Около года назад, популярная торговая площадка Ozon запустила возможность покупки своих товаров для юридических лиц. Такое новшество открыло новые возможности для организаций и небольших компаний. О том, какие правила покупок выставил Ozon для юридических лиц рассказываем в статье.
Преимущества
Основное преимущество для юридических лиц, при покупке на сайте Озон состоит в возможности вычета налога на добавленную стоимость. Для этого площадка сделала подобные товары «видимыми» для потенциального покупателя, указав в карточке цены с НДС и без. После покупки такого товара предприниматель получит от продавца счет-фактуру которую сможет приложить к своей налоговой отчетности.
Помимо этого был обновлен и личный кабинет для покупателей юрлиц. В него добавили документооборот, настроили витрину, дополнили возможностью подключения филиалов компаний для проведения закупок. В кабинете осталась возможность бесконтактной оплаты, выбора способа доставки и прочие возможности, которые были на «физических» аккаунтах.
Как работать с Озоном юридическим лицам?
Для того, чтобы покупатель в статусе юрлица имел возможность приобрести товар на выгодных для него условиях необходимо соблюсти несколько последовательных шагов.
Регистрация
Первый, и самый важный этап – регистрация в личном кабинете. Необходимо любым удобным способом добавить свою организацию, указав ИНН. Если номер вписан верно организация будет автоматически определена системой и данные о ней сохранятся в личном кабинете.
Оптовые заказы
При заказе большого объема товара через сайт могут возникнуть сложности. Площадка осуществляет розничную продажу, поэтому количество желаемого товара будет автоматически ограничено в корзине.
Оплата заказа
Для фирмы доступно несколько способов оплаты:
- онлайн банковской картой;
- денежный перевод;
- расчетный счет продавца.

Все отчетные документы автоматически будут отправлены по электронному адресу, который был указан при регистрации и также будут доступны в личном кабинете. Площадка может предоставить и оригиналы отчетной документации, но для этого необходимо будет составить отдельный запрос.
Сопроводительные документы
Организация будет получать сопроводительную документацию, в зависимости от того, по какой системе происходит сотрудничество с площадкой.
Если вы не работаете с Ozon по ЭДО
Если покупатель в статусе юрлица не сотрудничает с платформой по принципу электронного документооборота, то после отгрузки заказа со склада продавца на почту поступят копии счет-договора и УПД. Оригиналы этих документов можно получить на руки если обратиться в техническую поддержку.
Сопроводительная документация будет доступна на электронной почте и в личном кабинете пользователя. В качестве реквизитов получателя указывается фактический адрес компании, отраженный в личном кабинете. В универсальном передаточном документе будет указана сумма доставки без НДС, отдельно ставка НДС, совокупная стоимость заказа и стоимость его доставки с уже учтенными налогами. Для организаций с УСН предоставляется УПД по форме 2, для ОСНО, по форме 1.
Если вы работаете с Ozon по ЭДО
На сайте Озон организации не только могут зарабатывать деньги, но и выгодно тратить заработанное. Если организация работает с применением электронного документооборота, то в личный кабинет этой системы придет универсальный передаточный документ. При этом сопроводительная документация будет доступна и в ЛК на сайте. В документах все данные, в том числе адрес доставки и расчеты стоимости, указываются также, как и при других принципах сотрудничества.
Электронный документооборот (ЭДО)
Использование системы электронного документооборота — гарантия легитимности организации и правомерности совершаемых ею операций. Используя данную систему при сотрудничестве с маркетплейсом, предприниматель может существенно сократить срок получения оригинальных экземпляров документов. Расходы на документацию также ниже при использовании ЭДО. Сама площадка сотрудничает с операторами ЭДО «СберКорус» и «Контур».
СберКорус (Сфера)
Чтобы подключиться к системе ЭДО с оператором СберКорус необходимо выбрать наиболее подходящий тариф и оставить заявку. Рассмотрение заявки происходит в течение 2 рабочих дней. После рассмотрения на электронный адрес будет направлен счет на оплату тарифа, а после оплаты будет выдан логин и пароль для входа.
Далее необходимо сформировать заявку для работы с площадкой на электронную почту help@esphere.ru. Письмо необходимо оформить следующим образом:
- укажите ИНН и название компании в теме письма;
- в тексте напишите: Прошу подключить документооборот по ЭДО с ТС «ОЗОН». (идентификаторы участника ЭДО GUID ООО «Интернет Решения» у СберКорус (Сфера): 2BK-7704217370-2571389);
- исходящие документы от платформы – отчёт, УПД, УКД.
Останется только дождаться, когда приглашение к сотрудничеству будет принято сайтом-партнером. Если по какой-либо причине заявка была отклонена необходимо связаться с технической поддержкой.
Контур (Диадок)
Подключение к провайдеру Контур также не должно вызвать сложностей, достаточно следовать инструкции на официальном сайте системы. После того, как будет зарегистрирован личный кабинет нужно будет направить приглашение для работы с маркетплейсом. Процесс не занимает много времени и интуитивно понятен, но если возникнут трудности, можно обратится к инструкции, которая доступна на сайте оператора, или даже визуальному гиду на официальном ютуб-канале.
Идентификатор участника ЭДО GUID ООО «Интернет Решения»: 2BM-7704217370-774301001-201407110916237240124. Реквизиты маркетплейса: ООО «Интернет решения», ИНН: 7704217370, КПП: 997750001.
Как настроить роуминг
Если предприниматель уже находится в системе ЭДО, но сотрудничает с другим оператором, он может настроить роуминг. Только необходимо уточнить у текущего оператора, предоставляет ли он такую возможность. В среднем процедура занимает около 5-10 дней. Услуга может быть платной.
Возврат денег
Предприниматель может отменить уже оплаченный заказ, или отказаться от него на пункте выдаче, но в таком случае может возникнуть вопрос – как вернуть деньги? В таком случае сумма за отмененные товары вернется на счет личного кабинета и покупатель сможет оплатить следующую покупку или же вывести средства на банковский счет организации. Для этого необходимо составить обращение на фирменном бланке компании, заверить подписями бухгалтера и директора, поставьте печать и опишите причину возврата.
Письмо на Ozon для юридических лиц необходимо направить по адресу 170540, Тверская область, Калининский район, промышленная зона Боровлево-2, комплекс № 1 «А». Также следует направить копию на электронную почту help@ozon.ru, при этом письмо обязательно должно быть отправлено с электронного почтового ящика организации.