Делимся с вами новой подборкой новостей за прошедшую неделю – самыми интересными событиями в сфере маркетплейсов.
Содержание
- Мегамаркет узнал, что покупали россияне в этот летний сезон
- Партнерские поставки WB достигли отметки в 97%
- WB запустит в Новосибирской области крупнейший логоцентр
- Аналитики Ozon выяснили все об изменениях потребительских предпочтений россиян за 6 месяцев
- Первое место в рейтинге богатейших женщин РФ снова у Татьяны Бакальчук
- «Яндекс Маркет» объявил об открытии школы в игре Roblox
Мегамаркет узнал, что покупали россияне в этот летний сезон
Летом этого года россияне выбрали занятия спортом на воде и активный отдых. Они стали чаще покупать разные категории товара – от велосипедов, приспособлений для дайвинга до спальников. В ТОПе лучших занятий оказались игры с баланс-бордом, а также плавание на SUP-досках.
В сравнении с летним сезоном 2022 года все эти товары покупают в два с половиной раза чаще. Из них 46,7% заказов делают женщины и 53,3% мужчины.
Помимо отдыха на территории города, любимыми местами остаются сады и дачи. Поэтому инструменты для сада и огорода стали покупать чаще на 38%.
Также вырос спрос на охладительные системы, так как лето было теплым и солнечным. Речь идет о мобильных, переносных вентиляторах и кондиционерах.
Кроме всего вышеперечисленного, спрос на водные пистолеты для детей увеличился на 276%, а на розовую косметику – на 544%.
Партнерские поставки WB достигли отметки в 97%
В период с января по июль этого года частным перевозчикам и исполнителям последней мили WB удалось доставить 97% от общего числа товаров из логоцентров в ПВЗ. Все дело в росте объемов подобных перевозок – каждый год партнеры привозят более 9,5 миллионов позиций.
Чуть больше, чем за полгода количество доставок увеличилось в полтора раза. Благодаря расширению объемов перевозчики смогли повысить и свои доходы: в среднем за выполненную доставку получают на 14% больше, чем в 2022 году.
WB запустит в Новосибирской области крупнейший логоцентр
Рост новых селлеров из этого региона составил 2 700 за календарный год. При этом их общая численность превышает 15 000. Продажи у местных предпринимателей онлайн-платформы с января по июль выросли на 98% – до 21, 8 миллиардов рублей.
Строить логистический центр начали летом этого года. По площади он займет 150 000 квадратных метров. Это будет первый крупный логообъект компании в Сибирском округе. На его возведение выделили 9,3 миллиарда рублей.
Власти уже подписали соглашение о сотрудничестве с компанией. Благодаря запуску крупного склада появится 7500 рабочих мест, а местные бизнесмены смогут масштабировать свой ассортимент на платформе.
Аналитики Ozon выяснили все об изменениях потребительских предпочтений россиян за 6 месяцев
Самыми активными покупателями стали региональные заказчики с отмеченным ростов до 76% год к году. Покупка продукции повседневного спроса заметно укрепилась: их стали брать на 47% больше.
Маркетплейс провел собственное исследование, чтобы узнать об изменениях привычек российских потребителей за полгода. В опросе участвовало 1512 жителей России. Его результаты:
- 13% опрошенных – более спонтанно покупают на Ozon;
- 68% – приобретают все онлайн;
- 32% – покупают непродовольственную продукцию.
При этом самыми популярными товарами стали:
- автотовары;
- одежда, обувь;
- предметы мебели;
- стройматериалы;
- спортинвентарь;
- электроника.
Города, из которых чаще совершают покупки:
- Москва.
- Санкт-Петербург.
- Подмосковье.
- Ленинградская область.
- Ростов-на-Дону.
- Екатеринбург.
- Краснодар.
- Самара.
- Нижний Новгород.
- Казань.
- Новосибирск.
Частой покупкой на Ozon считается категория dry food. Речь идет о бакалеи, зерновых продуктах, кондитерской и хлебопекарной продукции, консервах, макаронах и соусе. Также покупатели любят напитки и свежие продукты.
Еще вырос спрос на подарочные сертификаты – на 76%. Самым часто покупаемым номиналом сертификата считается 1000 рублей, но есть и более свободные варианты – от 300 до 1000 000 рублей. Только за 1-й квартал этого года удалось продать более 15 000 сертификатов.
Более дорогие товары можно купить в рассрочку.
Первое место в рейтинге богатейших женщин РФ снова у Татьяны Бакальчук
Forbes Woman опубликовал рейтинг богатых женщин с капиталом более миллиарда долларов. В списке 7 человек:
- Гендиректор и владелец WB Т. Бакальчук. За 2 последних года ее капитал уменьшился до 7 миллиардов долларов (ранее был 13).
- Т.Литвиненко – 20,6% «Фосагро» (с $2,8 млрд).
- В.Скоч – $2,5 млрд. Она владеет 30% USM.
- М.Мордашова с $1,85 млрд, владеет 52% Nordgold.
- Л. Михайлова. С 2021 года ее капитал вырос с $1,3 млрд до $1,55 млрд и совместно со своей семьей она контролирует более 80% группы «Черкизово».
«Яндекс Маркет» объявил об открытии школы в игре Roblox
В Roblox теперь открыта школа маркетплейса. Она предлагает участникам следующие игры:
- «Запомни карточку».
- «Пол – это лава».
- «Змейка».
- «Собери башню из коробок».
Каждому участнику интерактивных игр за победу будут выдавать промокоды на маркете. Также в этой школе вы можете приобрести виртуальную одежду для персонажа в фирменных оттенках онлайн-площадки – черном и желтом. На некоторой даже изображен логотип.