Один из популярных ритейлеров страны Wildberries ввел новый принцип сотрудничества со своими партнерами. Основываясь на ней предприниматели могут рассчитывать на снижение комиссии, если показатели продаж у них будут достаточно высокими. Планка устанавливается самой площадкой. Те партнеры, которые не смогут соответствовать новым требованиям сотрудничества, столкнутся с повышением комиссии.
Недавно на электронные ящики партнеров пришли письма, в которых их уведомили о введении других механизмов сотрудничества. Согласно им партнеры, продающие товары более чем на сто тысяч рублей в неделю, должны придерживаться плана. Они обязуются увеличить свои продажи на 10%, чтобы маркетплейс понизил на 5% комиссионную ставку.
В случае же если выручка снижается, комиссия увеличивается на 5% и сумма вычитается при следующей выплате. Отказ от участия в таком нововведении не предусмотрен. Сообщается, что впервые подобный механизм был опробован еще в марте.
Как утверждают партнеры, уже успевшие испытать на себе новый подход площадки, механизм работает наплывами. В июле стартовала третья волна. Она совпала с проведением другой акции, которая подразумевала обязательное снижение цен на ряд товаров. Ввиду чего некоторые партнеры не смогли повысить свои недельные продажи на установленные площадкой 10%.
На Wildberries не отрицают, что введением подобных условий руководство пытается избежать спекулятивного ценообразования, из-за дефицита некоторых видов товаров. Кроме того подобные механизмы призваны увеличить ассортимент платформы и предложить покупателю еще больше возможностей для шоппинга.
В отношении нового механизма высказались и юристы. Они утверждают, что если партнеры решатся на коллективный иск в отношении площадки, за злоупотребление правами, у них высоки шансы его выиграть.