Вернуться назад

Какие преимущества и недостатки у маркетплейсов?

Какие преимущества и недостатки у маркетплейсов?

Для интернет торговли есть отдельные магазины, сервисы, маркетплейсы. Одно из многих преимуществ маркетплейсов – огромный ассортимент. Есть много других положительных сторон. Узнаем обо всех сторонах такого сотрудничества.

Что такое маркетплейсы и как они работают

Маркетплейс – это платформа, где предприниматели могут реализовывать свою продукцию, получая при этом всестороннюю поддержку. Она предлагает покупателям удобные инструменты шоппинга, знакомит их с особенностями товара, изображением, позволяет взаимодействовать с платформой, оставляя честные отзывы на свои покупки.

Маркеты – это основной канал продаж на сегодня среди многих бизнесменов. Партнеров привлекают преимущества. Это быстрая регистрация, простое оформление, много встроенных инструментов. Покупатели также считают такой способ покупок гораздо более удобным, чем посещение отдельных интернет-магазинов. Такой формат дает возможность выбрать лучшую цену. Покупатель может сравнить характеристики, ознакомиться с мнением других покупателей.

Преимущества маркетплейсов

Позиции популярных платформ на рынке розничной торговли только укрепляются. Объемы продаж растут, увеличивается прибыль партнеров площадок. На такую бешеную популярность влияет множество положительных факторов, о которых стоит рассказать подробнее.

Доступ к большой аудитории

Какие преимущества и недостатки у маркетплейсов?

Предприниматели, заключая договор с маркетом, получают доступ к огромной аудитории потенциальных клиентов. В России и за ее пределами сотни тысяч людей знают и любят маркетплейсы. Невозможно добиться такого трафика если развивать отдельный магазин. Заключив договор владелец магазина может представить свой товар большому числу покупателей.

Экономия на рекламе и продвижении

Мультибрендовые магазины создает отличные условия для экономии. Не нужно тратится на масштабные рекламные кампании, нанимать людей для контроля продаж и прочее. Все эти статьи расходов полностью берет на себя платформа. Задача продавца – найти востребованные позиции, которые будут интересны покупателям, привлечь внимание к карточке.

Упрощение логистики и юридических вопросов

Какие преимущества и недостатки у маркетплейсов?

Решение логистических вопросов «съедает» серьезную долю бюджета. Став партнером маркета эта статья расходов существенно сократится. Теперь не нужно подключать эквайринг, онлайн-кассу, искать транспортную компанию, контролировать хранение и доставку до покупателя. Всеми вопросами, а также разрешением конфликтных ситуаций занимается маркет.

Расширение географии продаж

Охватить сразу всю страну простому предпринимателю, особенно начинающему, очень сложно. А став партнером одной из отечественных платформ открывается возможность познакомить со своим предложением даже отдаленные районы. Товары могут заказывать жители других государств. Это позволяет масштабировать бизнес почти без вложений.

Собственная аналитика

Какие преимущества и недостатки у маркетплейсов?

Маркетплейсы предлагают своим партнерам инструменты для управления магазином. Аналитическая платформа – один из них. Продавец всегда может отслеживать объемы продаж, самые ходовые направления, остатки на складах, прочие важные моменты, которые позволяют грамотно выстраивать стратегию продвижения.

Недостатки маркетплейсов

Помимо плюсов есть и минусы маркетплейсов, их тоже нужно учитывать, планируя запуск своего магазина на одном из них. Разберем по порядку каждый значимый пункт.

Высокая комиссия

Какие преимущества и недостатки у маркетплейсов?

За то, что продавец пользуется большим набором инструментов, площадка берет комиссию. В некоторых случаях она достаточно высока и может 3%-50% за сделку. На это влияет категория, к которой относится продукция.

Работа по правилам

Подписывая договор с платформой бизнесмен обязуется следовать ее правилам. Это касается акций, скидок, возврата, доставки. Если не соблюдать требования можно получить штраф, снизить позиции в выдаче, даже заблокировать страницу.

Отсутствие собственной базы клиентов

Приходя на маркетплейс бизнесмен не может общаться с покупателем в полной мере. Все данные принадлежат платформе. Общаться с покупателем можно в отзывах, а это не дает адекватной обратной связи. На то, станет ли покупатель постоянным в магазине повлиять почти никак нельзя, бренд обезличивается, становясь одним из многих.

Между прочим!
audit-image
Мы также проводим бесплатный аудит для селлеров
Хочу аудит
audit-background

Уменьшение контроля

Оптимизация многих процессов – важный плюс маркета, но с ней снижается степень контроля. Хранение на складе, внешний вид, состояние при доставке, сроки годности – на это продавец повлиять не может. Как не может повлиять на условия денежного оборота, которые полностью диктуются площадкой.

Высокая конкуренция

Какие преимущества и недостатки у маркетплейсов?

Из-за множества плюсов, стать партнером стремятся сотни. Количество продавцов растет с каждым днем, конкуренция крайне жесткая и выдержать ее, не затеряться в многообразии похожих товаров способен не каждый. Многие идут на крайние меры – демпинг, платный премиум статус и прочее.

Наличие большого запаса

Работая через мультибрендовые платформы возможность поставлять товары под заказ полностью исключается. Продавец должен «предугадывать» спрос и иметь запас продукции на складе. От этого часто возникают излишки на складах, предприниматель несет убытки, особенно торгуя портящимися товарами.

Способы заработка на маркетплейсах

Зарабатывать на маркетплейсах можно несколькими способами. Они зависят от уровня финансирования, возможностей, желаний предпринимателя, требуют разного уровня познаний. Можно выделить несколько направлений:

  1. Продажа в роли посредника. Закупайте товары у поставщика и выставляйте их на витрине, зарабатывая на разности в цене.
  2. Продажа товаров собственного производства. Если вы производитель той или иной продукции используйте площадку для старта.
  3. Оформление и продвижение. Оказывайте помощь начинающим партнерам в оформлении и продвижении своих позиций.
  4. Консалтинг в сфере выхода на маркетплейс. Обладаете глубокими познаниями в механизмах работы платформы? Многим бизнесменам будет это актуально.
  5. Открытие ПВЗ. Выбрав удачную точку расположения пункта выдачи заказов можно начать неплохо зарабатывать.
  6. Обучение работе с площадкой. Подготовьте свой курс, на котором сможете передать накопленные знания тем, кто в этом нуждается.

Отличие маркетплейсов и интернет-магазинов

Какие преимущества и недостатки у маркетплейсов?

Маркетплейс внешне, для покупателя, почти не имеет различий с интернет-магазином. Однако механизмы работы, структура устройства и взаимодействия совершенно другая. Если интернет-магазин – это сайт, посвященный конкретному бренду или принадлежащий одной компании, то маркет собирает «под своей крышей» различных продавцов, со множеством товаров.

Интернет-магазин сам устанавливает правила торговли. Предприниматель может запустить распродажу по случаю дня весеннего равноденствия, или предложить добавить к заказу дополнительную бесплатную позицию, в честь собственного дня рождения. На маркете этого не сделать. Правила в руках платформы и менять их руководство может в любой момент на свое усмотрение.

Интернет-магазин – это индивидуальный подход, взаимодействие. Формируется лояльная аудитория, преданная бренду. С ней уже легко наладить контакт, совершить дополнительную продажу или предложить особые условия обслуживания. На мультибрендовых платформах взаимодействие с аудиторией со стороны продавца сведено к минимуму.

Кому подойдет продажа на маркетплейсах

Все продавцы могут стать партнерами маркета. Особенно высока вероятность получить хорошую прибыль если товар проверено популярен. Если вы уже не первый день в продажах, уверены в спросе на свое предложение,можно смело подписывать договор сотрудничества.

Еще одно преимущество маркетплейсов – возможность обеспечить быстрый старт. Это сработает если предприниматель понимает механизмы работы платформы, умеет грамотно продвигать. Для этого также можно нанять специалиста. Но не только новичкам нужен мультибрендовый магазин. Если в ваших планах расшириться с локальных масштабов до региональных или даже международных, площадка сэкономит вам очень много денег.

Обратный звонок

Нажимая кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку персональных данных

Оставить заявку

Нажимая кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку персональных данных

Ваша заявка успешно отправлена!
Хорошо
ООО «Рэдрэдианс» +7 (495) 291-01-31 info@market-manager.ru
Россия 115191 Москва Большая Тульская 10с38