Вернуться назад

Штрафы Wildberries: как избежать нарушений правил площадки

Штрафы Wildberries: как избежать нарушений правил площадки

Современные маркетплейсы – это мощные торговые организации, в которых трудятся десятки тысяч сотрудников и продавцов. Для работы системы важно, чтобы каждое её подразделение и звено в точности выполняли свои обязанности. К сожалению, в таких гигантских виртуальных торговых империях, каковой является «Вайлдберриз», нарушения неизбежны: человеческий фактор никто не отменял. Довольно распространёнными являются и случаи мошенничества. Чтобы управлять ситуацией, платформа разработала чёткие правила, за несоблюдение которых нарушителю придётся платить штраф.

За что можно получить штраф на Wildberries

Маркетплейс предоставляет своим селлерам огромные возможности для заработка. Эта платформа давно зарекомендовала себя как наиболее привлекательная, благодаря чему сумела превратиться и в самую крупную в стране. Миллионный трафик стимулирует новых торговцев к сотрудничеству. Но чем больше аудитория, тем сложнее её контролировать и управлять. Чтобы защитить собственную репутацию и поддерживать порядок, маркет разработал весьма жёсткую систему требований к продавцам. За их соблюдением строго следят специальные службы, а любое нарушение карается штрафами, размеры которых давно перестали быть символическими и могут привести к реальным потерям прибыли.

За задержку или отмену заказа

Продавец с товаром

Селлер обязан отгружать товар в течение полутора суток (36 часов). Если это удаётся сделать за меньшее время, то торговец получает бонус в виде снижения стоимости комиссии до 3%. Если дедлайн нарушен, то комиссия увеличивается на 0,25% в час.

Если продавец работает по системе FBS, то ему даётся на отгрузку 48 часов, если он не успевает, заплатит платформе 35% от стоимости заказа. Такую же сумму придётся выложить, если произошёл отказ от заказа. Система сделает это автоматически, если продавец не начал работать с заказом в течение 5 суток со времени оформления покупки и не сумел доставить его в течение 7 дней.

За отсутствие разрешительных документов

Многие товары требуют документы, подтверждающие качество, безопасность для употребления, соответствие с медицинскими стандартами, соответствие требованиям Роспотребнадзора и т. п. Все эти сертификаты, справки, декларации необходимо оформлять до начала торговли, хотя сначала их никто требовать не будет. Но если возникнут споры с покупателями или те потребуют документы соответствия, их надо немедленно предъявить. Если их не окажется, платформа может оштрафовать на сумму до 300 тысяч рублей. Дороговизна объясняется тем, что за торговлю несертифицированным товаром сама платформа может понести наказание со стороны контролирующих госорганов, например, Роспотребнадзора. Кстати, если обнаружится партия несертифицированного товара, то она будет конфискована.

За продажу запрещённой продукции

Покупатель

К этой категории относятся табакосодержащие товары, медикаменты, оружие, алкоголь, взрывчатые, легковоспламеняющиеся, окисляющиеся, самовозгорающиеся и т. п. вещества. Их полный перечень имеется на сайте платформы. Если такая продукция будет обнаружена, она будет возвращена и за каждую единицу возврата продавец заплатит по 50 рублей.

За передачу контактов покупателям

Правилами маркетплейса это строго запрещено. Нельзя указывать координаты на этикетках или вкладывать открытки внутрь посылок, тем более с просьбами оставить отзыв. Для общения продавцов и покупателей на «Вайлдбериз» созданы все условия, но главное из них – это анонимность. Селлер также будет оштрафован за распространение через посылки листовок с предложениями, рекламных буклетов, записок любого содержания.

За неправильную маркировку или упаковку

Товары с маркировкой

Чаще всего штрафуют за ошибки со штрих-кодом. По правилам WB один штрих-код клеят на товар, второй – на упаковку. Если этого не сделать или штрих-код будет нечитаем, посылка отправится в обезличку, а торговец будет оштрафован.

За отсутствие фото на товаре с остатком

Нередко селлер удалят товарную карточку сразу как продаст последний экземпляр изделия. Однако покупатель может вернуть его. А по правилам платформы продавать можно (в данном случае перепродать) только при наличии фото. Другими словами, в такой ситуации реализовать вещь не получится, и она будет храниться на складе. Вот за это и придётся заплатить селлеру, при этом стоимость хранения будет выше, чем в обычном случае.

За накрутку отзывов

Девушка

Сайт позволяет оставлять отзывы только тому клиенту, который купил товар. Положительные отзывы поднимают рейтинг магазина, увеличивают к нему доверие. Поэтому некоторые нечестные селлеры прибегают к мошенничеству и находят способы накручивать отзывы, то есть размещать фальшивые. В оферте ничего не сказано о том, что такие действия наказуемы, но на практике это происходит. Конечно, если удастся этот факт установить, что не так просто.

Какие ещё штрафы бывают на WB

«Вайлдберриз» торгует не только в России, но и ряде стран СНГ и Евросоюза. Это значит, что посылки регулярно доставляются через таможенные посты. Чтобы иметь возможность беспрепятственно пересекать границы, у продавца должен быть сертификат ТР ТС, о чём на внешнюю сторону коробки надо наклеить этикетку. Если это одежда или обувь, то груз надо маркировать знаком EAC. За отсутствие маркировки оштрафуют на сумму от 40 тысяч до 1 миллиона рублей.

За недостоверность информации

Описание в карточке должно точно совпадать с тем, что изображено на фото. Не допускаются отклонения в цвете, модели, деталях. Также нельзя приписывать изделию характеристики, которыми оно не обладает. Это введёт в заблуждение покупателя и увеличит шансы на возврат. За каждое обнаруженное несоответствие продавца оштрафуют на 1000-2000 рублей. Однако если ситуация будет систематически повторяться, страницу магазина заблокируют.

Между прочим!
audit-image
Мы также проводим бесплатный аудит для селлеров
Хочу аудит
audit-background

За падение продаж

Этот вид штрафа введён для защиты интересов платформы. Вся деятельность маркетплейса направлена на постоянное повышение прибыли, а она зависит от роста продаж каждого продавца. Платформа устанавливает норматив по сумме, на которую каждый селлер должен продавать в месяц. Если в течение нескольких месяцев магазин показывает падение продаж, его хозяина наказывают. При этом не учитывается, что спад может быть сезонным, например, если магазин продает шубы или только пляжные принадлежности. Это вынуждает торговцев прибегать к искусственным приёмам стимуляции интереса.

Пункты выдачи заказов (ПВЗ) Wildberries

При расчёте доходов от работы ПВЗ необходимо учитывать и штрафы, которые может выставить «ВБ», а они весьма впечатляющи. Более того, маркетплейс постоянно ужесточает штрафные санкции, вводит новые требования, повышает ставки, ужесточает контроль. При этом никаких комментариев администрация не даёт. WB в очередной раз обновил перечень требований и санкций. Теперь ПВЗ должен открываться в 8-30, а не в 10-00, как раньше. За отсутствие видеонаблюдения точку просто закроют. В таблице представлены основные виды нарушений и наказания за них.

Вид нарушения Сумма
Задержка в приёме более чем на 1,5 часа 0,05% от стоимости товара за каждый час опоздания
За возврат, недоставленный на склад 100% стоимости
Понижение рейтинга точки до 4,95 и менее от 0,15% до 1,75% от стоимости
Брак или подмена 20% от стоимости
Закрытие точки в рабочее время 4 000 руб.
Отсутствие в пункте пакетов 10 000 руб.
Сканирование КИЗ
Установление факта взаиморасчётов с покупателем 50 000 руб
Несанкционированная продажа
Ложная активация 100 000 руб.
Обнаружение недобросовестной конкуренции со стороны ПВЗ
Утрата оборудования или материалов
Нарушение этических норм
Несанкционированное перемещение товаров
Если точка проработала менее месяца с момента открытия
Использование неоригинального ПО

Получив 2-3 штрафа, ПВЗ уже рискует оказаться в минусе, что отразится на рейтинге и вызовет новые убытки. Многие позиции можно контролировать и не попадать под санкции, но есть и спорные пункты, где владельцы изначально поставлены в уязвимое положение.

Речь идёт о подменах товара, которые по утверждению маркетплейса в последнее время достигли уровня 50%. Площадка утверждает, что подмены происходят именно в точках выдачи, когда клиенты примеряют покупку и умудряются подменить изделие. маркетплейс считает, что если бы сотрудники внимательнее следили за процессом, подмен можно было бы избежать. Однако владельцы ПВЗ убеждены, что подмены гораздо чаще происходят на складах. В любом случае потери от этого и для селлеров, и для самой площадки огромны.

В марте текущего года конфликт перерос в серьёзное противостояние, в решение которого вмешалась Госдума. В результате удалось достигнуть компромисса. Штрафные санкции за подмены оставили в силе, но все собранные средства решили пустить на поощрение работников, которые активно будут выявлять нарушения. Также владельцам ПВЗ увеличили время для подачи апелляций до 14 дней (вместо 7).

Вопрос с изменением рейтинга пока остаётся менее прозрачным. Многие убеждены, что рейтинг составляется автоматически самим маркетом, при этом непонятно, по каким критериям (объяснения администрация не даёт). Другие считают, что причиной понижения рейтинга является нечестная работа конкурентов.

Нарушение авторских прав на Wildberries

Мужчина

За кражу интеллектуальной собственности можно поплатиться не только деньгами (а это могут быть не тысячи, а миллионы рублей) и потерей магазина, можно попасть под судебное разбирательство. К нарушению авторских прав на WB и на всех остальных маркетплейсах, включая иностранные, отностся очень серьёзно и в случае обнаружения нарушений жёстко наказывают.

Если селлер продаёт продукцию не своего бренда, он обязан иметь разрешения от владельца. Как бы жёстко не наказывали, всё равно находятся мошенники, пытающиеся присвоить чужие авторские права. Чем больше таких случаев всплывает, тем ниже падает рейтинг самой торговой площадки, поэтому она вкладывает немалые средства в выявление подобных случаев. Что ждёт владельца магазина за неправомерное использование чужого торгового знака?

  1. Крупный штраф в пользу WB, сумма которого в каждом конкретном случае будет разной.
  2. Судебный иск, по итогам которого ответчику придётся заплатить до 5 млн руб плюс оплату защиты и судебных издержек.
  3. Запрет на определённые виды деятельности на маркете, ограничение рекламных кампаний, продаж и пр.

В особо тяжёлых случаях нарушение прав интеллектуальной собственности приведёт к пожизненной блокировке магазина и полной потере бизнеса.

Весь прошлый год прошел под эгидой борьбы с нарушителями авторских прав в секторе электронной коммерции. «Вайлдберриз» с первых дней сотрудничества информирует нового предпринимателя о том, что у него обязательно должны иметься документальные подтверждения права на использование чужого товарного знака. Администрация не проверяет наличие разрешения сразу, но сертификат надо предоставить по первому требованию в течение 24 часов. Если этого не сделать, то за каждый артикул с хозяина магазина взыщут по 100 тысяч рублей.

Как оплатить штраф

Все штрафные санкции отражаются в ежемесячных финансовых отчётах магазина. Администрация сама удерживает нужную сумму из дохода магазина, если же в текущем месяце дохода не было, то владелец обязан изыскать средства на погашение штрафа Wildberries в течение 5 дней.

Все правила сотрудничества чётко прописаны в оферте. «Вайлдберриз» не ставит перед собой цель запугать потенциальных предпринимателей. Главная задача жёстких санкций – поддержание порядка и противостояние мошенничеству. Если система обнаруживает незначительные нарушения, например, ошибки в заполнении торговых карточек, то владельцу магазина будет дано 3 дня на устранение ошибки. Чтобы избежать крупных потерь при работе на «ВБ», рекомендуется тщательно изучить оферту до её подписания.

Обратный звонок

Нажимая кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку персональных данных

Оставить заявку

Нажимая кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку персональных данных

Ваша заявка успешно отправлена!
Хорошо
ООО «Рэдрэдианс» +7 (495) 291-01-31 info@market-manager.ru
Россия 115191 Москва Большая Тульская 10с38