Если перед покупателями стоит выбор между походом в ТЦ и онлайн- шоппингом, большинство из них выберут второй вариант. Зайти и масштабироваться продавцу на российском маркетплейсе можно гораздо быстрее, чем создать интернет-магазин с нуля. К тому же такое партнерство выгодно для обеих сторон. Рассмотрим особенности каждого из ТОПа-маркетплейсов России.
Что такое маркетплейс?
Маркетплейс является онлайн-платформой, по внешнему виду напоминающей интернет-магазин. На ней представлены разные товарные категории от разных продавцов.
Преимущество в том, что на маркете продавцы чаще предлагают самую выгодную цену в соотношении с отличным качеством своего продукта. Это удается благодаря отсутствию издержек на рекламу, ведь продвижение – дело маркета.
Рейтинг маркетплейсов в России
Рейтинг представлен в порядке убывания на основе:
- посещаемости;
- количества поставщиков;
- условий сотрудничества;
- положительных отзывах.
В начале рейтинга маркетплейсов – более известные платформы, в конце – менее масштабные.
Wildberries
Вайлдберриз считается самой крупной площадкой в России. На нем вы найдете более восьмидесяти тысяч брендов. Каждый день на сайте заключают полтора миллиона сделок.
Особенности работы:
- Сотрудничает с: ИП, юрлицами, самозанятыми.
- Размер комиссии – до 15% с чека и в зависимости от категории.
- В приоритете – продажа одежды, обуви, аксессуаров.
- Для сотрудничества понадобится документальное подтверждение зарегистрированных товарных знаков, качество продукции, сертификаты на товар.
- Число пунктов выдачи – 115 000.
- Персональные курьеры.
- Наличие полезных сервисов для увеличения продаж. Речь идет о фулфилменте, продвижении бренда, безопасной оплаты, мобприложении, аналитических инструментах.
- Нет установленного минимума товарных единиц.
- Наличие своих складов площадью 120 000 м2.
- Распродажи принудительного характера.
Ozon
Старейший среди самых крупных маркетплейсов в России – это, конечно, Озон. Продавать на нем можно все – от канцтоваров до медтехники.
Характеристика:
- Два формата сотрудничества: вы можете доставлять со своего склада или воспользоваться курьерской службой от сервиса.
- Комиссия – от пяти до сорока процентов (зависит от тарифа и сборов).
- Зарегистрироваться можно за один день.
- Сотрудничает с юрлицами, физлицами, самозанятыми, индивидуальными предпринимателями.
«Яндекс.Маркет»
Приоритетной продукцией Яндекс.Маркета является бытовая техника и электроника. За последнее время развились и другие.
Особенности:
- Сайт ежедневно посещают семь миллионов.
- Можно стать партнером по рекламной модели – на других платформах Яндекс и страницах маркета есть объявления, с которых посетитель переходит на сайт продавца, чтобы купить товар.
- Можно хранить продаваемые изделия на складах сервисах или на своих.
- Тарифы зависят от категорий – ставка комиссии до девяти процентов.
- Партнером может стать индивидуальный предприниматель или юридическое лицо.
Lamoda
Еще одним из лучших маркетплейсов России считается Ламода. Основные продажи сосредоточены на одежде и обуви. Размер комиссии – 30-70%
Выгоды:
- Множество инструментов для продвижения.
- Услуги фулфилмента.
- Личный менеджер.
- Возможность пользоваться колл-центром.
- Сотрудничество с популярными брендами.
- От партнера компания требует соблюдение высоких стандартов качества. Отбор достаточно жесткий, а проверка заявок занимает около недели.
СберМегаМаркет
Сотрудничая со СберМегаМаркет, вы, как продавец, будете получать оплату на следующий день после заказа. Площадка предлагает две модели сотрудничества:
- Витрина и доставка, когда вы самостоятельно занимаетесь доставкой или выдачей заказов.
- Витрина и фулфилмент, когда вы комплектуете заказ, направляете в пункт приема доставки.
Партнером маркета может стать ИП или юрлицо. Размер комиссии фиксированный – от 3 до 20% (зависит от выбранной категории).
СДЭК Маркет
СДЭК Маркет отличается множеством форматов доставки. О платформе:
- Ассортимент – более миллиона.
- Зарегистрированных продавцов – более десяти тысяч.
- Число ежедневных посещений – около четырех с половиной тысяч.
Особенностью является минимальная комиссия – 4% и двадцать пять рублей с каждой сделки.
Юлмарт
На Юлмарт преимущественно продают электронику, технику, компьютеры и их комплектующие. Каждый день на сайт заходят более пятисот тысяч человек. Партнеру доступны три рабочих формата: ритейл, фулфилмент, маркетплейс. Комиссия зависит от тарифного плана – в среднем от пяти до восемнадцати процентов.
Леруа Мерлен
Если вы решили продавать строительные материалы, товары для дома, то маркет Леруа Мерлен станет идеальной площадкой. Сервис работает по двум форматам: продавать через сайт или его магазин либо напрямую со своего склада. Первый вариант оптимален, так как хранить, поставлять, принимать оплату будет маркет.
Характеристики:
- Ежедневно сервис посещают более тридцати миллионов человек.
- Компания готова заключить сотрудничество с юрлицами и ИП.
- Отбор строгий: потенциальный партнер должен вести деятельность не меньше года, у мастеров должны быть смартфоны. Также нужно будет застраховать ответственность для многих услуг.
- Комиссия зависит от многих факторов, например, региона, категории. Ее рассчитывают индивидуально.
Robo.market
Первым маркетом, у которого нет комиссии в этом рейтинге, является Робо. Маркет. Такой сервис прост в использовании, поэтому идеально подойдет для новичка. Ежедневно его посещают около шестидесяти тысяч покупателей. Маркет сотрудничает только с юрлицами и не хранит, не доставляет груз.
Berito
Приоритетным направлением продаж маркета Берито считается брендированная продукция. Речь идет об игрушках, одежде, обуви, товаров для дома, аксессуаров.
Особенности сервиса:
- Комиссия – 12% с покупки.
- Возможность использования колл-центра для покупателей.
- Несколько форматов доставки и оплаты.
- Возможность быстро разместить товары, создать свою витрину.
- Работа с опытными аналитиками, маркетологами.
KazanExpress
Маркет КазаньЭкспресс – это платформа для производителей, фермеров, самозанятых и людей, которые изготавливают что-то своими руками.
Отличительные стороны:
- Удобный ЛК.
- Оперативный вывод денег.
- Информативная аналитика.
- Доставка осуществляется на следующий день.
Все инструменты
Самым популярным маркетплейсом в России по торговле инструментами, электроприборами, аксессуарами для строительства является маркет «Все инструменты».
Площадка в цифрах:
- Число магазинов по стране – более 270.
- Посещаемость – до 500 000 в сутки.
- Более трёх лет находится в рейтинге Forbes.
Сейчас компания открыта к сотрудничеству с поставщиками крепежей, электрики, сантехники. При этом вы можете подать заявку с другим товаром, но не факт, что ответ будет положительным, если идентичные единицы уже есть на сайте.
MegaOpt24
Оптовый маркет реализует товары своих партнеров по всей территории России и стран СНГ. Приоритетным видом деятельности является недорогая китайская продукция, но на платформе можно разместить товары, сделанные своими руками. Регистрация очень простая: оставить заявку, загрузить фото, добавить описание, стоимость.
Supl.biz
Еще один сервис для оптовиков – Supl.biz. Нюансы работы:
- Три формата: стандарт заказы – для продвижения онлайн и оффлайн, стандарт товары – для интернет-магазинов, премиум – универсальный план с допуслугами.
- Цена тарифов – от 0 до 85680 рублей.
- Имеется система скидок.
Satom.ru
Российская платформа Сатом.ру сотрудничает с ИП и юрлицами. Ежедневно ее посещает более двух миллионов. Обязательным условием для партнеров является наличие офиса, документов на товары. В свою очередь сервис предоставит:
- Сайт, приложение для смартфона.
- Интеграцию со СДЭКом, Робокассой.
- Аналитические и статистические данные о продажах, учет конверсии.
- Автозагрузку продукции.
- Маркетинг-инструменты, продвижение.
- Тарифы от двадцати семи тысяч ежегодно с бесплатным периодом на неделю.
«Пульс Цен»
Маркет «Пульс Цен» занимается продажей материалов, компьютеров, транспорта, оборудования и множеством другого. Каждый год показатель продаж достигает восьми миллионов.
Особенности сотрудничества:
- Маркет работает на территории РФ и СНГ.
- Цена услуг – от 35 000 рублей в год.
- Партнер получает возможность автоматизировать бизнес-процессы, помощь в продвижении и интеграцию с многими сервисами. Например, CRM Битрикс24, Paykeeper.
Na.Market
На Na.Market любой продавец и поставщик сможет быстро и просто зарегистрироваться. Особенности партнёрства:
- Возможность продавать продукцию любой категории и объема.
- Возможность хранить товар на складе сервиса.
- Бесплатная реклама и продвижение.
- Фулфилмент.
- Размер комиссионного взноса – от 7 до 15 процентов в зависимости от категории.
Агрегатор предлагает два тарифа:
- CD – со склада партнера. Вариант для новичков.
- FF – со склада маркетплейса. Тариф для всех, кто не желает заниматься логистикой.
Retava
Сервис Retava отличается наличием рейтинга продавцов. Это гарантирует надежность и привлекательность в глазах заказчиков. Прочие отличия:
- Рекламная платформа для таргета.
- Возможность импортировать данные из Excel.
- Возможность интеграции с 1C.
- Личный менеджер.
Price.ru
Price.ru появился в 1997 году, поэтому считается маркетом, проверенным временем. Сервис – часть Rambler Group. Отличительная черта – проработанная реклама. Продукцию с маркета можно сразу выставлять на Яндекс.Маркете и в рекламных объявлениях Google. Кроме того, реклама будет автоматически корректироваться, чтобы лучше подходить сервисам. Речь идет как об исправлении ошибок, так и об обогащении информацией.
Также маркетплейс предоставляет автоматизированный ЛК.
Irimall
Отечественная онлайн-площадка Irimall появилась совсем недавно.
Ее особенности:
- Комиссия – от 3 до 9 процентов.
- Отсутствие необходимости хранить продукцию на складе агрегатора.
- Получение помощи по продажам.
- Самостоятельное определение цен продавцом.
Если сейчас маркетплейс недостаточно узнаваем, то через время его известность может вырасти.
SkyBuy
Завершает ТОП-маркетплейсов России SkyBuy – молодая и набирающая обороты платформа для безопасных продаж. В числе ее особенностей:
- Возможность бесплатно размещать любое число товарных единиц.
- Небольшой размер комиссионного взноса – 4,9%.
- Гарантия оплаты.
- Получение заказов через сайт и контакты: телефон/эл.почта.
- Возможность размещать частные объявления.
Таким образом, для каждого предпринимателя найдется площадка, подходящая по тематике и масштабу. Поэтому, если вы занимаетесь продаже товаров, но все еще не используете маркетплейсы, как одну из площадок, самое время начать.