Для развития своего бизнеса на маркете необходимо постоянно взаимодействовать с покупателями, улучшать ассортимент, а трудности превращать в точки роста. Рассмотрим основные инструменты аналитики Яндекс Маркета, которые позволяют мониторить других селлеров, тренды, динамику категорий, а также преуспевать на онлайн-площадке в целом.
Внутренняя аналитика Маркета
Сводка
Демонстрирует главные бизнес-показатели – от числа заказанного до выручки, расходов на буст. В итоге, селлер, не затрачивая много времени, видит общую картину.
Отчет по заказам
Содержит подробности по каждой покупке и взаиморасчету, помогает отслеживать статус заказов. В этот раздел могут попасть только те изделия, по которым в выбранный период была выполнена любая из следующих операций:
- оформление;
- доставка с подъемом на этаж;
- перевод средств от площадки магазину;
- оплата услуг площадки;
- возврат покупки.
Отчет по платежам
Демонстрирует статус взаимных расчетов между продавцом и маркетплейсом, а также транзакции по платежам. Также доступен фильтр сведений в таблице по:
- дате;
- выплатам;
- идентификационному номеру налогоплательщика;
- номеру договора;
- «платежке».
Воспользовавшись им, вы увидите количество денежных начислений за проданное, а также средства, которые платформа удержала в отчетном периоде.
Цена услуг
Можно увидеть затраты селлера на размещение изделия, а также прием, перевод денег от заказчиков. Это позволяет выполнить подсчет заработка и затрат на логистические услуги.
Показы и продажи
В целом продавец сможет понять, как доходы связаны с числом показов. Также видно количество добавлений в корзину.
Доля продаж
Является наглядной демонстрацией всего проданного по категориям за последние 30 дней. Она отображает их долю с динамикой. Это помогает селлеру избавиться от товара, не пользующегося спросом.
Динамика продаж
Содержит сведения с каждого склада платформы за последний месяц, а также рекомендации, связанные с поставкой. Динамика нужна в момент планирования поставок на региональные складские территории и формирования заказов поставщику.
Невыкупленный и возвратный товар
Речь идет о заказах, которые покупатели передумали забирать до/во время получения. Еще к этой категории относится продукция, которую вернули через ПВЗ. Инструмент помогает улучшить качество продаваемого и сервиса.
Остатки
Наглядный показатель хранимого на складе платформы ассортимента. Залежавшиеся изделия можно продать в рамках распродажи – решать будет продавец. В любом случае станет ясно, докупать их снова или распродать все для снижения чека за хранение.
География продаж
Демонстрирует статистику продаж на Яндекс Маркете в различных регионах. В соответствии с ней можно снизить расходы на логистические услуги и привлечь большее число заказов. Также можно выбрать помещение для отгрузки.
Хранение и оборот
Показывает процесс торговли со склада и чек за платное хранение. Благодаря этому можно вовремя вывозить плохо продаваемые изделия или запустить акцию.
Маркированная продукция
Актуально для продавцов, которые предлагают такого вида товары своим клиентам. Инструмент позволяет отчитываться в Честный Знак, а также выводить код из оборота.
Внешняя аналитика продаж Яндекс Маркета
Цена других продавцов
Нужна для сравнения своих цен с конкурентными. Так вы сможете изучать средние чеки, просматривать и определять для себя стратегию.
Что продавать
Инструмент создан для расширения ассортимента или выбора позиций для выхода на онлайн-платформу. Доступ откроется сразу после того, как создадите свой кабинет. Здесь продавец может узнать, какие запросы показывают лучшие результаты, а также доработать товарные карточки либо сделать закупку нового продукта.
Рекомендации по выбору сервиса
Идеальным решением станет сочетание внешней и внутренней аналитики.
Внешняя
- Анализ конкуренции – способствует подсчету средней выручки конкурентов за месяц, а также % выкупа, оборота, дохода с единицы. Это позволяет понять, что выгоднее для выхода на рынок.
- Веб-аналитика запросов поиска – показывает, что ищут реальные покупатели. С помощью этого знания можно масштабировать свой ассортимент.
- Анализ по артикулу – позволяет отслеживать стоимость и остатки у других селлеров. Например, вы можете снизить ценник вслед за ними или повысить его, когда у них складские помещения останутся пустыми.
Внутренняя
- Финансовый отчет. С ним можно наглядно увидеть, на чем и сколько вы зарабатываете, какую сумму тратите на логистику, налоги и комиссию.
- Расчет поставок. Можно избежать лишних затрат в виде штрафов. Также продукт поднимается выше в поиске.
- Товарный анализ данных. Речь идет о подробных показателях, которые связаны с торговлей, остатками, прибылью, возвратами. С его помощью можно определить изделия, которые лучше перестать продавать.
- Запросы поиска. Дают возможность отслеживать по каким из них покупатель переходит к продукту.
Допвозможности сервисов
- SEO карточек – для попадания в ТОП выдачи.
- Плагин для браузера. При его установке достаточно навести курсор на нужный продукт, и вы увидите, сколько позиций осталось, продано, какая выручка.
- АВС-анализ – нужен, чтобы узнать, какие продукты приносят прибыль.
ТОП 9 сервисов для Яндекс Маркета
SellerFox
Помогает определить направление онлайн, офлайн, следить за трендами в электронной коммерции, анализировать других селлеров. Пробная версия предоставляется на 60 минут для каждого пользователя после того, как он пройдет регистрацию и на сутки, если подключить магазин на маркете по API. Ежемесячный тариф – от 6 499 руб.
Плюсы:
- оперативный поиск разной информации;
- наличие крупнейшей товарной базы из 38 млн единиц;
- выгрузка табличных показателей в Excel и CSV;
- программы для партнеров.
Минусы:
- длительное изучение функционала сайта;
- непродолжительное пробное пользование.
Moneyplace
Помощник в поиске маржинальных ниш и отдельных товарных позиций. В API-кабинете отчетность с показателями отображена на одном экране. Доступны разные аналитические решения – от сегментарной веб-аналитики до трекера товара. Все это дополнено плагинами для браузеров и SEO-инструментами.
Преимущества:
- экспертное обучение и поддержка;
- содержательный дашборд;
- обновление функционала и информации на регулярной основе.
Единственным недостатком можно считать стоимость – от 15 390 рублей. Бесплатно тестировать можно на протяжении недели.
Topseller
Точно анализирует сведения, а также управляет рекламой по ставкам, следит за стоимостью у конкурентов. Пользователям доступны разные инструменты – от мониторинга прибыльности до отчетности по оборотам, АВС и XYZ-анализа, конкурентных ценников.
Из плюсов у сервиса есть свое мобприложение и оперативно работает техническая поддержка. Тестовый доступ открывается на 2 недели. Ценник в месяц – от 2500 рублей.
Anymarkets
Сервис для размещения товарных позиций или внесения изменений в карточки. С его помощью можно управлять товаром, остатками, ценами.
Из преимуществ имеется база знаний для взаимодействия с сервисом, низкий чек – от 990 руб, а также текстовый доступ – неделя. Из минусов – отсутствует внешняя веб-аналитика.
JStick
Дает возможность определять % комиссии и прибыльность. Можно пользоваться 25-ю основными метриками для роста торговли. Цена – от 1500 рублей. Пробный период – неделя.
Плюсы:
- возможность мониторить информацию;
- API;
- выявление трендов;
- перенос бизнес-процессов в формат цифр.
Из минусов – отсутствуют функции внешней веб-аналитики.
JVO
Позволяет управлять торговлей на базе Al, каждый день отправляющего личные задания с готовыми вариантами улучшения любого аспекта карточки. Действует автосбор дашборда с визуализацией уязвимых мест и точек роста. Есть SEO для поднятия карточки в выдаче с учетом ее рейтинга.
Возможности различные – от анализа артикулов, % выкупа, прогнозирования поставок до трендов, определения стоимости, отрицательных отзывов.
Из плюсов есть предложения готовых решений, а также помощь личного менеджера. Из минусов – отсутствует пробный период и открытые сведения о ценнике.
eCompass
Показывает зону роста по категориям, причины падения/роста торговли. С его помощью можно планировать склад, отслеживать ключевые показатели и активности конкурентов.
Преимущества: обмен данными с системой складов, советы от специалистов.
Минус в том, что получить доступ можно только после того, как будет подана заявка.
SellerStats
Плагин демонстрирует веб-аналитику на страницах маркета. В перечне показаны базовые данные, а в карточке – детальные с графической демонстрацией. Доступен просмотр цен, складских остатков, выручки, ассортимента, конкурентов и их продукции, детальной отчетности по категориям, а также статистики поискового запроса.
Преимущества:
- наличие API;
- МО, чтобы обнаружить и скорректировать отклоняющиеся от нормы данные;
- наличие гибких фильтров в техотчете;
- экспорт сведений в CSV и Excel;
- поддержка мобустройств.
Тестовый период – 7 дней. Ценник – от 2490 руб.
Seller Whisla
ис оптимизирует поставки и определяет скорость торговли. Работа осуществляется через API. Можно отслеживать прибыль, рентабельность, делать отчеты по состоянию артикулов. Также доступны обороты с числом селлеров в нишах.
Преимущества: наличие сплит-тестов, анализа выкупов, мощной защиты информации. Недостатки: перегружен интерфейс, рекомендации представлены в формате PDF. Пробный период – 7 дней. Минимальный чек – 5000 руб.
Таким образом, для повышения успеха на маркетплейсе требуются качественные данные. Не всегда следует пытаться найти дорогие инструменты аналитики для Яндекс Маркета и других площадок. В начале пути вполне достаточно бесплатных отчетов, которые уже встроены в ЛК продавца.