Вернуться назад

Правила написания текстов для маркетплейсов

Правила написания текстов для маркетплейсов

Виртуальные гипермаркеты активно расширяют своё влияние, заменяя обычные магазины. Лёгкий способ выбора, заказа, доставки товара обеспечил площадкам гигантский трафик, сулящий хорошую прибыль селлерам. Одновременно резко возросла конкуренция, поскольку на страницах разных магазинов появилось слишком много одинаковых товаров. Чтобы привлечь внимание покупателя, важно красиво оформить витрину, снабдить каждое изделие хорошей фотографией, предложить скидки. Но главным инструментом продвижения товара на маркетплейсе по-прежнему остаётся текст для товарной карточки – чёткий, грамотный, сжатый, но в то же время исчерпывающий рассказ обо всех параметрах и достоинствах.

Каким должен быть текст для маркетплейсeа

Цель текстового описания – рассказать потенциальному покупателю (который не может потрогать, примерить вещь, понять по фото габариты) о товаре так, чтобы он получил ответы на все вопросы, чтобы развеялись сомнения (если таковые были), чтобы отпали возражения. Убедительный рассказ о вещи повышает позиции карточки в поисковой выдаче, поднимает рейтинг продавца, а значит, увеличивает шансы продажи.

Создать такой рассказ – задача непростая. Прежде всего он должен привлечь внимание покупателя, выделить вещь из длинного ряда аналогичных, вызвать желание открыть карточку. Обычно эту роль выполняет правильно составленное название.

Теперь надо, чтобы карточку дочитали до конца и приняли решение о покупке. Добиться этого можно, если содержание будет не слишком длинным, но информативным, ярко иллюстрирующим, как покупка решит проблему, стоящую перед покупателем. Например, на WB можно составлять описания объёмом до 5000 знаков. В такой лонгрид можно уложить много информации, однако читать его до конца никто не станет. Человек, подбирающий изделие, пролистывает десятки страниц: читать все описания длинной в два печатных листа тяжело физически и требует много времени. Поэтому описание должно быть кратким.

При составлении описания надо помнить, что оно для людей, большинство из которых не владеет специальной терминологией. Поэтому все достоинства должны быть описаны простым, понятным языком, убеждающим в необходимости покупки как наилучшего способа решения проблемы.

Сухой канцелярский язык, по списку перечисляющий все достоинства изделия, понравится только роботу-поисковику, но не убедит живого человека купить. Но стоит добавить эмоциональности, как у клиента включается воображение и шансы на продажу повышаются. Стоит учитывать и результаты исследования психологов, подтверждающие, что многие люди вообще склонны покупать вещи на эмоциях.

Ну и, конечно, рассказ должен быть уникальным. Во-первых, за плагиат можно получить штраф от платформы, во-вторых, покупатель, скорее всего, станет закрывать страницы, встречая одинаковые (скопированные друг у друга) описания, интуитивно не доверяя такому подходу со стороны селлера.

Требования к контенту

Мужчина за компьютером

Каждая площадка имеет свои технические требования к заполнению товарных карточек. Это касается фото-, видеоконтента, а также текстовой составляющей. Большинство предписаний одинаковы. Так, на любой платформе запрещено:

  • писать заголовки жирным шрифтом или Caps Lock;
  • вставлять названия брендов в заголовки;
  • использовать ненормативную лексику;
  • употреблять прилагательные в превосходных степенях;
  • ссылаться на сторонние сайты.

«Озон» в дополнение к вышесказанному запрещает использовать кавычки, квадратные скобки, знак равенства, слэш, а также символы:

  • торговой марки ™ ;
  • знака копирайта ©;
  • зарегистрированной марки ®.

Разнятся требования к длине заголовка, а также объёму текста. Так, на WB длина заголовка не должна превышать 60 знаков без пробелов, Ozon разрешает делать заглавия длиной до 200 знаков, при этом не выставляет никаких ограничений по длине описания.

Оптимизация описания товарной карточки

Чтобы покупателю проще было найти нужный товар, а карточка селлера поднималась в рейтинге и чаще мелькала в верхних строчках поисковых выдач, заголовки и описательную часть следует оптимизировать. Это значит, что при составлении следует ориентироваться на частотность запросов в поисковиках, используя ключевые слова и фразы. Подобрать их можно при помощи сервиса Вордстат.Яндекс или обратившись к специализированным сервисам, например, Seller Moon, Stat4Market.

Сделав запрос по своему товару, вы получите список аналогичных запросов за последний месяц. При этом они будут отсортированы по частоте: в верхней части списка собраны самые частые запросы, более редкие, соответственно, размещены внизу.

Универсального рецепта использования таких запросов нет. Одни селлеры начинают продвижение с использования нескольких нечастых запросов, а потом, по мере увеличения продаж, добавляют в карточки ключи с более высокими показателями запросов. Другие поступают наоборот – начинают с использования самых частых запросов.

Между прочим!
audit-image
Мы также проводим бесплатный аудит для селлеров
Хочу аудит
audit-background

Принципы подбора ключевых слов

Если вы работаете на «Вайлдберриз» или «Озоне», при подборе ключевых фраз удобнее работать с сервисом «Вордстат». Для этих площадок рекомендуется использовать не более двадцати точных ключевых вхождений. Чтобы подобрать подходящие, надо вписать в поисковую строку название товара, а также обязательно добавить слова «купить» и «цена», поскольку цель – найти людей, ориентированных на покупку, а не на просмотр из интереса. Теперь из открывшегося списка надо выбрать несколько наиболее интересных запросов и сформировать ключевые вхождения для своего описательного текста.

При подборе ключевиков следует опасаться перебора. В этом случае эффект будет обратным: заспамленные тексты автоматически опускаются в выдаче. Оптимальная плотность ключей – один на 300-400 знаков.

Подбор ключевых слов и фраз – дело не единовременное. Формулировки запросов меняются и под них постоянно надо подстраиваться, т. е. подбирать новые ключи и корректировать текст.

При подборе ключевых вхождений учитывайте сезонность, модные тренды. Конверсия будет выше у карточки, в которой вместо «джинсы женские» написано «слоучи с правильными отворотами, заплатками и высокой талией».

Правила заполнения товарной карточки

У каждого виртуального гипермаркета свой список требований. При создании карточек руководствоваться надо именно этим документом. Всю информацию можно найти в личном кабинете. «Озон» и «СберМегаМаркет» секретов не делают – требования опубликованы в открытом доступе. Но на всех маркетах правила часто корректируются, поэтому за ними надо следить и вовремя реагировать.

Название

Название

Самая важная часть товарной карточки, она должна включать информацию, которая «зацепит» покупателя, заставит его открыть страницу. WB ограничивает длину названия 60 символами, «Сбер» дает 90, «Озон» – 200. К содержанию требования тоже есть. В названии обязательно должны присутствовать:

  • тип товара;
  • название бренда;
  • модель;
  • наиболее важные для изделия детали или характеристики (например, для одежды такими деталями являются цвет, размер, ткань).

«СберМегаМаркет» для ряда категорий требует указывать артикул.

Теперь вписывайте ключевые слова, стараясь подобрать те, что наиболее точно описывают изделие и одновременно соответствуют поисковым запросам.

Характеристики

Характеристики

Это набор сведений, дающих покупателю представление о товаре. Характеристики бывают обязательными и дополнительными. К первым относятся: категория, наименование, артикул, штрихкод. Вторая группа параметров помогает покупателю понять то, что трудно оценить по фотографии (размер, рост), вид материала (например, если он непромокаем). Также к дополнительным параметрам относят информацию о том, изделия каких цветов есть в продаже, какие дополнительные удобства предусмотрены (например, разные отделения в сумках и рюкзаках). Дополнительные детали помогают покупателю сделать выбор, а товарной карточке попасть в смежные категории, что повысит посещаемость страницы.

Описание

  1. Пишите простым доходчивым языком, исключая сложные понятия, термины, профессиональный сленг.
  2. Сначала напишите черновик карточки, внеся в него всё, что вы хотели бы рассказать о товаре. Затем проведите чистку, удалите «воду». Лишняя информация рассеивает внимание, отвлекает от главного. Каждое предложение должно нести фактическую информацию.
  3. Удалите все повторы. Каждая характеристика, параметр, достоинство должны быть описаны один раз. При описании выгод и достоинств не переусердствуйте с превосходными степенями: чрезмерное расхваливание раздражает. Но умеренная эмоциональность, напротив, делает рассказ более интересным, привлекательным.
  4. Избегайте длинных перечислений, применения латинской графики, а также слов иностранного происхождения, написанных русскими буквами.
  5. Не употребляйте таких слов, как «аналог», «копия», «подделка», «по мотивам».
  6. Внесите ключевые фразы, проследив, чтобы они не встречались слишком часто, а также были вписаны в предложения гармонично, а не просто вставлены через определённое количество символов.
  7. Структурируйте текст, делайте заголовки, подзаголовки, списки. Это упростит чтение, а также восприятие.
  8. Проверьте рассказ на связность, логику изложения, а также орфографию и пунктуацию.
  9. Постарайтесь уложиться в 1500 знаков.

Ну и в заключении можно дать ещё один важный совет: если стоит выбор между написанием профессионального продающего текста для маркетплейса и обычного для простых людей, выбирайте второй вариант. Если покупатель уже зашёл на карточку, ему не нужны дополнительные убеждения, ему надо узнать побольше об изделии. В этом случае простой человеческий рассказ мотивирует к покупке быстрее.

Обратный звонок

Нажимая кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку персональных данных

Оставить заявку

Нажимая кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку персональных данных

Ваша заявка успешно отправлена!
Хорошо
ООО «Рэдрэдианс» +7 (495) 291-01-31 info@market-manager.ru
Россия 115191 Москва Большая Тульская 10с38