Вернуться назад

Когда необходимо отказное письмо для маркетплейса и как его получить?

Когда необходимо отказное письмо для маркетплейса и как его получить?

Продажи на территории Российской Федерации, осуществляются на основании установленных нормативов. Они касаются обычной розничной торговли, оптовой, и даже продаж через интернет. На любой продукт требуется получать соответствующий документ, который подтвердит ее безопасность для человека. Если товар не попадает под требование об обязательной декларации или сертификации, то на него нужно получить отказное письмо для маркетплейса. Оно даст гарантию, что аккаунт продавца не будет заблокирован за несоблюдение правил торговли.

Что такое отказное письмо?

Подавляющее большинство товаров перед реализацией должно получить сертификат или декларацию соответствия.

Отказное письмо нужно тогда, когда законом не предусмотрено получение обязательного сертификата. Этим документом продавец подтверждает, что товар реализуется согласно закону и не требует других, подтверждающих качество, бумаг. Он выдается для перевозки продукции в другое государство или для его реализации.

Оформить его может предприниматель статусе ИП или юридического лица. При этом необходимо быть налоговым резидентом РФ.

На какие товары и услуги выдается ОП

Продавец может получить:

  • декларацию;
  • сертификат;
  • отказное письмо.

Получить представление о том, какие бумаги получать в том или ином случае, можно, обратившись к установленному перечню продуктов, подлежащих обязательной сертификации или декларации. При отсутствии искомого изделия в перечне, оформляется ОП.

Более простой способ, который подойдет для тех, кто не хочет вчитываться в бесконечные регламенты – запросить нужную информацию в соответствующей организации. Одновременно можно подать запрос в несколько центров, чтобы с большей вероятностью получить необходимый ответ.

Обязательно ли получать отказное письмо

Обязательно ли получать отказное письмо

Законодательно получение ОП не регламентируется как обязательная процедура. То есть производитель или торговец вправе решать этот вопрос самостоятельно. Однако, если возникнет спорная ситуация с контролирующими органами или потребителем ОП поможет оперативно ее разрешить. Документ будет подтверждать законность отсутствия у предпринимателя прочей разрешающей документации.

Кто выдает?

На территории страны функционируют сертификационные центры, которые уполномочены выдавать соответствующие разрешения. При выполнении запроса в организацию обратите внимание, есть ли у нее аккредитация в Росстандарте. Только такой центр имеет уполномоченное право выдавать разрешения на торговлю и транспортировку.

Как проверить сертификационный центр

Очень важно запрашивать разрешительный сертификат только в аккредитованной организации. Проверить ее можно следующим образом:

  • зайдите на сайт выбранной компании;
  • найдите ее реестровый номер (например RA.RU.27АB51);
  • откройте официальный сайт реестра аккредитованных организаций;
  • вбейте номер компании;
  • проверьте, имеется ли разрешение на сертификацию.

Официальный государственный сайт часто долго обрабатывает запросы, но при некоторой доле терпения выдает всю необходимую информацию.

Между прочим!
audit-image
Мы также проводим бесплатный аудит для селлеров с оборотом от 500 тыс руб/мес
Хочу аудит
audit-background

Как оформить?

Получение ОП начинается с оформления соответствующей заявки. В ней указывают реквизиты фирмы, вид продукции и цель получения. Также потребуется приложить к заявлению карточку компании и сопроводительные бумаги на товар. Такой перечень потребуется, если оформляются разрешения для реализации. В случае с перевозкой могут потребоваться также контракт и инвойс.

После предъявления всех бумаг центр сертификации высылает счет на оплату и договор. За счет того, что продукт не должен проходить дополнительных исследований и проверок, выдача занимает не более недели, а фактически около 1-3 дней. Опираясь на представленную информацию эксперты сертификационного центра определять тип и код по ОКПД2.

Готовые бумаги можно забрать в организации лично. Некоторые отправляют по почте или курьерской доставкой. Цена различается, в зависимости от компании. В среднем цена составляет около 3 тыс рублей.

Как выглядит отказное письмо

Как выглядит отказное письмо

Строго регламентированных положений о том, как должно выглядеть письмо не существует. Как не существует в законодательных документах и самого этого понятия. Компания оформляет бланк в свободной форме, но в обязательном порядке на нем указывают:

  • точно наименование;
  • код ОКПД2 для торговых целей;
  • подтверждение об отсутствии обязательной сертификации или декларации;
  • ссылки на документы, подтверждающие это;
  • данные оформляющей организации;
  • данные запросившего;
  • срок действия;
  • уникальный номер и дата выдачи.

Также обязательно наличие печати и подписи сотрудника, оформлявшего свидетельство.

Удобно, что не нужно оформлять свидетельства на каждую товарную позицию по отдельности – можно вписать сразу несколько наименований. Но получателем может значится только одна организация или индивидуальный предприниматель. Также нужно следить, чтобы в карточке на маркетплейсе и в выданном свидетельстве названия были одинаковыми.

Срок действия

Отказное свидетельство никак не регламентируется по срокам действия. Таким образом документ можно считать бессрочным. Однако законодательство достаточно часто меняется, требования к продукции пересматриваются, в перечень обязательных для сертификации добавляют все новые позиции. За этими моментам нужно пристально следить, чтобы не возникло проблем с законом тогда, когда меньше всего этого ожидаешь.

Ответственность за отсутствие ОП

Если законом не предусмотрено обязательное оформление разрешений, то получение любых подобных свидетельств – это личная инициатива предпринимателя. Тем не менее, торгуя на маркетплейсе нужно быть готовым к тому, что площадка может запросить бумаги на товар и продавец должен будет их предоставить.

В правилах сотрудничества с ритейлерами этот вопрос, как правило, освещается. Внимательно читайте договор, перед тем, как начинать сотрудничество с той или иной площадкой. Нельзя сначала разместить позицию, а потом заниматься получением разрешений, это считается нарушением. Продавца обяжут возместить все убытки, если их понесет маркетплейс, в том числе есть риск получить штраф от Роспотребнадзора.

Если продукция не входит в перечень обязательных к сертификации, то потребуется предоставить для маркетплейса отказное письмо. Если требование площадки не будет выполнено, товарная позиция будет заблокирована. Возможна даже блокировка аккаунта и наложение штрафов на предпринимателя как от самого маркета, так и от надзорных органов.

Обратный звонок

Нажимая кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку персональных данных

Оставить заявку

Нажимая кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку персональных данных

Ваша заявка успешно отправлена!
Хорошо
ООО «Рэдрэдианс» +7 (495) 291-01-31 info@market-manager.ru
Россия 115191 Москва Большая Тульская 10с38