Вернуться назад

Какие бывают штрихкоды для Яндекс.Маркета и как их создавать

Какие бывают штрихкоды для Яндекс.Маркета и как их создавать

Любой маркетплейс подчиняется законам торговли того государства, в котором зарегистрирован. Но помимо этого может устанавливать внутренние правила, которым обязаны подчиняться партнеры, чтобы иметь возможность работать с торговой площадкой. Так, например, обязательно наличие штрихкода для Яндекс.Маркета. Без этого атрибута товар продавца потеряется, окажется в «обезличке» и денег за него выручить не удастся. Подробнее о том, что такое штрихкод и где его взять далее.

Что такое штрихкод и для чего он нужен?

Штрихкод на коробке

Штрихкод или баркод (barcode) – это простое графическое изображение, содержащее информацию о товаре. Для считывания используют специальное оборудование – сканер штрихкодов. Устройство позволяет «прочитать» то, что написано на этикетке, преобразовывая линии в буквы и цифры. Благодаря такой системе упрощения через кодирование, процесс учета продукции становится более быстрым.

Промаркированы могут быть как товары, например самим производителем, так и упаковка, она стикеруется непосредственно продавцом. Первый вариант актуален для тех, кто сотрудничает по системе FBY, то есть когда платформа хранит товары на своем складе и самостоятельно доставляет их покупателю. Второй вариант для тех продавцов, которые хранят и отправляют свою продукцию сами (система FBS).

Крайне важно, чтобы все коды были переданы на площадку корректно. Тогда позиция точно будет отнесена работниками к верной категории в соответствии с карточкой продавца на сайте. Передавать коды можно по одному, используя функционал личного кабинета, или сразу целой партией. Одновременно большое количество кодов пересылают в Excel-файле, YML-файле или при помощи каталога другого маркетплейса.

Если нет штрихкода производителя

Товар в коробках

Как правило закупаются партии, которые уже простикерованы производителем. Тогда продавец просто отгружает всю партию на склад маркета. Но бывает продукция без маркировки. В таком случае маркировка становится ответственностью продавца. Используя функционал личного кабинета можно быстро выполнить эту процедуру. Алгоритм будет следующим:

  • генерация кодов в лк партнера;
  • загрузка в систему «Мой склад»;
  • подключение шаблона.

Система «Мой склад» автоматически конвертирует загруженные баркоды в европейский стандарт EAN-13, останется только распечатать этикетки. Если их не много, можно воспользоваться обычным принтером, и нанести изображение на клейкую бумагу. Но если предстоит отпечатать много этикеток, то не лишним будет приобретение специального термопринтера.

Между прочим!
audit-image
Мы также проводим бесплатный аудит для селлеров с оборотом от 500 тыс руб/мес
Хочу аудит
audit-background

Этикетки для Яндекс.Маркета

Важно сразу понять, что этикетки для Яндекс.Маркета должны быть определенного вида. Также в них должна содержаться определенная информация. Ярлык должен полностью соответствовать шаблону торговой площадки. В ином случае заказ не найдет своего адресата. Бывает, что магазин отстраняют до устранения всех ошибок.

Система FBS

Когда партнер работает по системе Fulfillment by Seller он обязан самостоятельно формировать, распечатывать и наклеивать на отправление стикер заказа. При этом, в случае если заказ имеет несколько позиций, то формировать стикеры для службы доставки необходимо для каждой из них. Скачать готовый ярлык можно в личном кабинете пользователя или через API. Получить нужную информацию для формирования ярлыка можно в ответе на запрос по API GET /campaigns/{campaignId}/orders/{orderId}/delivery/labels/data.

Готовая этикетка должна соответствовать шаблону.

шаблон этикетки для FBY

Стикер условно поделен на три зоны:

  1. В верхней части поля указывается фамилия и инициалы получателя, номер заказа в системе маркета и его штриховой идентификатор.
  2. В средней части размещена информация о дате отгрузки, номере грузового места и его штриховой идентификатор.
  3. В нижней части стикера указывают количество мест, название службы доставки, наименование юрлица, штриховой идентификатор и номер заказа в системе продавца.

Экспресс-доставка

Ярлык для экспресс-доставки будет иметь немного другой вид:

шаблон этикетки для Экспресс доставки

Такая этикетка условно поделена на 4 зоны:

  1. В верхней части стикера должен находиться логотип маркетплейса, размером 1,66 на 8,5 см. Также имя получателя, его адрес и номер заказа в системе ЯМ.
  2. Далее следует наименование сервировочного центра, штриховой идентификатор и номер заказа в системе ЯМ.
  3. В следующем поле содержится информация о количестве грузовых мест, штриховой идентификатор и номер места, наименование службы доставки.
  4. В конце укажите наименование юридического лица, штриховой идентификатор и номер заказа в вашей системе.

Как скачать ярлык из личного кабинета

Многие продавцы не сразу могут разобраться где взять штрихкод для Яндекс.Маркета в личном кабинете. Но все достаточно просто. Готовые стикеры доступны на странице «Список заказов». Пользователю необходимо выбрать искомый, затем указать количество занимаемых мест и далее распечатать необходимое количество.

Требования к этикетке Яндекс.Маркет

Коробки с товаром

Не только информация на стикере должна соответствовать установленным требования. К самой наклейке также предъявляется ряд обязательных условий, при несоблюдении которых продавец рискует своим товаром и репутацией. Например, печатать следует на клейкой бумаге, а также:

  • рекомендуемый размер – 105×148 мм (формат А6);
  • пропечатка яркая, с ясным изображением;
  • отсутствие дополнительных надписей и исправлений;
  • упаковка не перекрывает стикер;
  • размещение на самой большой стороне упаковки;
  • ровный стикер, без заломов, сгибов.

Важно и то, что стикер отправления должен хорошо держаться при низких температурах, иначе есть риск потерять его при отправки в более холодные регионы. Штрихкод для Яндекс.Маркета должен быть напечатан на этикетке четко. В ином случае сканер не сможет идентифицировать товар и, в лучшем случае, он вернется обратно, а в худшем просто потеряется.

Обратный звонок

Нажимая кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку персональных данных

Оставить заявку

Нажимая кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку персональных данных

Ваша заявка успешно отправлена!
Хорошо
ООО «Рэдрэдианс» +7 (495) 291-01-31 info@market-manager.ru
Россия 115191 Москва Большая Тульская 10с38