс.Маркетом 7990 рублей в месяц.

SellerstatsSellerstats

Первые 7 ознакомительных дней бесплатны. Затем надо выбрать оплату по одному из четырёх тарифов:

  • Начальный – 2490 руб./мес.;
  • Стандартный – 4990 руб./мес.;
  • Премиум – 7990 руб./мес.;
  • Корпоративный – 15990 руб./мес.

Если оплачивать сразу несколько месяцев, предоставляется скидка:

  • за 2 – 5%;
  • за 3 – 10%;
  • за 6 – 20%.

Платформа позволяет группировать и сортировать информацию по многим параметрам: категориям, подкатегориям, ценовым сегментам, брендам, продавцам. Кроме этого, с его помощью можно отслеживать показатели по:

  • выручке;
  • комиссии;
  • налогам;
  • прибыли и др.

SellerfoxSellerfox

Это часть системы, объединяющей несколько сервисов, помогающих:

  • в продвижении;
  • в работе по фулфилменту;
  • в ведении бухгалтерии;
  • в инвестировании и др.

Внешняя аналитика позволяет отслеживать:

  • товарные позиции с наибольшим оборотом и выручкой;
  • наиболее прибыльные категории на российских маркетах;
  • ниши с минимальной конкуренцией, подходящие для старта;
  • информацию по динамике брендов и по продавцам;
  • изделия с наибольшим торговым приростом за отчётный период.

Используя внутреннюю аналитику, можно мониторить:

  • товарные остатки;
  • статистику продаж;
  • отчёты по выбранным параметрам.

Независимо от выбранного тарифа пользователь:

  • сможет проанализировать данные за 365 дней;
  • получит право на 2500 запросов в сутки;
  • сможет в одном запросе получить сведения за 30 дней.

На ознакомление отведены всего сутки. Далее предусмотрено 5 тарифов стоимостью от 2450 рублей (Лайт) до 18 799 рублей (Корпоративный 15). Также предусмотрены скидки, если сразу оплачивать несколько месяцев пользования:

  • 20 % – за 3 месяца;
  • 30 % – за полгода;
  • 40 % – за год.

Smartseller

Smartseller

Это не аналитический сервер, но инструмент с похожими функциями. Им управляет искусственный интеллект. С помощью Smartseller можно выставлять ставки на отдельные товары или группы. В ближайшее время программа будет усовершенствована: внедрение опции «Репрайсер» позволит мониторить цены и управлять ими: поднимать или опускать в заданных рамках в зависимости от поставленной задачи.

На ознакомление с возможностями сервиса отведено 3 дня. Выбрать тариф придётся в зависимости от оборота. Если он не превышает 1 млн рублей в месяц, то подойдёт тариф «Профессионал» за 9900 рублей, если превышает, то надо оформлять тариф «Лидер» за 19 990 рублей.

Применяя сервисы аналитики Яндекс.Маркета, селлеры смогут:

  • подобрать наиболее прибыльные товары и методы их продвижения;
  • не тратить время на эксперименты вслепую;
  • избежать лишних трат на поставку и хранение нераспроданных остатков;
  • своевременно корректировать стратегию развития бизнеса.

Обратный звонок

Нажимая кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку персональных данных

Оставить заявку

Нажимая кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку персональных данных

Ваша заявка успешно отправлена!
Хорошо
ООО «Рэдрэдианс» +7 (495) 291-01-31 info@market-manager.ru
Россия 115191 Москва Большая Тульская 10с38