Обратный звонок

Нажимая кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку персональных данных

Вернуться назад

Сертификаты и декларации для маркетплейса – когда нужны и как оформить?

Сертификаты и декларации для маркетплейса – когда нужны и как оформить?

В последнее время рынок сильно изменился, все больше компаний переходят в онлайн. Пришедшие из офлайна бизнесмены резонно задаются вопросами о важности сертификатов для маркетплейса, способах оформления и требованиях к ним. В данном материале подробно разберем эти и другие вопросы, чтобы торговля на онлайн-платформах не вызывала сложностей и приносила прибыль.

Зачем нужны разрешительные документы?

Чтобы сохранять порядок в государстве, обеспечивать безопасность его граждан правительство устанавливает определенные законодательные нормы. Это касается и торговли. Соблюдение норм, которым обязаны следовать все предприниматели, ведущие торговлю, подтверждается именно разрешительной документацией.

Таким образом, когда бизнесмен получает лицензию, он подтверждает, что все установленные государством нормы и требования соблюдены. Продукт безопасен, изготовлен или закуплен в соответствии с нормами, а в случае чего продавец обязуется нести ответственность перед покупателем.

Чтобы получить бумаги, гарантирующие право торговли, реализуемый товар отправляют на проверку. Она осуществляется специальной экспертной группой, а решение выносится на основании комплексных тестов и анализов. Когда образец согласуется с предписанными законом рамками, то предприниматель получает соответствующий сертификат.

Типы разрешений и их различия?

Типы разрешений для торговли на маркетплейсах

Есть всего три вида разрешений, которые выдаются для торговли на онлайн платформах:

  • декларация соответствия, выдается на косметические средства, парфюмерию, продукты питания, мебель и многое другое;
  • сертификат соответствия продавец получает на топливные жидкости, пиротехнику, электронику и прочее;
  • отказное письмо выдают на те группы, которые не входят ни в один из указанных списков, например бижутерия, зеркала, искусственные цветы, интерьерный декор и прочее.

Разница у сертификата с декларацией соответствия заключается только в порядке получения. Также наряду с ними бизнесмен должен оформить свидетельство о госрегистрации, для которых существует отдельный реестр, позволяющий проверить подлинность выданной бумаги.

Сертификаты имеют бумажный формат и такую бумагу довольно просто подделать. Вероятно, в скором времени от бумажных бланков откажутся, оставив только регистрацию в реестре. Именно так обстоят дела с декларациями – они распечатываются только когда нужно и на них проставляется печать и подпись.

Отказное письмо имеет информационный характер и оформляется буквально за один день. Выдается оно, как и сертификат, на бумажном носителе и подтверждает, что реализуемая продукция не нуждается в получении допуска. В то же время на некоторые группы выдают несколько видов бумаг. Особо проблематичная и дорогая процедура на детские изделия.

На какую продукцию нужно оформлять разрешение?

Перечень продукции, подлежащий реализации только при наличии специальных свидетельств, очень велик. Чтобы узнать, каковы условия получения свидетельств для конкретных товарных групп, и принципы их получения, требуется понять, существуют ли на них технические регламенты ЕАЭС. Если таковые имеются, то оформление бумаг осуществляется в соответствии с ними, если же нет, то на основании требований Постановления №982 или Единых санитарных требований по Решению КТС №299. Итак, подробнее.

Если товар попадает под техрегламенты ЕАЭС

Техрегламенты ЕАЭС

Подавляющее большинство изделий, реализующихся в стране, попадает именно под эти технические регламенты. Для установления типа документа следует идентифицировать его и определить точные положения получения разрешений. Перед этим досконально изучают текст регламента, из которого можно узнать все необходимое о нюансах получения разрешений и алгоритме действий.

Стоит помнить, что в случае попадания под действие нескольких технических регламентов, в полученном свидетельстве должно быть в полной мере отражено соответствие им всем. Для этого допускается получение всего одного акта, но с полным содержанием. Если разбираться более подробно, то основная масса продукции, реализуемой в онлайн мультимаркетах соответствует следующим техрегламентам:

  • ТР ТС 008 / 2011, который регулирует стандарты безопасности игрушек;
  • ТР ТС 009 / 2011, устанавливающий принципы безопасности косметики и парфюмерии;
  • ТР ТС 017 / 2011 – для продукции легкой промышленности;
  • ТР ТС 021 / 2011 и ТР ТС 022 / 2011 – положения, к которым следует обращаться при реализации и маркировке пищевых продуктов;
  • ТР ТС 025 / 2012 – для мебели;
  • ТР ТС 004 / 2011 – нормы, регулирующие безопасность низковольтного оборудования, к которому относится рабочее напряжение 50-1000 В переменного или 75-1500 В постоянного тока;
  • ТР ТС 020 / 2011 – для любых изделий, которые могут производить электромагнитные помехи или чувствительны к ним;
  • ТР ЕАЭС 037 / 2011 – электротовары для домашнего пользования;
  • ТР ТС 007 / 2011 – детская продукция, за исключением игрушек.

Некоторые товары нуждаются в оформлении не только сертификата или декларации, но и государственной регистрации. Тогда потребуется оформить специальное свидетельство – СГР.

Если товар попадает под требования Постановления №982

Редко может понадобиться оценка на основании принятых в России стандартов. Это может быть даже на руку предпринимателю, поскольку такая процедура проще. Необходимо определить, опираясь на текст постановления, какая именно справка требуется согласно национальным стандартам ГОСТ, и оформить ее в соответствующей структуре.

Если товар попадает под Единые санитарные требования по Решению КТС №299

Некоторые товары попадают под положения ЕАЭС, но при этом не согласованы с требованиями ни одного техрегламента. В этой ситуации действовать следует опираясь на текст постановления о единых санитарных требованиях по решению КТС №299.

Когда изделие подлежит госрегистрации, на него получают СГР ЕСТ. Если же требуется только надзор в ЕАЭС, то выдается экспертное заключение Роспотребнадзора. Эта справка позволяет подтвердить безопасность товара и сделать возможной реализацию через интернет-платформы.

Чем грозит торговля без соответствующих разрешений?

Чем грозит торговля без соответствующих разрешений

Популярное выражение «Незнание законов не освобождает от ответственности» работает и здесь. Нельзя безнаказанно торговать на маркетплейсе не имея установленных лицензий от регулирующих органов. За такие действия предпринимателя привлекут к ответственности и назначат ему соответствующий нарушению штраф.

Фальсификация также быстро выявляется, достаточно сделать запрос в реестре. За непредставление свидетельства продавцу может грозить штраф до 150 тыс. для юридического лица. Нельзя начинать торговлю, пока не получены все соответствующие бумаги.

Маркетплейсы не несут ответственности за то, что партнеры торгуют без соответствующих лицензий. За все последствия придется ответить именно партнерам маркетов. Некоторые платформы вообще не попросят при регистрации никаких удостоверений о качестве и безопасности продукции, подразумевается, что они уже есть. Если после запроса покупателя свидетельство о соответствии не будет предоставлено в течение трех дней, последствия будут необратимыми.

Что потребуется предоставить?

Чтобы оформить все разрешения нужно предъявить:

  • заявку;
  • договор или письмо, разрешающее ввоз образцов;
  • грузовую таможенную декларацию;
  • договор уполномоченного лица;
  • скан копии ИНН, ОГРН.

Как проходит процедура декларирования и сертифицирования?

Процедура декларирования и сертифицирования

Сертификация товаров для маркетплейса, независимо от типа получаемого удостоверения, имеет сравнительно одинаковый алгоритм. Каждому заявителю предстоит пройти несколько этапов:

  • заявка;
  • проверка данных, исправление недочетов;
  • подготовка черновика;
  • проверка черновика, исправление недочетов;
  • подготовка на гос образцы;
  • отправка письма на ввоз образцов. На данном этапе потребуется помощь посреднических организаций, которые берут на себя обязанности по ввозу и растаможке образцов от изготовителя:
    • получение ГТД;
    • заполнение декларации на основании информации из ГДТ;
    • сертификат прикладывается к архиву;
  • испытание образца, для чего нужно получить протокол;
  • внесение протокола в разрешительную документацию.

Кто может быть заявителем

Заявителем может являться только лицо, официально зарегистрированное на территории Российской Федерации.

Какие поля нужно заполнять в анкете заявителя?

В анкете указывают следующую информацию:

  • всю информацию о заявителе;
  • тип продукта;
  • код ТН ВЭД;
  • если имеется, то ГТД;
  • коды, подтверждающие подлинность;
  • адрес и наименование изготовителя.

Оформить бумаги, позволяющие вести торговлю на онлайн мультимаркетах, можно на срок от 1 до 5 лет. Преимущественно предприниматели получают их на 3 или 5 лет.

Какие изделия можно объединять в документах?

Одежда для продажи на маркетплейсах

Сегодня многим предпринимателям упростили работу, позволив объединять продукцию в группы для оформления разрешающих бумаг. Разрешение распространяется на схожие позиции, например юбки, брюки, кофты имеющие идентичный принцип пошива или материал изготовления и так далее.

Если составы разные это тоже можно вписать в один документ?

Действительно, даже если состав материала различается, допускается оформление одного разрешения на группу. Тем не менее лучше иметь отдельный протокол на каждый из составов.

Если я покупаю у российского производителя, у которого нет разрешений? Какого производителя указывать?

Такой вариант торговли является нарушением. Производитель обязательно должен иметь разрешение на свою деятельность. По установленным нормам он должен ставить себя как заявитель-изготовитель. Продажа возможна только с соответствующим удостоверением, при занесении другого бренда, если покупка совершается большими объемами.

Очень важно не пытаться экономить на легальном оформлении своей деятельности. Все должно быть в рамках закона от выбора поставщика, до рекламы. В противном случае эти попытки выльются в очень неприятные последствия в виде огромных штрафов или запрета деятельности.

Если я буду отшивать на чужом производстве под свои товарным знаком как это регистрировать?

Чтобы такая продажа была возможной подают на новую декларацию. В ней в качестве изготовителя и заявителя указывают производство, на котором происходит пошив или изготовление. Также на этикетке ставят пометку о производстве на котором изготовлен продукт и по запросу какого предпринимателя.

Учитывая многие сложности, с которыми может столкнуться бизнесмен в процессе легализации своей деятельности, практикуется делегирование процедуры специализированным компаниям. Они оказывают консультационную помощь, помогают правильно заполнить бланки, ведут клиента до самого конца делая оформление гораздо более комфортным, быстрым и удобным.

Маркировка. Что нужно указывать на этикетке?

Маркировка товаров для маркетплейсов

Стандарт устанавливает обязательные требования к нанесению информации на этикетки. Маркировка должна включать следующие пункты:

  • наименование;
  • производитель;
  • поставщик;
  • цвет;
  • размер;
  • артикул;
  • дата производства;
  • правила ухода;
  • условия хранения;
  • значок.

Если производитель поставщику не известен, необходимо обратиться в орган по сертификации, где подскажут, как правильно указать эту информацию.

Нужна ли электронная цифровая подпись?

Вопрос по ЭЦП прояснился в самом начале 2021 года. С этого времени все падающие на разрешительные бумаги должны обязательно иметь ее при себе. Если на момент подачи заявления ЭЦП нет, в сертификационном органе подскажут куда обратиться.

Что можно продавать на «Вайлдберриз» и «Озоне» без сертификата или декларации?

Что можно продавать на «Вайлдберриз» и «Озоне»

Бывает, что товар не попадает ни под один из регулирующих порядок проверки безопасности постановлений. В таком случае свидетельство получать не нужно. Однако маркетплейс может запросить бумагу, которая подтвердит это. Тогда выдается отказное письмо.

С психологической точки зрения для потребителя такой документ выглядит бесполезным и практически подразумевает отказ от какой-либо ответственности. Чтобы подтвердить качество, продавцы в добровольном порядке оформляют установленные документы в Национальной системе сертификации.

На маркетплейсе Ozon строго следят за качеством реализуемой продукции и запрашивают разрешения у партнеров. В договоре с площадкой прописано, что Озон несет ответственность перед покупателем, потому и к партнерам более строгое отношение. В теории торговля без соответствующих лицензий возможна, но только до того момента, пока не поступит запрос на их предъявление и тогда штрафов не избежать.

На Wildberries не так важно сразу предъявлять разрешение, площадка не проверяет его наличие у продавца. Однако, если поступит запрос на свидетельство, а партнер не сможет его предоставить, Вайлдберриз накажет весомым штрафом только за то, что справка не была предоставлена, и добавит дополнительные пени, за каждый просроченный час.

Таким образом, сертификат для маркетплейса нужен, если этого требует закон. Но если на общих основаниях реализуемые позиции не входят в список к обязательной сертификации, то можно их и не оформлять.

Оставить заявку

Нажимая кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку персональных данных

Ваша заявка успешно отправлена!
Хорошо
ООО «Рэдрэдианс» +7 (495) 291-01-31 info@market-manager.ru
Россия 115191 Москва Большая Тульская 10с38