Недавно появившиеся данные о том, что знаменитая торговая площадка Wildberries взимает средства со своих покупателей за возврат товаров настойчиво опровергается представителями маркета. Резонанс вызвал отдельный случай одной покупательницы, которая оформила заказ защитной пленки для часов на сумму чуть более 200 рублей. Вместо этого она получила пленку для телефона и вернула ее сразу у стойки ПВЗ, в итоге со счета списалось 100 рублей.
Обратившись в техслужбу маркета покупательница получила ответ, что по правилам площадки деньги за доставку бракованного товара обратно продавцу списываться не должны. Таким образом информация распространяемая в различных каналах и пабликах не соответствует реальности. На данный момент действительно тестируется новый функционал, который предполагает возможность предпринимателя переложить оплату за обратную доставку на заказчика, в случае если он был не обоснован.
Ввиду того, что функция находится на данный момент на стадии тестирования, возможны сбои в ее работе. Правила сайта подтверждают, что в случае обнаружения брака стоимость товара, как и стоимость его доставки. Покупатели могут обращаться к продавцу или службу поддержки непосредственно, если считают, что их права были нарушены.
В свою очередь Роспотребнадзор дал свои комментарии относительно этой ситуации. Там подчеркнули, что торговая площадка не имеет полномочий взыскивать денежные средства, в случае обратной доставки не соответствующего товара. На продавца по закону возлагается обязанность принять товар с недостатками и провести проверку. Если по итогу проверки подтвердится наличие брака, продавец обязан вернуть полную стоимость товара и доставки.