Число торговых онлайн-площадок растет, но в лидерах остаются крупные маркетплейсы, которые на рынке уже более 5-10 лет. За этот период они развили инфраструктуру и повысили узнаваемость бренда, поэтому не нуждаются в рекламе. Одной из таких платформ считается СберМегаМаркет, где для продавцов есть отличные условия, чтобы развивать свой бизнес. Рассмотрим ее особенности и условия сотрудничества.
Из Goods в СберМегаМаркет
До выкупа Сбербанком маркетплейс назывался Goods. Датой начала ребрендинга считается апрель прошлого года, хотя сведения о сделке появились еще раньше. По официальным данным компании, переход будет продолжаться до окончания 2-го квартала.
Для сохранения лояльной аудитории, новая компания сохранит данные из личных кабинетов и не изменит условия регистрации для селлеров СберМегаМаркета. Перезаключать договор не нужно. Вы получаете на почту обновленную оферту, подписываете ее в электронном формате и отправляете обратно.
Основные изменения:
- Переименовали приложение.
- На сайте теперь можно авторизоваться через Сбер ID.
- Для тех, у кого есть подписка СбреПрайм, доступна бесплатная доставка.
- Ведется работа над оплатой бонусами для повышения лояльности и увеличения конверсии.
Выручка маркета 2 года назад увеличилась в 2,8 раза – до 868 млн рублей, средний чек вырос на 17%. А в 2019 году количество пользователей составляло всего лишь 3 тысячи.
На странице для партнеров маркета отмечены следующие показатели:
- ежедневно 100 тысяч заказов;
- ежемесячно 15 млн посещений;
- число пунктов выдачи – 60 тысяч;
- количество селлеров – 8 тысяч;
- товарных единиц – 7 млн;
- города доставки – более тысячи.
По мнению предпринимателей, бывший Goods отличается самыми лояльными условиями на рынке и идеален для тех, у кого нет личного онлайн-магазина.
Ассортимент
На сайте вы найдете более 7 млн позиций в 18 главных категориях: детская продукция, электротовары и многое другое.
Продавцы могут сами регулировать стоимость и продавать любые вещи, которые разрешены Законодательством России. Однако есть и запрещенные позиции. Речь идет о:
- пиротехнике и оружии;
- табачной и спиртной продукции;
- скоропортящихся продуктах;
- наркотиках;
- актиквартных вещах;
- медикаментах.
Некоторые группы доступны для торговли на определенных условиях. Например, нужно подтвердить их подлинность и качество. Сотрудники платформы могут запросить у селлеров документацию на продаваемые изделия. Речь идет о сертификатах качества, разрешительных письмах, декларациях.
Преимущества сотрудничества с СберМегаМаркет
- Гибкая система выплат. Маркет предлагает 3 варианта графика выплат, в том числе, ежедневные.
- Отсутствие ограничений в ценовой и продуктовой политике.
- Возможность хранения у себя или на складе маркета.
- Предоставление инструментов для продвижения: установка повышенного кэшбэка, динамической цены, а также участие в акциях.
- Простая комиссия: фиксированная ставка, оплата только за выкуп.
Условия сотрудничества СберМегаМаркет для поставщиков
Партнером маркета может стать владелец магазина и производитель. Поставщики должны соответствовать минимальным требованиям:
- Наличие юрстатуса: ИП/юрлицо. С самозанятыми платформа не сотрудничает.
- Наличие ОКВЭД 47 – право на ведение розничных продаж и работу с физлицами.
Схемы партнерства
Вы можете выбрать 1 и совместить несколько схем:
- FBO: сами загружаете позиции на сайт и передаете на склад маркета. Последний занимается комплектацией и доставкой. Вариант подойдет для крупного бизнеса с большими объемами продаж или для бизнесменов, у которых мало места на своем складе.
- FBS: маркет – витрина. Вариант для тех, кто не может/не хочет доставлять покупку покупателям.
- Закажи и забери. Схема для тех, у кого 10 и более розничных точек. Ваша задача – передать информацию об ассортименте и остатках по API. Главное условие – готовность выдавать покупку в магазине в течение 60 минут после оформления на маркетплейсе.
- Доставка продавцом. Площадка выступает в роли витрины. Подойдет для тех, у кого отлаженная логистическая система и, когда изделие при транспортировке нужно контролировать.
При выборе учитывайте ассортимент, число и частоту заказов, рентабельность оплаты допуслуг за хранение и доставку.
Обратите внимание, что доставка до маркетплейса подойдет не для всех, так как склады СберМегаМаркета для поставщиков в России только в 5 городах:
- Москве и в пределах 50 км от МКАДа.
- Екатеринбурге.
- Ростове-на-Дону.
- Санкт-Петербурге.
- Новосибирске.
Оплата в зависимости от выбора схемы:
- FBO: комиссия за единицу, взнос 1,5% от стоимости за РКО, 3% от цены заказа за доставку до клиента. Дополнительное: услуги за хранение по тарифам.
- FBS: комиссионный взнос за выкуп, 1,5% РКО, доставка до заказчика 3%.
- Закажи и забери – комиссия за каждый выкуп.
- Доставка продавцом: за выкуп + при оплате заказчиком через маркет 1,5% за РКО.
Комиссия СберМегаМаркета для продавцов в разных товарных категориях
Загрузка карточек – ответственность селлера. Остальными задачами занимается СберМегаМаркет. Он предоставляет:
- место на витрине;
- маркетинг;
- помощь с логистическими услугами и РКО;
- клиентский сервис.
Принцип работы платформы – CPS. Речь идет о рабочей модели, когда селлер платит владельцу сайта за каждого человека, перешедшего по ссылке и совершившего покупку. В итоге маркетплейс зарабатывает на удержании комиссии – селлер отчисляет % за каждую проданную единицу.
Размер комиссии зависит от категории. Подробную таблицу можно найти на официальном сайте. Пример нескольких популярных категорий:
- строительство и ремонт – от 2%;
- электротовары – от 2%;
- бытовая техника – от 3%;
- детские изделия – от 5%;
- зоопродукция – от 7%;
- красота и уход – от 7%;
- одежда и обувь – от 12%.
Оплата комиссии обязательна, вне зависимости от схемы работы с маркетом.
С какими товарными позициями выгодно выйти на маркет в 2022 году
В 1-ом квартале этого года резко увеличились продажи позиций повседневного спроса. Селлерам удалось реализовать в 9,6 раза больше в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.
3 категории показали существенный рост объемов продаж на период с января по марте текущего года:
- продукция длительного пользования – в 6,8 раз;
- одежда, обувь, украшения – 6,7 раз.
- бытовая техника и электропродукция – 6,4 раза.
Так как из РФ ушли некоторые магазины, прогнозируется рост объемов в категориях:
- текстиль и изделия для дома;
- малогабаритная мебель;
- товары для туризма.
Как начать продажи товаров на СберМегаМаркете
На официальном сайте ресурса есть специальная анкета для регистрации. Она находится в разделе «Магазинам», «Приглашение к сотрудничеству». Здесь же есть кнопка «Вход в ЛК» для действующих селлеров.
Анкета включает 6 разделов:
- Основная категория реализуемой продукции.
- Наименовании организации.
- ИНН.
- Имя поставщика (можно не заполнять).
- Электронная почта.
- Моб.телефон (можно не заполнять).
Дальнейшую инструкцию, связанную с подключением к маркету, вы получите на электронную почту.
Служба поддержки запросит документы – сканы о регистрации юрлица/ИП. После того, как их проверят, вам отправят информацию для доступа в ЛК.
В Личном кабинете можно:
- обрабатывать заказы;
- управлять остатками;
- вести бухгалтерию, журнал;
- пользоваться настройками;
- анализировать отчеты, акты, платежки;
- использовать ЭДО и другое.
Как разместить свой товар на СберМегаМаркет
Загрузка продукции предполагает 2 способа:
- Массовый импорт.
- Шаблон. На выбор предлагают 2 формы: XML\YML.
Если с первым вариантом все понятно, то второй предполагает размещение в ЛК обновляемой XML-ссылки. По ней ресурс получит сведения о стоимости и наличии товаров с сайта бизнесмена или учетных систем по типу 1C. Для этого заполните фид с остатком, предоставьте данные по цветам, моделям и прочими характеристикам.
Способ с шаблоном в Excel предполагает скачивание из ЛК. В нем создайте файл с ассортиментом и загрузите его обратно. Такое решение создано для тех, у кого небольшой ассортимент, так как изменения в ценах нужно обновлять вручную.
После загрузки данных, прикрепите товары к карточкам на платформе. Создавать заново не нужно, если они уже есть (исключение – уникальные позиции). Каждую карточку нужно заполнить максимально подробно с содержанием ключевых запросов. Для этого рекомендуем воспользоваться парсером ключевых слов и аналитическим сервисом RUSH ANALYTICS. Используя ресурс для работы с СберМегаМаркетом, обратите внимание на партнерскую программу – 10% от общей суммы приглашенных рефералов.
Обработка заказов осуществляется внутри системы учета поставщика за счет интеграции по API или в ЛК. Подтвердить заказ нужно в течение 2-х часов.
Рейтинг продавца и программы лояльности
У каждого поставщика есть свой рейтинг, который зависит от разных факторов. Главный из них – % соотношения полученных запросов на покупку к выполненным заказам. Рейтинг влияет на место магазина в каталоге. Для его повышения:
- подтверждайте заказы вовремя;
- пополняйте остатки;
- передавайте актуальные сроки отгрузки (если доставляет платформа);
- оперативно доставляйте товар покупателю;
- выводите из оборота неликвидные позиции.
Как продвигать товары
Стать поставщиком СберМегаМаркета – это полдела. Товары нужно продвигать. Для лучшего результата придерживайтесь комплексного подхода, который включает:
- Оптимизацию карточек с помощью SEO и rich-контента.
- Добавление 3D-фото, обзоров в формате видео.
- Стимуляцию довольных заказчиков к написанию отзывы.
- Обратную связь в виде ответов, комментариев, вопросов.
Инструменты продвижения маркета:
- акции платформы;
- собственные акции;
- повышенный кэшбэк;
- динамические цены.
Для определения главенствующих позиций при продвижении воспользуйтесь спецсервисамии. Например, Calltouch – система сквозной аналитики, которая предоставит автосбор статистики, данных и поможет улучшить маркетинг. Или сервис SellerFox для анализа продаж в разных категориях с партнерской программой 20% оплаты услуг вашими рефералами.
Заключение
СберМегаМаркет – эффективный ресурс для продавцов с выгодными условиями работы. Такое сотрудничество позволит сэкономить время на поиске новых заказчиков и быстро выйти на рынок онлайн-торговли. Из-за невысокого уровня конкуренции на платформу могут свободно зайти новички и опытные бизнесмены.