Вернуться назад

Премиум продавец Озон Селлер – что это такое и как им стать

Премиум продавец Озон Селлер – что это такое и как им стать

Маркетплейсы постоянно внедряют новые маркетинговые инструменты, открывающие перед владельцами магазинов и заказчиками новые возможности. В середине 2021 года «Озон» запустил программу «Премиум-продавец» для своих селлеров. Однако выгоду от участия получат не только они, но и покупатели. Перед продавцами-участниками откроется доступ к клиентам, ориентированным на дорогую и качественную продукцию, а покупатели получат дополнительные гарантии качества товара, а также скидочные бонусы.

О программе Premium

«Премиум» – это не просто очередная рекламная компания, это система лояльности, благодаря которой рыночные предложения становятся более привлекательными для покупателя. Она ориентирована на поставщиков, зарекомендовавших себя как честных продавцов, реализующих только качественные изделия, отвечающих за каждую единицу, а также сумевших наладить высокий уровень сервиса. Получить премиальный статус могут индивидуальные предприниматели и ООО, зарегистрированные на территории России.

Преимущества программы для селлеров

Поставщики получат доступ к категории клиентов, обладающих Премиум-подпиской и Ozon Card. Карта маркета предоставляет большие скидки, поэтому её обладатели:

  • покупают часто и много;
  • выбирают дорогую продукцию;
  • имеют высокий средний чек;
  • не отказываются от сопутствующих предложений;
  • редко возвращают покупки.

Ритейлеры получают право на:

  • приоритетное ранжирование (предложения премиум-селлеров на 5% поднимается в каталоге и поисковой выдаче);
  • участие в продвигающих тематических подборках;
  • частичную компенсацию баллов, полученных заказчиком в виде кэшбэка;
  • пользование отдельным поисковым фильтром;
  • увеличение лимита поставок в логистические центры маркета на 20%;
  • бесплатное использование аналитических инструментов;
  • использование особой символики в виде короны – этот стикер будет размещён на товарных карточках как гарант качества и честной цены (исследования маркета показывают, что подобный символ на изделии увеличивает конверсию на 26,6%);
  • пользование выделенным чатом для поддержки (надо указать номер телефона, иначе услуга останется недоступной);
  • бесплатное обучение на курсах, проводимых Ozon University (многие из них с предоставлением сертификата).

По заявлению администрации маркетплейса, этот список будет расширятся.

Товары Озон

Выгода клиентов Premium-продавцов – это:

  • бесплатная доставка;
  • право на возврат в течение двух месяцев с момента покупки;
  • выделенная линия поддержки;
  • доступ к обучающему разделу «Эксклюзивные видеокурсы от блогеров».

Но главное – это дополнительные бонусы в виде баллов, которыми можно оплачивать покупки. Один бонус равен одному рублю.

Бонусы предоставляются:

  1. Продавцами в размере от 0,5 до 2% стоимости вещи. Процент зависит от товарной категории. Для:
    • гаджетов, телевизоров, бытовой техники, ювелирных изделий кэшбэк составляет 0,5%;
    • мебели, детских, спортивных товаров – 1%;
    • книг, зоотоваров, одежды, обуви, косметики, продуктов питания – 2%.

Кэшбэк применяется автоматически после доставки заказа.

  1. Маркетом. «Озон» в 1,5-2 раза увеличивает количество бонусов для владельцев Премиум-подписки и Ozon Card.
  2. Поставщиком. Начисляются единовременно для привлечения внимания к товару.

Сколько клиент может получить бонусов с одной покупки? Разберём не примере. Допустим, он купил мебель на 10 тыс. руб. За эту категорию продавец возвращает бонусами 1% от стоимости (это 100 баллов). Маркет удваивает сумму, получается 200 баллов. Поставщик может поставить любой процент, например 3% (в пересчете на баллы это равняется 300). В сумме клиент получит 500 бонусов или скидку в размере 500 рублей. Ею можно оплатить до 99% стоимости следующей покупки.

Однако селлер должен учитывать, что баллы, которые он предоставляет клиенту в виде бонуса, он же и оплачивает. Платформа считает это оплатой услуги по продвижению товара. Один раз в 2 месяца селлер получает в ЛК отчёт.

Между прочим!
audit-image
Мы также проводим бесплатный аудит для селлеров
Хочу аудит
audit-background

Как получить premium-статус

Специального заявления подавать не надо. Если ритейлер соответствует требованиям, это установится автоматически и ему придёт предложение присоединиться к премиум-группе в виде баннера, расположенного на одной из страниц:

  • главной;
  • рейтинга продавца;
  • продвижения товаров.

Если ритейлер решил присоединиться, ему надо просто принять приглашение. В течение получаса товарные карточки будут отмечены «короной», а покупатели начнут получать бонусные начисления.

На второй день станет доступной выделенный чат, а также увеличение лимита в логистических центрах.

Иногда продавцы не находят кнопки подключения, несмотря на то, что у них подходящие данные. Это происходит либо по техническим причинам, которые решаются службой поддержки, либо в результате отсутствия данных за последнюю декаду.

Чтобы получить premium-статус, претендент должен:

  1. Зарегистрироваться, соблюдая все требования законодательства, т. е. иметь юридически оформленный статус ИП или ООО.
  2. Продавать продукцию высокого качества.
  3. Поддерживать высокий уровень сервиса.
  4. Соответствовать техническим требованиям платформы:
    • не нарушать правила размещения товарных позиций;
    • количество выполненных заказов для работающих по схеме FBS должно быть не ниже 96%;
    • индекс цен – ниже 1,07;
    • средняя оценка товаров – не ниже 4,5;
    • количество штрафных баллов – не более пяти.

Показатели индекса цен и оценки товаров отслеживаются ежедневно, но подсчеты проводят раз в 10 дней. Общая оценка технических параметров соответствия проводится раз в две недели. Если показатели превысили норму, участие селлера блокируется, но за ним остаётся право исправить ситуацию до следующей проверки. Таким образом, каждое 1 и 16 числа месяца, часть из них выбывает, а другие – напротив, возвращаются.

Как производятся расчёты

Средняя оценка товаров – это среднее арифметическое оценок, оставленных заказчиками. В подсчётах не участвуют карточки, где стоит только одна оценка, а также те, что находятся в архиве. Например, за 10 дней продано 2 вещи. Первую заказчики оценили на четвёрку и две пятёрки, а вторую – три пятерки. Средний балл за первый товар составит (4+5+5)/3=4,6; за второй – (5+5+5)/3=5, а средняя результат – (4,6+5)/2= 4,8.

Пример расчета

Чтобы отзывов с наивысшими оценками было больше, рекомендуется:

  • грамотно реагировать на негативные отзывы;
  • следить за тем, чтобы информация в карточке соответствовала реальности;
  • заполнять карточку красивыми фотографиями, исчерпывающими сведениями об изделии, рич-контентом, советами по выбору.

Индекс цен рассчитывается делением цены, установленной продавцом, на самую низкую цену на такое же изделие на других маркетах. Ценник не должен слишком сильно отличаться от среднерыночного.

Качество обслуживания определяют по количеству завершёных (т. е. доставленных в постамат, ПВЗ или врученных в руки) заказов. Расчёт можно производить при условии, что за прошедший месяц доставок было не менее пяти, иначе рейтинг окажется нулевым.

При подсчётах не учитываются переносы сроков доставки или её отмена:

  • совершённые по желанию заказчика;
  • в результате задержки оплаты заказа;
  • вследствие любых опозданий, случившихся по вине поставщика.

При расчёте учитывается вес каждой посылки. Если за исследуемый период селлер отправил 100 заказов, то предварительно их разобьют на 4 равные по количеству группы и весу, соответствующему 10, 15, 25, 50 кг, а потом вычислят долю своевременных доставок в каждой группе. Для этого количество вовремя доставленных заказов разделят на количество отменённых по вине селлера и умножают на значение веса в этой группе. Затем суммируют результаты всех четырёх групп.

Принципы работы программы

  1. Кандидаты в участники отбираются автоматически системой на основании анализа их торговых показателей.
  2. Никаких документов подавать не надо. Приглашения приходит в виде баннера, появляющегося на титульной странице платформы или рейтинговой у продавца. Последнему достаточно откликнуться на предложение или проигнорировать его.
  3. Если предложение принято, то в течение двух суток активируются все преимущества, которые даёт участие.
  4. С момента подтверждения приглашения система в автоматическом режиме отслеживает показатели работы нового члена. За на рушения выставляют штрафные баллы. Дважды в месяц проводит подсчёты. Если штрафных баллов более пяти, участие приостанавливается до исправления. Это происходит каждое 1 и 16 число месяца.
  5. Штрафы обнуляются каждые 2 недели.
  6. За купленные изделия заказчик получает бонусные начисления (от селлера, от маркета и от поставщика). Их можно тратить на последующие покупки. Селер сам оплачивает баллы, которые предоставляет клиенту. Сумма списывается автоматически. Отчёт в ЛК поступает раз в 2 недели.
  7. Участие платное – 2990 рублей в месяц. Сумма списывается двумя траншами – с 1 по 15 и с 16 по 30 число месяца. Стоимость подписки и оплата бонусов продавцом «Озон» расценивает как оплату услуги Premium-продвижения.
  8. Выйти из программы можно в любой момент. Для этого в настройках надо отключить договор Premium. При этом все незаконченные сделки будут завершены по правилам программы.
  9. Если селлера исключили из-за частого нарушения технических параметров, он может подключиться вновь не ранее чем через 2 недели после отключения, но также необходимо исправить нарушения.

Механика контроля показателей

Мужчина

Для селлеров, работающих по системе FBO, отслеживаются только индекс цен и оценка товаров. Для работающих по системе FBA или RFBS дополнительно учитывают статистику доставки, включающую количество вовремя доставленных заказов и просроченных. Для работающих по системе realFBS – ещё и соблюдение сроков отгрузки. Если количество штрафов превысит установленный уровень, участие приостанавливают.

Для новичков первые 2 месяца участия льготные. Их не блокируют при обнаружении нарушений, давая время на адаптацию. Но если за этот период любой из критериев будет нарушен более пяти раз, по его окончании нового партнёра исключат.

Что делать, если «Озон» отменил подписку

Проанализировать оценивающие показатели. Их ежедневно санирует искусственный интеллект и автоматически начисляет штрафы. Как только суммарное количество штрафов достигнет пяти, подписка приостанавливается. Информация об этом отражается в ЛК и на станице «Рейтинги».

Если селлер не согласен или нашёл ошибки в расчётах, надо обратиться в чат и урегулировать проблему.

Важные изменения в программе в 2022 – 2023 гг.

Товары

Для продвижения товаров и повышения конкурентоспособности владельцам магазинов предлагается воспользоваться аналитическими инструментами на бесплатной основе:

  1. Портрет покупателя. Это исследование параметров целевой группы. Система позволяет анализировать покупателей по возрасту и полу, месту проживания, среднему чеку, проценту возвращаемости заказов. Можно запросить аналитику и относительно других параметров.
  2. Факторы, влияющие на место в рейтинге. Здесь же представлены рекомендации по повышению позиции в рейтинге.
  3. Конкурентная позиция, которая вычисляется на основании анализа оборота.

С 01.02.23 потенциальным покупателям начали предоставлять бонусы продавца с 10% скидкой.

До 01.01.23 стоимость Премиум-подписки составляла 990 рублей. Это был пробный период. Теперь она цена составляет 2990 рублей.

С 01.03. 23 для селлеров, участвующих в программе «Премиум-продавец», изменился формат поддержки. Телефонную линию заменили на выделенный чат. Причина в низкой востребованности телефонной услуги (ею пользовались не более 20% участников), а также сложность вопросов, с которыми обращались в call-центры. Часто операторы просто не могли их решить оперативно.

Обратный звонок

Нажимая кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку персональных данных

Оставить заявку

Нажимая кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку персональных данных

Ваша заявка успешно отправлена!
Хорошо
ООО «Рэдрэдианс» +7 (495) 291-01-31 info@market-manager.ru
Россия 115191 Москва Большая Тульская 10с38