Онлайн-шопинг стал привычным для многих покупателей. Часто он лидирует при выборе между походом в ТЦ и заказом через интернет. Да и продавцам вариант торговли через маркетплейс позволяет расширить свой бизнес быстрее, чем создавать интернет-магазин с нуля. В итоге доволен и селлер, и покупатель. Рассмотрим, какие маркетплейсы России входят в список лучших.
Что такое маркетплейс?
Маркетплейс является онлайн-платформой, по внешнему виду напоминающей интернет-магазин. На ней представлены разные товарные категории от разных продавцов.
Преимущество в том, что на маркете продавцы чаще предлагают самую выгодную цену в соотношении с отличным качеством своего продукта. Это удается благодаря отсутствию издержек на рекламу, ведь продвижение – дело маркета.
ТОП-17 маркетплейсов России
Na.Market
17 место принадлежит Na.Market. Площадка предлагает быструю регистрацию селлерам и поставщикам. Условия для партнеров:
- Можно продавать продукцию любой категории и в любом количестве.
- Доступен фулфилмент.
- Можно пользоваться складами маркета.
- 7% взимают за бытовую технику, 15% за ювелирные украшения.
Стоимость тарифов разная, как и способы продаж:
- FBN – вы храните ассортимент на складе маркетплейса;
- CDP – храните продукцию у себя и отправляете для торговли через Почту России;
- CDS – действует только в отношении тех селлеров, чей склад локализован в Москве. Заказы забирает курьерская служба маркета.
- DBC – храните ассортимент у себя и отправляете для торговли через СДЭК;
- DBS – храните и доставляете самостоятельно.
«Пульс Цен»
Следующий в рейтинге маркетплейсов «Пульс Цен». Здесь ежегодно количество заказов доходит до 8 млн. В ассортименте представлены не все категории, но разнообразия хватает.
Для пользователей доступны:
- Автоматизация процессов бизнес-деятельности.
- Поддержка в продвижении.
- Интеграция с различными приложениями и площадками, например, СДЭК, CRM Битрикс 24.
Стоимость пользования услугами сервиса – от 41 тыс. руб. в год (зависит от тарифа). Сведения о тарифах указаны на официальной странице маркета.
Satom.ru
Российский торговый сервис с посещаемостью более 2 млн человек в месяц предлагает партнерство селлерам, если они зарегистрированы в качестве ИП/имеют статус юрлица. Также обязательным условием для сотрудничества являются офис и документация на продукцию.
Возможности для партнеров:
- Сайт на маркетплейсе, мобприложение.
- Интеграция с Юkassа, СДЭК, Робокасса.
- Аналитика, статистика, учет конверсии.
- Автоматическая загрузка продукции, массовое изменение цен.
- Продвижение.
- Комфортные тарифы – от 27 тыс.руб. в год + бесплатный 7-дневный период.
MegaOpt24
Оптовая площадка специализируется на торговле недорогих изделий из Китая, но допускает размещение Hand Made изделий.
За:
- простота размещения;
- оптовая торговля;
- поддержка.
Против:
- сомнительная репутация;
- низкая посещаемость.
Чтобы начать работать с сервисом, достаточно оставить заявку на сайте, предоставить фото, описание и цены.
Все инструменты
Самый популярный маркетплейс в России, который занимается продажей инструментов, электроприборов, изделий для строительства и ремонта. У него есть более 270 магазинов, локализованных в разных уголках страны. Каждый день его посещают до 500 тысяч человек.
Плюсы:
- лучший в своем направлении;
- находится в рейтинге Forbes более 3-х лет;
- отличается хорошей посещаемостью;
- есть поддержка.
Единственный минус – не со всеми сотрудничает.

Joom
Площадка предпочитает сотрудничать с производителями. В основном продает косметику, электронику. Среди аналогичных сервисов его выделяет раскрученное мобприложение. Его установили уже более 1 млрд человек.
Преимущества:
- продвинутые сервисы персонализации;
- простой процесс регистрации;
- средняя плата за услуги – 30% от транзакции (можно рассчитать на калькуляторе сайта).
KazanExpress
Из всего ТОПа маркетплейсов России KazanExpress лучше всего подойдет продавцам-новичкам. Он позволяет быстро получить свои первые продажи. Особенность – наличие быстрой логистики, привозят на следующий день. Но есть и ограничение – работает только в 115 городах.
Плюсы:
- удобный ЛК;
- быстро выводятся деньги;
- наличие своей фотостудии, где бесплатно делают фото продаваемых изделий;
- информативная аналитика.
Минусы:
- мало продаж;
- отсутствуют отзывы о работе с площадкой.
Berito
На небольшом маркетплейсе продаются игрушки, одежда, обувь. Доставляют заказы в 2000 населенных пунктов и некоторые другие страны. Комиссионный взнос – 12% с каждой покупки.
Возможности:
- небольшой % за услуги;
- несколько способов доставки, оплаты;
- статистика;
- создание своей витрины;
- быстрое размещение продукции;
- контакт-центр для заказчиков.
Отрицательные моменты:
- мало продаж;
- трудно пройти отбор.
Robo.market
Принадлежит компании Робокасса, поэтому подключиться можно из ее ЛК в разделе «Дополнительные настройки». Площадку посещают около 60 тыс. человек в сутки. Здесь можно продавать электронику, книги, канцтовары и др.
Возможности:
- бесплатное пользование;
- выдаются чеки от Робокассы;
- простой интерфейс.
Отрицательные нюансы:
- оплатить можно только через Робокассу;
- партнером может стать только юрлицо и ИП;
- отсутствуют хранение и доставка груза.
Леруа Мерлен
На Леруа Мерлен можно приобрести материалы для стройработ, для дома, а также сантехнику и электрику. Доступен один из 2-х форматов: напрямую со своего склада или через маркетплейс. В рамках второго варианта сервис сам будет заниматься хранением, поставками и приемом оплаты.
За:
- посещаемость – более 30 млн человек;
- доступны онлайн/офлайн продажи;
- можно поработать с известным французским брендом;
- наличии поддержки в реализации.
Против:
- жесткий отбор селлеров, например, опыт ведения деятельности – не менее 1 года, строгие требования к упаковке товара;
- сотрудничество только с юрлицами и ИП;
- узкая аудитория.
Комиссионный сбор зависит от региона и прочих факторов, и рассчитывается в индивидуальном порядке.
СДЭК Маркет
Еще один перспективный ТОП-маркетплейс России. Партнеры этой площадки не имеют трудностей с доставкой, так как она предлагает много разных способов и форматов. Продавать можно все, кроме продуктов питания.
За:
- минимум за услуги – 4%;
- 3 месяца можно бесплатно пользоваться сервисом;
- можно самим устанавливать розничные, оптовые цены;
- маркет не конкурирует с селлерами;
- доступны данные о покупателе;
- кассовое сопровождение;
- помощь в запуске продаж;
- можно торговать неограниченным числом товаров.
Против:
- низкая посещаемость;
- невозможно хранить груз.
Aliexpress
Сервис используют в 230 странах мира. Количество заказов достигает 20 млн. Чтобы сотрудничать с Али, нужно пройти жесткий отбор. Сотрудничество доступно только для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Преимущества:
- бесплатная регистрация;
- 0% на торговлю первыми 100 товарами, далее 5%/8%;
- 100 первых доставок – бесплатно, далее по территории РФ – от 69 руб.;
Недостатки:
- наличие большой конкуренции;
- жесткие условия;
- малая наценка;
- общаться с клиентами нужно самостоятельно.
СберМегаМаркет
Маркетплейс включен в экосистему «Сбера». Продавать здесь можно практически любой товар.
Плюсы – наличие:
- гибкой системы выплат;
- оплаты только за выкупы;
- активной техподдержки.
Минусы:
- обязательно ИП/ООО;
- должно быть свое складское помещение не дальше 50 км от столицы РФ;
- должен быть ОКВЭД, связанный с розницей.
Варианты сотрудничества:
- FBO: продавец – загружает товар на сайт, передает на склад маркета, сервис – комплектует, доставляет. Вариант для крупных бизнесменов.
- FBS: селлер – загружает карточки на сайт, собирает, комплектует товар, доставляет, маркетплейс – выступает в роли витрины. Вариант для тех, кто не хочет доставлять клиентам.
- Закажи и забери: продавец – только передает данные об остатках ассортимента маркету. Вариант для тех, у кого 10 и более розничных магазинов.
- Доставка силами продавца: маркет – только как витрина. Вариант для поставщиков, у которых налажена система логистики.
Lamoda
Крупнейший маркетплейс России, который работает только с теми, кто поставляет одежду, обувь, аксессуары (ИП и юрлица). Перед работой нужно освоить ЭДО, предоставить справку о регистрации товарного знака/официальный разрешительный документ на его использование. Комиссия – 35-70% (рассчитывается индивидуально).
Преимущества:
- наличие личного менеджера;
- углубленная статистика, аналитика, отчетность;
- контакт-центр;
- платежеспособные заказчики;
- не нужно принудительно участвовать в скидках;
- хорошая реклама, продвижение;
- 17 000 пунктов выдачи на территории РФ и СНГ.
Минусы:
- высокий % комиссии;
- обязательное наличие сертификатов, этикеток по ГОСТу;
- жесткие требования к фото;
- обязательно размещение более 50 артикулов.
Яндекс.Маркет
Платформа предоставляет инфоуслуги – является своеобразным каталогом сайтов онлайн-магазинов. Основная категория – бытовая техника, электроника. Комиссию берут за каждый переход на ваш сайт. Она зависит от региона размещения, конкурентной ниши и др.
Возможности:
- низкий % комиссии;
- удобный процесс приема товаров;
- система скидок;
- доступно складское помещение;
- выплаты на след.день.
Минус один – плохие инструменты для продвижения.
Ozon
Считается самым старым маркетплейсом из тех, какие есть в России. Оборот за первые 6 месяцев прошлого года достиг более 30 млрд. рублей. Здесь можно продавать все, что не запрещено законом.
Доступны 2 рабочих формата: доставлять со своего склада/фулфилмент от сервиса. Второй вариант дороже. Комиссия – 5-40% (зависит от тарифа). Сервис работает с ИП юрлицами, самозанятыми, физлицами.
Преимущества:
- отсутствует абонентская плата;
- регулярное обучение;
- финансовая прозрачность;
- множество маркетинговых инструментов.
Недостатки:
- склады неудобно расположены;
- трудный функционал;
- плохая техническая поддержка.
Wildberries
Считается самым крупным и занимает первое место в рейтинге – здесь продают более 80 000 брендов. Каждый день на сайте заключаются 1 500 000 сделок. Стать партнером может ИП, юрлицо, самозанятый. Размер комиссии – до 19% с каждого чека (зависит от категории). Приоритетным направлением является продажа одежды, обуви, аксессуаров. Продавать можно на крупные страны СНГ, Европы.
Преимущества:
- известность;
- удобно управлять торговлей;
- регулярное обучение;
- работа в 7-ми странах;
- помощь с реализацией товара;
- много посетителей.
Недостатки:
- фиксируемый % комиссии;
- нужны сертификаты;
- продавец сам платит за доставку, возврат.
Выводы
- Большая часть из списка лучших маркетплейсов России может стать источником доппродаж, остальные – основным.
- Для каждого маркета нужны документы – на фирму, на продукцию. Лучше подготовить их заранее.
- Если вы только начинаете свой путь в качестве селлера, стоит разместиться сразу на нескольких маркетплейсах. Через 6 месяцев работы вы сможете оставить наиболее рентабельные каналы, и заняться продвижением своей продукции на них.