Вернуться назад

Особенности СберМегаМаркета для продавцов и условия сотрудничества с площадкой

Особенности СберМегаМаркета для продавцов и условия сотрудничества с площадкой

Число торговых онлайн-площадок растет, но в лидерах остаются крупные маркетплейсы, которые на рынке уже более 5-10 лет. За этот период они развили инфраструктуру и повысили узнаваемость бренда, поэтому не нуждаются в рекламе. Одной из таких платформ считается СберМегаМаркет, где для продавцов есть отличные условия, чтобы развивать свой бизнес. Рассмотрим ее особенности и условия сотрудничества.

Из Goods в СберМегаМаркет

Кому подойдет сотрудничество с СберМегаМаркет.ру

До выкупа Сбербанком маркетплейс назывался Goods. Датой начала ребрендинга считается апрель прошлого года, хотя сведения о сделке появились еще раньше. По официальным данным компании, переход будет продолжаться до окончания 2-го квартала.

Для сохранения лояльной аудитории, новая компания сохранит данные из личных кабинетов и не изменит условия регистрации для селлеров СберМегаМаркета. Перезаключать договор не нужно. Вы получаете на почту обновленную оферту, подписываете ее в электронном формате и отправляете обратно.

Основные изменения:

  1. Переименовали приложение.
  2. На сайте теперь можно авторизоваться через Сбер ID.
  3. Для тех, у кого есть подписка СбреПрайм, доступна бесплатная доставка.
  4. Ведется работа над оплатой бонусами для повышения лояльности и увеличения конверсии.

Выручка маркета 2 года назад увеличилась в 2,8 раза – до 868 млн рублей, средний чек вырос на 17%. А в 2019 году количество пользователей составляло всего лишь 3 тысячи.

На странице для партнеров маркета отмечены следующие показатели:

  • ежедневно 100 тысяч заказов;
  • ежемесячно 15 млн посещений;
  • число пунктов выдачи – 60 тысяч;
  • количество селлеров – 8 тысяч;
  • товарных единиц – 7 млн;
  • города доставки – более тысячи.

По мнению предпринимателей, бывший Goods отличается самыми лояльными условиями на рынке и идеален для тех, у кого нет личного онлайн-магазина.

Ассортимент

Что можно продавать на СберМегаМаркет.ру

На сайте вы найдете более 7 млн позиций в 18 главных категориях: детская продукция, электротовары и многое другое.

Продавцы могут сами регулировать стоимость и продавать любые вещи, которые разрешены Законодательством России. Однако есть и запрещенные позиции. Речь идет о:

  • пиротехнике и оружии;
  • табачной и спиртной продукции;
  • скоропортящихся продуктах;
  • наркотиках;
  • актиквартных вещах;
  • медикаментах.

Некоторые группы доступны для торговли на определенных условиях. Например, нужно подтвердить их подлинность и качество. Сотрудники платформы могут запросить у селлеров документацию на продаваемые изделия. Речь идет о сертификатах качества, разрешительных письмах, декларациях.

Преимущества сотрудничества с СберМегаМаркет

  1. Гибкая система выплат. Маркет предлагает 3 варианта графика выплат, в том числе, ежедневные.
  2. Отсутствие ограничений в ценовой и продуктовой политике.
  3. Возможность хранения у себя или на складе маркета.
  4. Предоставление инструментов для продвижения: установка повышенного кэшбэка, динамической цены, а также участие в акциях.
  5. Простая комиссия: фиксированная ставка, оплата только за выкуп.

Условия сотрудничества СберМегаМаркет для поставщиков

Партнером маркета может стать владелец магазина и производитель. Поставщики должны соответствовать минимальным требованиям:

  1. Наличие юрстатуса: ИП/юрлицо. С самозанятыми платформа не сотрудничает.
  2. Наличие ОКВЭД 47 – право на ведение розничных продаж и работу с физлицами.

Схемы партнерства

схема работы со сбермаркетом

Вы можете выбрать 1 и совместить несколько схем:

  1. FBO: сами загружаете позиции на сайт и передаете на склад маркета. Последний занимается комплектацией и доставкой. Вариант подойдет для крупного бизнеса с большими объемами продаж или для бизнесменов, у которых мало места на своем складе.
  2. FBS: маркет – витрина. Вариант для тех, кто не может/не хочет доставлять покупку покупателям.
  3. Закажи и забери. Схема для тех, у кого 10 и более розничных точек. Ваша задача – передать информацию об ассортименте и остатках по API. Главное условие – готовность выдавать покупку в магазине в течение 60 минут после оформления на маркетплейсе.
  4. Доставка продавцом. Площадка выступает в роли витрины. Подойдет для тех, у кого отлаженная логистическая система и, когда изделие при транспортировке нужно контролировать.

При выборе учитывайте ассортимент, число и частоту заказов, рентабельность оплаты допуслуг за хранение и доставку.

Обратите внимание, что доставка до маркетплейса подойдет не для всех, так как склады СберМегаМаркета для поставщиков в России только в 5 городах:

  1. Москве и в пределах 50 км от МКАДа.
  2. Екатеринбурге.
  3. Ростове-на-Дону.
  4. Санкт-Петербурге.
  5. Новосибирске.

Оплата в зависимости от выбора схемы:

  1. FBO: комиссия за единицу, взнос 1,5% от стоимости за РКО, 3% от цены заказа за доставку до клиента. Дополнительное: услуги за хранение по тарифам.
  2. FBS: комиссионный взнос за выкуп, 1,5% РКО, доставка до заказчика 3%.
  3. Закажи и забери – комиссия за каждый выкуп.
  4. Доставка продавцом: за выкуп + при оплате заказчиком через маркет 1,5% за РКО.
Между прочим!
audit-image
Мы также проводим бесплатный аудит для селлеров
Хочу аудит
audit-background

Комиссия СберМегаМаркета для продавцов в разных товарных категориях

Загрузка карточек – ответственность селлера. Остальными задачами занимается СберМегаМаркет. Он предоставляет:

  • место на витрине;
  • маркетинг;
  • помощь с логистическими услугами и РКО;
  • клиентский сервис.

Принцип работы платформы – CPS. Речь идет о рабочей модели, когда селлер платит владельцу сайта за каждого человека, перешедшего по ссылке и совершившего покупку. В итоге маркетплейс зарабатывает на удержании комиссии – селлер отчисляет % за каждую проданную единицу.

Размер комиссии зависит от категории. Подробную таблицу можно найти на официальном сайте. Пример нескольких популярных категорий:

  • строительство и ремонт – от 2%;
  • электротовары – от 2%;
  • бытовая техника – от 3%;
  • детские изделия – от 5%;
  • зоопродукция – от 7%;
  • красота и уход – от 7%;
  • одежда и обувь – от 12%.

Оплата комиссии обязательна, вне зависимости от схемы работы с маркетом.

С какими товарными позициями выгодно выйти на маркет в 2022 году

сбермегамеркет

В 1-ом квартале этого года резко увеличились продажи позиций повседневного спроса. Селлерам удалось реализовать в 9,6 раза больше в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.

3 категории показали существенный рост объемов продаж на период с января по марте текущего года:

  • продукция длительного пользования – в 6,8 раз;
  • одежда, обувь, украшения – 6,7 раз.
  • бытовая техника и электропродукция – 6,4 раза.

Так как из РФ ушли некоторые магазины, прогнозируется рост объемов в категориях:

  • текстиль и изделия для дома;
  • малогабаритная мебель;
  • товары для туризма.

Как начать продажи товаров на СберМегаМаркете

На официальном сайте ресурса есть специальная анкета для регистрации. Она находится в разделе «Магазинам», «Приглашение к сотрудничеству». Здесь же есть кнопка «Вход в ЛК» для действующих селлеров.

Анкета включает 6 разделов:

  1. Основная категория реализуемой продукции.
  2. Наименовании организации.
  3. ИНН.
  4. Имя поставщика (можно не заполнять).
  5. Электронная почта.
  6. Моб.телефон (можно не заполнять).

Дальнейшую инструкцию, связанную с подключением к маркету, вы получите на электронную почту.

Служба поддержки запросит документы – сканы о регистрации юрлица/ИП. После того, как их проверят, вам отправят информацию для доступа в ЛК.

В Личном кабинете можно:

  • обрабатывать заказы;
  • управлять остатками;
  • вести бухгалтерию, журнал;
  • пользоваться настройками;
  • анализировать отчеты, акты, платежки;
  • использовать ЭДО и другое.

Как разместить свой товар на СберМегаМаркет

Загрузка продукции предполагает 2 способа:

  1. Массовый импорт.
  2. Шаблон. На выбор предлагают 2 формы: XML\YML.

Если с первым вариантом все понятно, то второй предполагает размещение в ЛК обновляемой XML-ссылки. По ней ресурс получит сведения о стоимости и наличии товаров с сайта бизнесмена или учетных систем по типу 1C. Для этого заполните фид с остатком, предоставьте данные по цветам, моделям и прочими характеристикам.

Способ с шаблоном в Excel предполагает скачивание из ЛК. В нем создайте файл с ассортиментом и загрузите его обратно. Такое решение создано для тех, у кого небольшой ассортимент, так как изменения в ценах нужно обновлять вручную.

После загрузки данных, прикрепите товары к карточкам на платформе. Создавать заново не нужно, если они уже есть (исключение – уникальные позиции). Каждую карточку нужно заполнить максимально подробно с содержанием ключевых запросов. Для этого рекомендуем воспользоваться парсером ключевых слов и аналитическим сервисом RUSH ANALYTICS. Используя ресурс для работы с СберМегаМаркетом, обратите внимание на партнерскую программу – 10% от общей суммы приглашенных рефералов.

Обработка заказов осуществляется внутри системы учета поставщика за счет интеграции по API или в ЛК. Подтвердить заказ нужно в течение 2-х часов.

бонусная программа от сбермегамаркета

Рейтинг продавца и программы лояльности

У каждого поставщика есть свой рейтинг, который зависит от разных факторов. Главный из них – % соотношения полученных запросов на покупку к выполненным заказам. Рейтинг влияет на место магазина в каталоге. Для его повышения:

  • подтверждайте заказы вовремя;
  • пополняйте остатки;
  • передавайте актуальные сроки отгрузки (если доставляет платформа);
  • оперативно доставляйте товар покупателю;
  • выводите из оборота неликвидные позиции.

Как продвигать товары

Стать поставщиком СберМегаМаркета – это полдела. Товары нужно продвигать. Для лучшего результата придерживайтесь комплексного подхода, который включает:

  1. Оптимизацию карточек с помощью SEO и rich-контента.
  2. Добавление 3D-фото, обзоров в формате видео.
  3. Стимуляцию довольных заказчиков к написанию отзывы.
  4. Обратную связь в виде ответов, комментариев, вопросов.

Инструменты продвижения маркета:

  • акции платформы;
  • собственные акции;
  • повышенный кэшбэк;
  • динамические цены.

Для определения главенствующих позиций при продвижении воспользуйтесь спецсервисамии. Например, Calltouch – система сквозной аналитики, которая предоставит автосбор статистики, данных и поможет улучшить маркетинг. Или сервис SellerFox для анализа продаж в разных категориях с партнерской программой 20% оплаты услуг вашими рефералами.

Заключение

СберМегаМаркет – эффективный ресурс для продавцов с выгодными условиями работы. Такое сотрудничество позволит сэкономить время на поиске новых заказчиков и быстро выйти на рынок онлайн-торговли. Из-за невысокого уровня конкуренции на платформу могут свободно зайти новички и опытные бизнесмены.

Обратный звонок

Нажимая кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку персональных данных

Оставить заявку

Нажимая кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку персональных данных

Ваша заявка успешно отправлена!
Хорошо
ООО «Рэдрэдианс» +7 (495) 291-01-31 info@market-manager.ru
Россия 115191 Москва Большая Тульская 10с38