Вернуться назад

Приемка товара на складе Яндекс.Маркет – подробная инструкция

Приемка товара на складе Яндекс.Маркет – подробная инструкция

Для хранения продукции селлеров Яндекс.Маркет предоставляет складские помещения в крупных российских городах – они занимают более 300 000 квадратных метров площади. Это сравнимо с 45 полями для футбола. Каждый процесс обработки на складе в полной мере автоматизирован. Также предусмотрена современная система управления помещением – в ее составе километровые конвейеры и роботы, которые позволяют ускорять все процессы. Рассмотрим, как пошагово выглядит процесс приемки на Яндекс.Маркете.

Создание заявки в личном кабинете

Для того, чтобы создать поставку:

  1. Откройте личный кабинет.
  2. Укажите число и ценность продукции;
  3. Выберите складской объект для поставки.
  4. Назначьте дату и время приезда авто.

При изменении планов есть возможность редактирования заявки. Например, можно добавить позиции/удалить ненужные/сменить число. Редактирование доступно, если до приезда на склад осталось более 24 часов.

Поставлять можно практически любой товар, за исключением запрещенных. Также стоит обращать особое внимание на качество поставок. Бракованные изделия негативно скажутся на индексе качества магазина в целом. Этот показатель отражен в ЛК в Сводке. В некоторых ситуациях низкий показатель влечет за собой ограничения по поставке. Поэтому, если вы столкнулись с большим количеством бракованного товара, лучше сменить поставщика.

Прежде чем поставлять изделия маркету, проверьте:

  • срок годности;
  • сезонность;
  • оборот продукции.

Подготовка документации и изделий к поставке

Для приема и обработки поставки потребуется правильная маркировка и надежная упаковка груза. Речь идет об этикетках, ярлыках, упаковке для сохранности товара.

Маркировка

Маркировка

На каждой позиции должна быть наклеена этикетка селлера. В ней содержатся данные о сроке годности, производителе, а также штрихкод и характеристики товара. С помощью такой наклейки система склада будет распознавать изделие. Также она позволяет соотнести продукт с каталогом селлера и правильно хранить, упаковывать его.

Для некоторых товаров нужна особая маркировка «Честного знака», для книг – код ISBN, для отдельных категорий и брендов – коды GTIN. Также необходимо заблаговременно сообщить площадке маркировочные коды для некоторых видов обуви и текстильных изделий, используя универсальный передаточный документ.

Упаковка

Упаковка

В качестве упаковочного материала можно использовать коробки или паллеты. Также есть стретч-пленка, воздушно-пузырчатая пленка, контейнеры, деревянная обрешетка – все зависит от требований онлайн-платформы. Главное правило – упаковочный материал должен быть без повреждений и надежно защищать товар во время транспортировки.

Документы

Документы

Каждая поставка на Яндекс.Маркет должна сопровождаться актом приема-передачи. Потребуется 2 экземпляра (для транзитного склада – 3) этого документа, а также подпись и печать продавца. Документ доступен для скачивания в ЛК, также его можно составить самостоятельно по шаблону.

Некоторые склады Маркета требуют пропуск для водителя. Лучше этот момент уточнять заранее и заказывать документ в ЛК.

На продукцию животного происхождения также необходимо оформлять перемещение в системе «Меркурий». Вся процедура описана в Справке на официальном сайте маркетплейса.

Создание новой заявки

Создание новой заявки

Процесс состоит из нескольких шагов:

  1. Подключение ЭДО «Диадок»/СБИС. С его помощью можно создать универсальный передаточный документ (УПД).
  2. Добавление маркировочных кодов на отдельную вкладку. Для этого нужно использовать Excel-файл с перечнем товарных позиций.
  3. Формирование УПД. Главное сделать это не позднее, чем за сутки до приезда на склад.
  4. Указание даты УПД – число должно быть таким же, как и дата поставки.
  5. Отправка номера УПД маркетплейсу. При обнаружении ошибок, селлеру придет уведомление. После исправлений можно будет отправить документ на повторную проверку.

Все вопросы с поставками, в которых есть непринятая продукция с кодами маркировки, лучше решить за 2 дня. Если этого не сделать, то не удастся создать новую заявку на поставку.

Между прочим!
audit-image
Мы также проводим бесплатный аудит для селлеров
Хочу аудит
audit-background

Привоз товара на склад маркетплейса

Требований к авто у маркета нет, зато есть к документам водителя. У него должны быть при себе:

  • паспорт;
  • пропуск (при необходимости);
  • 2 экземпляра акта приема-передачи с печатью и подписью (3 – для транзитного).

Также нельзя опаздывать – лучше приехать заранее, так как в пиковые сезоны можно попасть в пробку и пропустить время отгрузки. Из-за опозданий снижается индекс качества.

Проверка витрины и личного кабинета после поставки

Товар

Маркетплейс проверяет, рассортировывает и маркирует принятый груз за сутки. После они появляются на витрине. При обнаружении несоответствия заявки с фактической поставкой, в ЛК вы сможете посмотреть акт о расхождениях. Дальнейшие шаги зависят от состояния продукции:

  1. Если привезут больше, чем указано в заявке, площадка примет лишнее, а селлер должен будет оплатить обработку доптоваров.
  2. Если приехали изделия, которые не были указаны в заявке, но есть в каталоге, селлер должен будет оформлять виртуальную заявку для поставления их в продажу.
  3. Если привезли меньшее количество, чем в заявке, снизится индекс качества. В будущем это может привести к тому, что платформа ограничит поставки.
  4. Если приехала поврежденная продукция или без этикеток, ее придется забрать, иначе в скором времени товар будет утилизирован. Изделия без этикеток продавать нельзя.

Чек-лист поставки продукции на склад маркетплейса

  1. Сформируйте заявку в ЛК с указанием числа и ценности продукции. Не забудьте выбрать склад, а также указать дату, время приезда.
  2. Подготовьте груз с документами. Проверьте наличие этикеток, ярлыков, упаковку.
  3. Привезите груз на склад маркетплейса в назначенное время. Не забудьте акт, паспорт, пропуск (если требуется).
  4. Проверьте наличие расхождений. Если они есть, через сутки в ЛК появятся сведения об этом. В зависимости от обнаруженных расхождений, доплатите за обработку, оформите заявку на дополнительную приемку Яндекс. Маркету или заберите излишки со склада.

При соблюдении этих рекомендации вы сможете вовремя поставлять продукцию и передавать их онлайн-платформе. Так индекс качества будет высоким, а заказчики смогут вовремя получить свои покупки.

Обратный звонок

Нажимая кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку персональных данных

Оставить заявку

Нажимая кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку персональных данных

Ваша заявка успешно отправлена!
Хорошо
ООО «Рэдрэдианс» +7 (495) 291-01-31 info@market-manager.ru
Россия 115191 Москва Большая Тульская 10с38