Объявить конкурс грантов решил один из крупнейших в России маркетплейсов Ozon. Платформа готова финансово поощрить тех, чьи идеи покажутся наиболее перспективными в сфере роботизации процессов интернет-торговли. Участники проекта смогут представить свои разработки инвесторам, а самые лучшие получат возможность реализоваться на базе логистической инфраструктуры маркета Озон.
На первом этапе своего авторского проекта Ozon RoboFactory маркет производит отбор наиболее заинтересовавших идей в сфере роботизации логистики. На рассмотрение будут приниматься разработки, которые позволят автоматизировать системы хранения в центрах полного спектра услуг, и прочие предложения, способные сделать процессы, касающиеся обработки, сборки и доставки заказов быстрее и эффективнее. На данный момент прием заявок уже открыт и продлится он до 21 октября. Финалисты будут объявлены 16 ноября. В завершении маркетплейс организует научную конференцию, где освятит проблемы роботизации в стране.
Все желающие принять участие в отборе должны презентовать свою идею, описать потенциал развития, сферу применения. Должно быть наглядно в цифрах представлено, какова польза разработки для интернет торговли. Предпочтение будет отдаваться продуктам, уже имеющим работающий прототип, понятную и быструю схему интеграции в инфраструктуру Ozon или его партнеров. К участию допускаются как уже зарекомендовавшие себя команды, так и разработчики работающие в одиночку, новички и любители. Заявку можно присылать из любой точки мира.
Прошедшие отбор участники получат возможность представить свою идею заинтересованным в инвестировании компаниям в рамках дня презентации (Demo Day). На мероприятии участники получат обратную связь от представителей бизнеса и экспертов, а также оценку своего предложения. Кроме того они смогут встретится с потенциальными партнерами, высокопоставленными представителями отрасли в том числе из инновационного центра Сколково.
Пять наиболее перспективных идей получат финансирование общей суммой 10 млн. рублей. С помощью этих денег, а также благодаря разностороннему содействию организатора проекта стартапы реализуют свои идеи. Также будут выбраны еще 5 участников с наиболее интересными презентациями, которые получат ценные призы, например ноутбуки MacBook Pro и прочее.
Организатор конкурса маркетплейс Ozon определяет основной целью мероприятия – развитие роботизации промышленных процессов на территории государства. В сравнении с остальным миром, где общая плотность роботизации составляла около 100 роботов на 10000 работников, в России этот показатель был предельно мал, всего лишь 5 роботизированных единиц на то же количество количество рабочих. Такое положение вещей связывают с относительно невысокой стоимостью рабочей силы, а также недостаточный уровень профильного образования и отсутствие интереса у владельцев крупных предприятий в роботизации процессов.