Статистические исследования показывают, что трое из четверых россиян содержат у себя домашних животных. «Озон» провёл своё исследование и выяснил, какие товары чаще покупают для своих четвероногих друзей и сколько денег люди готовы тратить на пушистых питомцев.
Больше любят кошек: доля их владельцев составляет 46%. Собаки живут у 39% жителей страны. Гораздо реже заводят кроликов, птиц, хомяков: на их долю приходится не более 5-6%.
Опрос жителей российских городов выявил, что больше кошек живёт в семьях Воронежа, Челябинска и Волгограда: их держат 58, 53 и 52% респондентов соответственно. А в Перми, Красноярске и Санкт-Петербурге проживает больше «собачников»: 55, 53 и 49% соответственно.
Качественные корма и аксессуары для животных – товары не из дешёвых. А в последние месяцы цена на них растёт не меньше, чем на продукты питания для людей. Это связано отчасти с санкционными мерами, отчасти с подорожанием доставки. Тем не менее хозяева продолжают тратить тысячи рублей в месяц на содержание четвероногих.
В среднем на эти цели у россиян уходит от 3000 до 5000 рублей в месяц. Каждый десятый житель России отдаёт от 5 до 10 тысяч. Если судить по этому показателю, то больше всего своих пушистых жильцов любят в Перми и в Москве. В этих городах почти 20% хозяев тратят на домашних животных более 10 тысяч рублей ежемесячно.
Переезжая в тёплое время года на дачи, хозяева не забывают о друзьях меньших. 29% горожан вывозят животных на все летние месяцы, а 27% берут их с собой за город каждые выходные. Переезд для пушистых – это каждый раз стресс. Кроме этого, на природе их подстерегает немало опасностей, самая страшная из которых – клещи. Зная это, хозяева всеми способами стараются позаботиться о комфорте и безопасности питомца: треть из них прививает зверей, четверть – обрабатывает от клещей и ещё столько же не пускают на вольные прогулки. Перед летом в магазинах зоотоваров резко возрастают продажи ошейников от блох и клещей: в апреле-мае этого года только на «Озоне» продажи возросли в 3 раза. Продажи витаминов увеличились в 4 раза.
Чтобы домашний любимец не потерялся, многие хозяева надевают на них ошейники со своими контактами, а 3% используют GPS-трекеры: их продажи в последний весенний месяц увеличились в 2,4 раза.
Те, кто остаётся в городах, тоже нуждаются в прогулках. Выгуливают чаще собак, но бывать с хозяином на свежем воздухе любят и некоторые коты. Для тех и других в зоомагазинах покупают поводки и шлейки, при этом почти 50% со светящимися элементами. Перед летним сезоном спрос на них всегда возрастает. Регулярные совместные прогулки совершают около 40% респондентов, ещё 20% ходят на улицу только в хорошую погоду. Каждый четвёртый респондент носит питомца на руках или в приспособленном рюкзаке, каждый пятый – совершает совместные пробежки, около 9% катаются на велосипеде, а 18% – просто вместе играют.
Владельцы кошек чаще покупают ошейники и когтеточки. Уровень продаж товаров этого типа постоянно растёт. В апреле-мае текущего года спрос на них вырос почти в 2,5 раза по сравнению с теми же месяцами в прошлом году. Для собак также покупают ошейники и поводки, но продажи выросли только на 74%. А вот намордники и шлейки продаются лучше. Прирост составил 2,1 и 2,8 раз соответственно.
Об отношении к братьям меньшим говорит статистика продаж лакомств, игрушек, иных приятных мелочей. Так, более 45% респондентов регулярно покупают животным лакомства, 34% – игрушки. Балуют зверюшек одеждой, удобными лежанками, уютными домиками (это для котиков). Треть россиян покупает всё это на маркетплейсах и ещё треть в специализированных онлайн-магазинах для животных.
В последний месяц весны этого года россияне купили кормов и когтеточек в 2,4 раза больше, чем в мае прошлого года, одежды в 2,5 раза, а обуви – более, чем в 7 раз.