Об этом вы могли не знать – рассказываем о последних новостях на рынке e-commerce.
Содержание
- Wildberries нацелен выйти на рынок Китая
- Новая оферта WB: изменение параметров и их влияние на продажи
- WB тестирует новый логотип
- Ozon объявил о запуске нового алгоритма продвижения с оплатой за клики
- Назван лидер темпа развития среди маркетов по результатам первого полугодия 2023 года
Wildberries нацелен выйти на рынок Китая
Компании уже удалось зарегистрировать собственный товарный знак в Китае (в каждом из 45 классов Мировой классификации продукции и услуг), а также приступить к переговорам с потенциальными партнерами.
Регистрация своего бренда на территории определенной страны предполагает намерение фирмы выйти на ее рынок либо заблокировать возможность использовать товарный знак 3-ми лицами.
Новая оферта WB: изменение параметров и их влияние на продажи
Как известно, многие селлеры были недовольны условиями торговли на онлайн-площадке. Среди них главной стало отсутствие доступа к использованию сквозной аналитики в ЛК: было видно только число заказов, отзывы, вопросы от заказчиков, доступные средства, штрафы. Последние попадали под систему наркутки за «серые» схемы – от самовыкупов до ботов. Компания учла это и опубликовала новую оферту, основной для которой послужил ecom-ориентированный подход. Благодаря новому подходу маркеты могут занимать главные позиции в ТОП-30.
Если в прошлом году на маркетплейсе было 347 000 селлеров, то во второй половине текущего года их уже 570 000. Из них только 0,1% (4000) зарабатывают от 10 000 000 рублей ежемесячно.
Если ранее просмотров товарных карточек и добавлений в корзину было много, а выкупов меньше, штраф составлял 30% от итоговой суммы. Например, вы продали на миллион, а выплатили маркету 300 000 рублей. Сейчас любое нарушение обойдется в 50 000 рублей за каждую позицию, а затем последует блокировка кабинета.
Новое решение прозрачно: селлерам видно число просмотров карточки, ее добавлений в корзину. Эти метрики позволяют зарабатывать легальными способами.
Особенности новой оферты
На число просмотров теперь влияют следующие составляющие:
- рейтинг – минимум 4 звезды. Иначе площадка вправе убрать артикул из поиска;
- остатки на складах – если товар отсутствует, он не будет показан в каталоге;
- SEO в наименовании, описании, характеристиках – при большом количестве релевантных ключей выше выдача в каталоге;
- имидж: «продукция года», «лучший ценник», «суперскидка» – такого рода якоря больше не используются. У позиции должно быть триггерное описание ее плюсов и качеств, напрямую влияющих на принятие решения о покупке. Также не стоит забывать об основных количественных характеристиках. Еще можно использовать видеоролики о продукте;
- число отзывов;
- цена на рынке – при продажах конкурентами похожей продукции по одной цене нет смысла ее повышать. Исключение – известные бренды.
Легальные способы, которые влияют на совершение покупки
- Фото/видеоконтент – демонстрация главных свойств товара. Лучше использовать субтитры, так как многие пользователи просматривают контент без звука.
- Подробные ответы на вопросы – лучшее решение в работе с сомнениями заказчиков.
- Остатки по размерам – за этим должен следить менеджер.
- Скорость доставки: максимальное время ожидания покупателем – 3 дня, иначе он уйдет к конкурентам. Поэтому стоит отслеживать отгрузки на региональные склады.
- Положительные отзывы с фотографиями. Можно просить своих клиентов, чтобы они оставляли свое мнение о товаре с фото.
WB тестирует новый логотип
Компания приступила к тестированию логотипа. Всего есть несколько концепций, сейчас рассматривают одну из них. Новый логотипа пока использован только в некоторых пунктах выдачи и на международном сайте. Из изменений – более плавный шрифт, строчные буквы. Полномасштабный ребрендинга пока не планируется.
Ozon объявил о запуске нового алгоритма продвижения с оплатой за клики
Площадка пополнила «арсенал» возможностей продвижения для бизнесменов. Теперь в категории «Трафареты» появилась автостратегия по управлению ставками с оплатой за клик. Введение новой опции будет постепенным.
Принцип работы функции прост: партнер выбирает товарную позицию для ее продвижения и устанавливает дневной бюджет, а алгоритмы сервиса меняют ставку на основании уровня конкуренции в этой категории. Основная цель – подобрать такое решение, чтобы получить большее количество кликов.
В дальнейшем ожидается появление возможности переключать рекламные кампании с ручного управления ставками на авто всего в один клик. При этом выбор модели оплаты не имеет значения.
Такое решение повышается удобство управления собственными кампаниями.
Назван лидер темпа развития среди маркетов по результатам первого полугодия 2023 года
В отраслевом обзоре INFOLine по динамике онлайн-продаж продовольственной продукции лидирующее место занял Мегамаркет. Только за первые 6 месяцев этого года продажи этих товаров увеличились на 208%, а FMCG – на 93% в сравнении с прошлым годом.
Рост компании в первом полугодии зависел от разных факторов, но основным из них стал фокус на развитии операционных бизнес-моделей. Также немаловажную роль сыграли программы лояльности и рекламные инструменты.
Ранее подписанное соглашение с Почтой России о партнерстве позволило уменьшить время доставки отправлений. В мае этого года опция доставки по клику достигла 50% от всех доставок.
Итог первых 6 месяцев показал прирост активной базы клиентов в 33%. Также увеличился показатель повторных возвратов заказчиков.
Больше всего популярностью пользовались рекламные инструменты – спрос вырос практически втрое. Речь идет о баннерах, товарном размещении и поднятии в поисковой выдаче. Они заняли около 80% от общей суммы дохода.
В целом за первые полгода увеличились:
- оборот маркета – на 31%;
- ассортимент – 41%;
- число активных селлеров – на 36%;
- показатель посещаемости за месяц в среднем – на 35%;
- средний чек – на 59%.
В рамках своей маркетинговой стратегии компания решила вкладывать средства в выгоду для клиентов маркета, поэтому направила большую часть бюджета в промо-механики. Это решение дало возможность укрепить взаимоотношения как с заказчиками, так и с селлерами, которые почувстствовали рост торговли без потерь в ценообразовании.