В «Стандарты взаимодействия маркетплейсов и продавцов товаров» Ассоциацией компаний интернет-торговли (АКИТ) было решено внести поправки. В соответствии с измененным текстом документа исчерпывающие данные обо всех возможных санкциях в отношении продавцов маркеты обязаны размещать в свободном доступе.
Внесенные корректировки о необходимости маркетплейса размещать для свободного ознакомления данные о взысканиях, штрафных мерах и прочем занесены в протокол № 15-641 от 22 декабря 2022 года. Причиной послужили жалобы продавцов о наложении штрафов, при некорректном указании габаритов товара.
Для маркетплейса важно получать исключительно точную информацию о габаритах. Часто продавец указывает неверные объемы, как правило, заниженные. Он делает это с целью получить более низкие логистические издержки. В итоге убытки получают логистические компании и сам маркетплейс, ведь при планировании мест на складе получается путаница.
Со стороны покупателя также наблюдаются проблемы. Приобретая тот или иной товар покупатель смотрит на его размеры. Обнаруживая несоответствие с заявленными характеристиками часто следует отказ, а доверие к такой платформе снижается. Чтобы сделать взаимоотношения между мультибрендовой платформой и ее партнерами более прозрачными было принято решение обязать площадки уведомлять своих партнеров обо всех возможных санкциях и штрафах.
Сообщений о том, что площадки накладывают штрафы «по собственной прихоти» поступило множество. Некоторые уже рассмотрены, другие все еще находятся в работе. Такие жалобы и послужили толчком к принятию подобного решения. Самый крупные ритейлеры страны уже подтвердили свое согласие с документом.