У многих интернет-магазинов есть категория товаров, которые нельзя вернуть. Вайлдберриз не стал исключением. На этой платформе возможность возврата единиц зависит от категории и выбранного варианта доставки. Рассмотрим подробнее, какой у Wildberries список невозвратных товаров.
Список товаров, не подлежащих обмену
Вернуть продукт можно в зависимости от выбранного вами способа его получения. Таких вариантов два.
Если доставляет курьер
Перечень товарных единиц, которые нельзя обменять при получении заказа у курьера состоит из:
- мебели (в том числе садовой);
- элементов медоборудования, например, диагностических приборов;
- непродовольственные химвещества;
- ювелирных украшений;
- книг и газет;
- полотенец и халатов;
- нижнего белья, колготок, чулок;
- животных;
- парфюмерии и косметических средств;
- растений.
Если получить в ПВЗ (пункте выдачи заказов)
Многие из вышеупомянутых единиц можно вернуть, если вы получили их в ПВЗ и не успели использовать. Исключением считаются лекарства – их невозможно вернуть по закону.
Как самому узнать, какая продукция на Wildberries невозвратная
Если есть сомнения по поводу невозвратной единицы, загляните в товарную карточку на Вайлдберриз. В ней указывают, что можно вернуть согласно условиям, а что не подлежит возврату. Например, так как джинсы можно вернуть, в карточке указан срок возврата 3 недели. Зубную щетку вернуть нельзя, поэтому срока в карточке вы не увидите.
Любая единица с отсутствием срока в карточке причислена к невозвратным. Поэтому вам будет легко самостоятельно определить, какой товар можно вернуть/обменять, а какой нет.
Как сдать невозврат на Вайлдберриз
Чтобы сдать купленное, заполните заявление. Его обычно выдает сотрудник пункта выдачи. При себе важно иметь паспорт.

Стоимость возврата на Вайлдберриз
С недавних пор на платформе действует платный возврат. При этом маркет берет оплату не всегда. В основном нововведение для тех лиц, кто часто заказывает и возвращает. Платному возврату подлежат даже бракованные единицы.
Цена за возврат может варьироваться в пределах 50-100 рублей. Но стоимость могут повысить ввиду роста цен на товары и топливо.
Пример возврата за деньги – заказ нескольких нарядов на праздник. Из 4 единиц выбрали 1, а остальные отправили обратно. Несмотря на то, что маркет заработал с продажи наряда, он также потратился на доставку остальных вещей, которые вернулись. В дальнейшем при похожем заказе система потребует оплату на покрытие издержек фирмы за доставку.
Причины возврата
Наиболее действующие причины:
- Внешне изделие значительно отличается от того, что указано в карточке. Такое бывает, когда продавец использует редакторы, чтобы сделать свою продукцию лучше. С вас потребуются доказательства, например, скриншот карточки и фото полученной покупки. Также можно снять видео.
- Размер, цвет отличается от заявленного. Если на складе перепутали, то, скорее всего, продавцы без проблем поменяют товар. Но факт также нужно сфотографировать.
- Некомплект – отсутствуют некоторые элементы.
- Брак. Заявление на бракованную вещь рассматривают до 10 дней. Все это время продукция проходит экспертизу.
Как сдать невозвратный товар на Wildberries через личный кабинет
Для возврата через ЛК перейдите в раздел под названием «Проверка товара». В ней нужно будет заполнить заявление: выбрать причину и указать данные по каждому пункту в бланке. Также стоит прикрепить фото с отчетливо видимой причиной отмены заказа.
Как отказаться от невозврата в пункте выдачи Wildberries
Когда будете получать невозврат в пункте выдачи, сделайте перед сотрудником распаковку, чтобы проверить его на брак и целостность. Если с посылкой что-то не так, можете смело отказываться от получения заказа. Отправитель получит ее обратно, а вам вернет деньги. Если посылка будет получена, то отказ уже не примут.