В соответствии со статистическими данными маркетплейса, почти три четверти продавцов не реагируют на требования клиентов о возврате товара. В 20% прецедентов продавцы подтверждают возврат финансовых средств, используя фотографии, присланные клиентами, однако делают это без экспертного заключения и изъятия товара со склада. Действуя в интересах клиентов, руководство торговой площадки решило изменить регламент возврата. Новые правила вступили в силу с 10 мая текущего года.
Теперь, чтобы клиент не ждал неделями денежных средств за возвращённый некачественный товар, Яндекс.Маркет сам займётся решением этих вопросов. Необходимые поправки были внесены в соответствующие приложения к договору на размещение.
Вопрос о возврате денег будет рассматриваться после того, как товар вернётся на склад маркетплейса или партнёра. Последний будет иметь возможность опротестовать решение в месячный срок, но для этого необходимо соблюсти два условия: вывезти товар со склада, если предприятие функционирует по системам FBY и FBY+, а также отправить на Яндекс.Маркет претензию с заключением экспертизы или сервисного центра, имеющего авторизацию.
По новым правилам партнёры имеют право возвращать денежные средства клиенту за некачественную покупку, стоимость которой не превышает 2 тысяч рублей. Стоимость обратной пересылки не учитывается. Подобная опция в ближайшее время станет доступной в личном кабинете в разделе «Юридические данные». После её активации опротестовать решение торговой площадки о возмещении денежных средств будет невозможно. Опция даст возможность партнёрам снизить компенсационные расходы на обратную пересылку некачественной покупки.