Актуальные новости рынка маркетплейсов за неделю. Подборка событий, которые вы могли пропустить.
Содержание
- «Сбермегамаркет» стал «Мегамаркетом»
- Wildberries вышел на рынок Азербайджана
- Селлеры Яндекс Маркета могут рассчитывать на 4,5 миллиона рублей на развитие бизнеса
- В 2023 году россияне купили почти в 2 раза больше российской рыбной продукции
- WB выпустит свою марку спортодежды
- Ozon поможет находить мошенников при интернет-шоппинге
«Сбермегамаркет» стал «Мегамаркетом»
Компания провела ребрендинг и убрала приставку «Сбер» из своего названия. Теперь это просто «Мегамаркет». Также изменения коснулись цветовой палитры – основным оттенком стал фиолетовый. С новыми элементами имиджа компании можно ознакомиться в официальных группах.
После изменений продолжат действовать:
- программа лояльности;
- повышенные бонусы;
- бонусный баланс;
- оплата бонусами.
Wildberries вышел на рынок Азербайджана
WB запустил логистические услуги в Азербайджане. Страна стала восьмой по счету, с которыми сейчас сотрудничает площадка.
Теперь пользователи смогут выбирать товары из всего ассортимента – 5 миллионов позиций, а представители локального бизнеса – начать продавать онлайн, открыть партнерские пункты выдачи и в дальнейшем выйти на мировой рынок.
Оформить заказ одежды, обуви, аксессуаров, косметики, товаров для детей и других можно на сайте global.wildberries.ru, а получить его в пунктах выдачи, например, в Баку.
Селлеры Яндекс Маркета могут рассчитывать на 4,5 миллиона рублей на развитие бизнеса
За полгода более 500 селлеров площадки получили от 15 000 до 4 500 000 на развитие собственного бизнеса. В этом им помогла программа Деньги в оборот, которая предлагает средства для закупки доппартии продукции, продвижения/обновления оборудования.
Бизнесменам, принявшим предложение, удалось увеличить:
- оборот собственного магазина – на 10 %;
- ассортимент – на 13%;
- число уникальных позиций – в 2 раза.
Более того, стали делать на 25% чаще поставки на склад маркетплейса.
Во время тестирования программы предложением могли воспользоваться лишь 5% магазинов. Сейчас площадка работает над расширением доступа, а также планирует предложить допсредства на развитие 16 500 магазинам.
Мера поддержки начала действовать в феврале текущего года. Бизнесмены, которые продают через платформу более 6 месяцев могут получить до 1,5 своего оборота за месяц на развитие дела. Программа доступна для селлеров, работающих по моделям FBY, FBS.
Маркетплейс сам дает оценку предпринимателям, которым хочет предложить допсредства – обращает внимание на стабильность выручки, отсутствие долгов и плохой истории у юрлиц. Каждый продавец может посмотреть, какие показатели требуют улучшения, в своем личном кабинете.
В 2023 году россияне купили почти в 2 раза больше российской рыбной продукции
В этом году рост покупок российской рыбы и морепродуктов вырос практически в 2 раза. Самый высокий спрос наблюдается в отношении слабосоленой форели, замороженного минтая и варено-мороженных креветок.
В июле текущего года на территории РФ ввели запрет на импорт готовой рыбной продукции и морепродуктов из Евросоюза, Соединенных Штатов Америки и Норвегии.
Популярность выбора связана с ее прямой доставкой – рыбу и морепродукты поставляют сразу после вылова, не изменяя температурный режим.
Некоторые показатели роста статистики покупок:
- рыбные полуфабрикаты – в 1,6 раза;
- пресервы – в 1,8 раз;
- соленая рыба – в 2,2 раза;
- икра – в 1,8 раза.
Большой спрос также был замечен на сельдь в масле, креветку королевскую, морскую маринованную капусту.
Сегодня 60% рыбы и морских продуктов поставляется из РФ, а также по 20% – из Турции и Армении. Показатели меняются посезонно.
WB выпустит свою марку спортодежды
WB начнет создавать свою торговую марку спортивных вещей. Сейчас компания в поиске продакт-менеджера, который будет заниматься развитием этого направления.
Вакансия заявлена на сайте HH.ru. В объявлении указаны обязанности будущего сотрудника – он должен будеть:
- формировать матрицу ассортимента;
- создавать коллекцию спортивной одежды;
- активно искать турецких, китайских, отечественных и других производителей.
В июле 2023 года на маркетплейсе появились позиции СТМ другой категории – телевизоры RAZZ отечественного производства. Их сборку осуществляют на заводах ООО «Квант» в Москве и Воронеже.
Ozon поможет находить мошенников при интернет-шоппинге
Компания объявила о запуске портала, где указаны правила инфобезопасности для селлеров и клиентов маркета.
Исследования маркетплейса показали, что каждому 2-му россиянину приходилось иметь дела с мошенниками во время онлайн-покупок. При расширении базы клиентов растет и количество киберпреступников. Их самыми частыми действиями бывают типовые уловки – создание сайтов, визуально схожих с популярными маркетами, рассылка фишинговых писем от бренда платформы.
Злоумышленники обманывают и продавцов, пытаясь выманить у них информацию для доступа в ЛК.
Для распознавания мошеннических действий компания Озон запустила сайт, где собрала их главные уловки. Отдельный блок выделен для правил онлайн-безопасности селлеров – защиты доступа ЛК.
Портал достаточно прост в использовании – вы получаете предложение о прохождении обучения в форме интерактива. Например, тестирование позволяет проверить свои знания по распознаванию часто встречающихся приемов мошенников. Также есть тренажер – имитация типичного фишингового сайта, с помощью которого клиент узнает, на что обратить внимание, чтобы не передать сведения о себе злоумышленнику.
В будущем компания планирует пополнять портал данными об актуальных угрозах для селлеров и покупателей.