Онлайн-платформы принесли 29% выручки лицам, занимающимся малой и средней предпринимательской деятельностью. Компания «ДРТ» провела собственное исследование, согласно которому, 73% опрошенных отмечают увеличение показателя благодаря партнерству с маркетплейсами.
Немного статистики
За 3 года, начиная с 2018, доля маркетов в рамках онлайн-торговли увеличилась больше, чем в 3 раза – ранее показатель составлял 12%, сейчас 39%. Одним из главных факторов стала пандемия. Она сподвигла бизнесменов на активное вхождение в растущий канал: 60% из них начали/расширили работу с маркетплейсами с 2020 года.
В результате сегодня МСП включает более 70% продающих на маркетах. К тому же популярность таких площадок выросла из-за их позитивного влияния на выручку: у 25% она выросла на 50% и более.
Благодаря сотрудничеству с платформами можно сохранить свое дело в целом, что отметили 26% участвующих в исследовании предпринимателей. Также около 13% бизнесменов реализуют свою продукцию только через маркеты.
Преимущества сотрудничества с торговыми площадками
Маркетплейсы:
- способствуют решению проблем, связанных с доступом к потребителю;
- предлагают множество нужных функций – от доставки и рекламного продвижения до хранения товаров;
- предоставляют множество сервисов: облачный, для ведения бухгалтерского учета, программы лояльности.
Главные проблемы 2022-20223 годов для сегмента МСП
В текущем и наступающем году для сегмента МСП будет актуальным решение вопросов, связанных с:
- оптимизацией делового администрирования: использование аналитических инструментов, обучение, нетворкинг, поддержка со стороны юристов;
- логистикой, доступом к ресурсам.
Российские площадки будут развиваться и расти, однако темп роста не будет столь быстрым из-за снижения покупательской способности и насыщения рынка.