Вернуться назад

Как правильно настраивать магазин на Яндекс.Маркет?

Как правильно настраивать магазин на Яндекс.Маркет?

Конкуренция в интернет-торговле растет стремительными темпами. Борьба интернет-магазинов за трафик также ужесточается, поэтому многие ищут способ привлечения клиентов используя сторонние ресурсы. Яндекс.Маркет – это один из сервисов, который дает возможность интернет-магазинам расширить географию показов и привлечь больше потенциальных покупателей. Работать с платформой может любой интернет-магазин, нужна только правильная настройка Яндекс.Маркета. О том, как подготовить сайт и настроить магазин на платформе рассказываем в этой статье.

Проверка готовности сайта

Яндекс.Маркет – это витрина, на которой можно представить свой товар и найти на него покупателя. Чтобы начать торговлю через этот ресурс необходимо иметь сайт, где будет представлена продукция. Он обязательно должен соответствовать требованиям:

  • наличие удобной формы оформления заказа, корзины;
  • отдельные карточки товаров на каждую позицию;
  • сайт не содержит вредоносных программ и вирусов;
  • живой менеджер, который оперативно поддерживает связь с клиентом;
  • наличие на сайте достоверных контактных данных, реквизитов;
  • на сайте присутствует информация о способах оплаты, доставке, ценах;
  • актуальный каталог товаров в формате YML.

Только убедившись, что все условия соблюдены можно регистрироваться и начинать настраивать свой магазин на платформе.

Создание и настройка магазина

Создание и настройка магазина

После того, как сайт доработан можно приступать к регистрации на Маркете. Регистрацию нужно начать с создания почты, которая станет логином на платформе. Далее внизу главной страницы платформы необходимо найти раздел «Продавцам», кликнуть на «Подключение продавца».

Пролистав страницу вниз можно узнать о доступных моделях работы и другой полезной для продавца информации. В самом низу страницы находится форма регистрации, которую будет необходимо заполнить, указав в поле «ассортимент» примерное количество товарных позиций, выбрать в выпадающем списке одну из доступных категорий.

Заполнение данных магазина

Заполнение данных магазина

Заполните достоверные данные магазина, указав регион головного офиса, город, название на маркете, сайт магазина, контактные данные лица, ответственного за работу магазина на платформе. После всех действий необходимо ввести капчу, нажать кнопку «зарегистрироваться». Не забудьте заполнить общую информацию о магазине в пункте «настройки» и юридические данные.

Выгрузка прайс-листа

Прайс-лист может быть загружен в трех видах – как файл, ссылка или Excel таблица. Чаще всего загрузка выполняется по ссылке, а чтобы не пришлось все делать вручную в админке магазина необходимо задать автоматическое обновление. Если меняются данные о товаре на сайте продавца, они будут также меняться на витрине маркета.

Как правильно настраивать магазин на Яндекс.Маркет?

Доставка

При настройке доставки нужно указывать пункты самовывоза, если клиент захочет забрать товар лично из домашнего региона вашего магазина. Если продавец готов предложить товар покупателю в домашнем регионе только на условиях самовывоза, следует указать в прайс-листе тег <pickup>, со значением true.

Далее продавец должен обозначить стоимость и сроки доставки в соответствующем пункте меню. Показатель может быть фиксированным или зависеть от категории, веса, стоимости, совокупности разных параметров. Задать стоимость и срок доставки можно отдельно по регионам, с которым сотрудничает продавец. Тарифы логистических партнеров указываются автоматически, после выбора конкретной организации.

Между прочим!
audit-image
Мы также проводим бесплатный аудит для селлеров
Хочу аудит
audit-background

Типичные ошибки

Учтите моменты, описанные ниже.

Некорректное название товара

Некорректное название товара

Название товара должно быть корректным, отображать его основные свойства и назначение. Это необходимо не только для того, чтобы покупатель четко осознавал какой товар находится перед ним, но и для более корректного определения алгоритмами платформы для показа потенциально заинтересованной аудитории.

Отсутствие тегов-параметров для описания товара

Снабжать товар тегами, которые отражают его описание важно. Так покупатель быстрее найдет то, что ему нужно, вместо того, чтобы рыться в сотнях похожих товаров.

Отсутствие информации о скидках и акциях

Пометив продукт, на который снижена цена, у продавца будет больше шансов привлечь к нему покупателя, который пользуется фильтрами. Кроме того акционные товары, отображаются выше в результатах выдачи, потенциальный покупатель быстрее его заметит.

Отсутствие тегов, которые помогут верно определить категорию товара

Чтобы товары на Яндекс.Маркете наверняка были отображены в той категории, которая нужна продавцу, стоит заполнить теги, которые помогают определять категории товаров. К таким метатегам относится:

  • тип товара – typePrefix;
  • наименование – name;
  • модель – model;
  • производитель – vendor.

Если все сделать правильно, то проблем с отнесением в категорию не возникнет, покупатель легко найдет нужный товар.

Модерация

модерация яндекс маркета

После корректного заполнения всех данных самое время отправлять созданный магазин на проверку модератору. После нажатия на кнопку «Отправить на проверку» система предложит сверится с чек-листом, лично убедиться, что данные внесены правильно. При необходимости следует внести изменения и направить магазин на модерацию.

В среднем проверка занимает 2 рабочих дня, а о ее результатах партнеру сообщают в электронном письме на адрес, указанный при регистрации. Бывает, что служба контроля не пропускает магазин и присылает рекомендации об исправлении недочетов. После устранения ошибок магазин можно отправить повторно. Всего на модерацию можно отправлять магазин не более 6 раз.

Аналитика

Успешно вести торговлю на платформе невозможно без своевременной грамотной аналитики. Сам сервис предоставляет несколько встроенных инструментов для анализа данных. В личном кабинете доступны данные по следующим категориям:

  • расходы и заказы;
  • клики и показы;
  • клики по акционным и скидочным позициям;
  • клики по дате учета;
  • биллинговые операции;
  • товары на карточках моделей.

Однако обработка данных происходит медленно, а оперативность играет одну из ключевых ролей в таком вопросе.  Существуют сервисы и приложения которые помогают собирать и анализировать данные, например PriceLabs от самого Яндекс.Маркета, где визуально в виде графиков и схем представлена актуальная информация. Пользователь может увидеть данные по параметрам:

  • средняя и итоговая цена за клики;
  • общее количество кликов;
  • количество заказанных товаров;
  • стоимость конверсии;
  • число заказов;
  • ДРР;
  • выручка.

Интегрировать статистику можно и из таких популярных приложений как «Яндекс.Метрики» и Google.Analytics. Они позволят визуально оценить эффективность платформы, поскольку можно анализировать все покупки через Яндекс.Маркет.

Что делать дальше?

что делать после размещения на яндекс маркете

Настроить платформу самостоятельно достаточно непросто. Правильная настройка требует очень внимательного отношения к деталям, но и на этом все сложности не заканчиваются. Стабильная работа интернет-магазина практически невозможна без регулярного мониторинга и совершенствования. После того, как магазин будет запущен стоит уделить внимание следующим моментам:

  1. Настройка PriceLabs. В этом сервисе пользователь сможет настраивать ставки для отдельных товаров и их категорий, управлять ими и осуществлять другие необходимые для стабильного развития магазина манипуляции.
  2. Оперативный ответ службе контроля качества маркета. СКК платформы проверяет работу магазина отправляя текстовые заказы. Отвечать на них необходимо в течение часа, соблюдая при этом все требования системы.
  3. Контроль стабильности работы магазина. Покупатель не должен встречаться с ошибками и недостоверной информацией на страницах магазина. Цены должны быть актуальными, предложенные позиции соответствоватьналичию, изображения корректно подгружаться и достоверно отображать товар.
  4. Анализ товарных позиций. Мониторинг действий покупателя и спроса крайне важен. Нужно смотреть за распределением товаров по категориям, распределением бюджета на ходовые товарные позиции, исключая те предложения, которые не приносят доход.
  5. Стимуляция покупателей на написание отзывов. Чтобы успешно размещаться на страницах маркета необходимо продвигать свой товар, а один из наиболее простых и эффективных методов – отзывы покупателей. Помимо этого также должна быть и обратная связь с покупателем, готовность быстро устранить все недочеты.

Все эти моменты крайне важно учитывать, поэтому в сущности настройка Яндекс.Маркет не заканчивается никогда и совершенствуется для того, чтобы магазин стабильно приносил доход и развивался. Яндекс.Маркет – одна из лучших платформ для привлечения покупателя и расширения географии продаж.

Обратный звонок

Нажимая кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку персональных данных

Оставить заявку

Нажимая кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку персональных данных

Ваша заявка успешно отправлена!
Хорошо
ООО «Рэдрэдианс» +7 (495) 291-01-31 info@market-manager.ru
Россия 115191 Москва Большая Тульская 10с38