Одно из преимуществ торговли на маркетплейсах – обширная складская сеть. Это позволяет торговать своей продукцией в разных городах по всей России и за ее пределами, экономя время на доставку. Важно понимать как размещать товары для хранения, поэтому в статье разберем приоритет складов Озон подробно.
Как размещение товара по складам влияют на продажи?
Склады маркетплейса делятся на центральные и региональные. Поставщик может направить свою продукцию на разные точки хранения, но существуют ограничения. Они, в свою очередь, влияют на покупательскую стоимость, цену доставки для продавца, ранжирование, доступность для регионов.
Ожидаемо самые крупные узлы размещены в Московской области и Твери. Практически каждый продавец отправляет на них свою продукцию, чтобы сделать ее доступной большому количеству покупателей. Для этого созданы все условия: есть все необходимое для удобной разгрузки/погрузки товаров, крупные трассы для транспортировки в любой регион страны.
На какой склад Озон лучше поставить товар?
Эксперты рекомендуют направлять продукцию на хранение во все центральные и несколько региональных хабов, преимущественно, на юге страны. Наиболее популярными регионами являются Ростов, Нижний Новгород, Самара, Казань, Екатеринбург. В других регионах покупательская активность ниже. Если активно поставлять на такие точки товар, то в конце концов придется распродавать остатки, а это дополнительные расходы.
Приоритеты доставки по кластерам
Кластеры – это зоны доставки. Каждый склад отвечает за свою зону и имеет степень приоритета. Он присваивается в зависимости от региона, с которого поступил заказ. Сначала система определяет, какой склад ближе всего к заказчику (если товар ввезен на несколько). Если позиция есть на складе с приоритетом 1, то отгрузка будет осуществлена с него. Если нет, проверяется точка с приоритетом 2 и так далее.
Случается, что нужный продукт нужно перенаправить из одного кластера в другой. В таком случае алгоритмы платформы автоматически добавляют в цену региональный коэффициент. Схема приоритетности опирается не только на потребности заказчика, но и на другие факторы, например принцип сотрудничества селлера с площадкой.
Схема FBO является приоритетной, поэтому доставка осуществляется в первую очередь с таких точек. Схема работы не учитывается только в том случае, если в кластере заказчика склада нет вовсе. Демонстрация товаров также ограничивается в зависимости от регионов.
Приоритетная система помогает регулировать продажи. В первую очередь распродаются позиции, входящие в зону доставки, далее рассматриваются ближайшие соседи и так по цепочке. В поисковой выдаче карточка будет находиться тем дальше, чем продукт удаленнее от адреса покупателя.
Как задать приоритет складов в кабинете селлера на Озон?
Когда селлер торгует с разных складов одинаковыми товарами он может выставить приоритет, чтобы система могла определить, откуда отгружать заказы в первую очередь. Приоритет обозначается числовым выражением от 1 и далее. Первый – самый высокий и дальше по убыванию. Сделать это можно в разделе «логистика».
Разверните функции в правом верхнем углу и в выпадающем списке выберите «изменить приоритет складов». На странице приоритет складов Озон выберите «настроить через файл». Шаблон нужно скачать, заполнить, а после снова загрузить его в личный кабинет. После того, как селлер применит изменения, склад получит приоритет.