Согласно сведениям Росстатистики, популярность виртуальных торговых площадок в отечественном ретейлинге неуклонно растёт: в декабре 2019 года объём продаж посредствам маркетплейсов составил 3,6%, а в аналогичный период 2020 года – уже 5,9%.
В отчёте Росстата по итогам прошедшего года говорится о значительном увеличении количества торговых сделок через онлайн-сервисы. Крупнейшими торговыми площадками продолжают оставаться «ДНС», «Озон», «Вайлдбериз», «М.Видео-Эльдорадо» и «Ситилинк»: через них осуществляется 60% сделок купли-продажи.
Увеличение товарооборота через маркетплейсы к концу прошедшего года на 6% говорит о том, что общий уровень виртуального ретейла поднялся в полтора раза. В декабре прошлого года торговые предприятия с крупным и средним товарооборотом осуществили торговых сделок на сумму на 9,5% выше, чем в предыдущем месяц, а в сравнении с декабрём позапрошлого года рост составил 1,7 раза. Рост наблюдается и розничной онлайн-торговле: здесь доля продаж выросла с 3,6% в декабре 2019 года до 5,9% в последнем месяце прошедшего года.