Обратный звонок

Нажимая кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку персональных данных

Вернуться назад

Как правильно настраивать магазин на Яндекс.Маркет?

Как правильно настраивать магазин на Яндекс.Маркет?

Учитывая то, насколько популярной становится интернет-торговля, конкуренция в этой сфере растет стремительными темпами. Борьба интернет-магазинов за трафик также ужесточается поэтому многие ищут способ привлечения клиентов используя сторонние ресурсы. Яндекс.Маркет – это один из сервисов, который позволяет интернет-магазинам расширить географию показов и действительно привлечь гораздо больше потенциальных покупателей. Работать с платформой может практически любой интернет-магазин, нужно только правильная настройка Яндекс.Маркета. О том, как правильно подготовить сайт и настроить магазин на платформе более подробно в статье.

Проверка готовности сайта

В первую очередь, нужно понимать, что Яндекс.Маркет – это витрина, на которой можно представить свой товар и найти на него покупателя. Для того, чтобы начать торговлю через этот ресурс необходимо иметь собственный сайт, где будет представлена продукция. Он обязательно должен соответствовать некоторым требованиям:

  • наличие удобной формы оформления заказа и корзины;
  • отдельные карточки товаров на каждую позицию;
  • сайт не содержит вредоносных программ и вирусов;
  • живой менеджер, который оперативно поддерживает связь с клиентом;
  • наличие на сайте достоверных контактных данных и реквизитов;
  • на сайте присутствует информация о способах оплаты, доставке и ценах;
  • наличие актуального каталога товаров в формате YML.

Только убедившись, что все условия соблюдены можно регистрироваться и начинать настраивать свой магазин на платформе.

Создание и настройка магазина

Создание и настройка магазина

После того, как сайт доработан можно приступать к регистрации на Маркете. К слову, не лишним будет более подробно изучить алгоритмы работы платформы, в чем вам поможет наша статья «Что такое Яндекс Маркет и как он работает?». Регистрацию нужно начать с создания почты, которая и станет логином на платформе. Далее внизу главной страницы платформы необходимо найти раздел «Продавцам» и кликнуть на «Подключение продавца».

Пролистав страницу вниз можно ознакомиться с доступными моделями работы и прочей полезной для продавца информацией. В самом низу страницы находится форма регистрации, которую будет необходимо заполнить, указав в поле «ассортимент» примерное количество товарных позиций и выбрать в выпадающем списке одну из доступных категорий.

Заполнение данных магазина

Заполнение данных магазина

Заполните достоверные данные магазина, указав регион головного офиса, город, название на маркете, сайт магазина и контактные данные лица, ответственного за работу магазина на платформе. После всех манипуляций необходимо ввести капчу и нажать кнопку «зарегистрироваться». Обязательно не забудьте заполнить общую информацию о магазине в пункте «настройки» и юридические данные.

Выгрузка прайс-листа

Еще один важный момент при регистрации – прайс-лист. Он может быть загружен в трех видах – как файл, ссылка или Excel таблица. Чаще всего загрузка выполняется по ссылке, а чтобы не пришлось все делать вручную в админке магазина необходимо задать автоматическое обновление. В таком случае изменяющиеся данные о товаре на сайте продавца будут также меняться и на витрине маркета.

Как правильно настраивать магазин на Яндекс.Маркет?

Доставка

При настройке доставки обязательно нужно указывать пункты самовывоза, если клиент захочет забрать товар лично из домашнего региона вашего магазина. Случается, что продавец готов предложить товар покупателю в домашнем регионе только на условиях самовывоза, в таком случае следует в прайс-листе указать тег  <pickup>, со значением true.

Далее продавец должен обозначить стоимость и сроки доставки в соответствующем пункте меню. Показатель может быть фиксированным или зависеть от категории, веса, стоимости, совокупности разных параметров. Задать стоимость и срок доставки можно отдельно по регионам, с которым сотрудничает продавец. Тарифы логистических партнеров указываются автоматически, после выбора конкретной организации.

Типичные ошибки

Если вы прочитали нашу статью «Что необходимо для размещения своего товара на Яндекс Маркете?», то с большой вероятностью не допустите ошибок. Тем не менее проверить себя перед тем, как отправить свой магазин на модерацию все же стоит. Обратите внимание на моменты, описанные ниже.

Некорректное название товара

Некорректное название товара

Название товара должно быть корректным и понятным, отображать его основные свойства и назначение. Это необходимо не только для того, чтобы покупатель четко осознавал какой товар находится перед ним, но и для более корректного определения алгоритмами платформы и показа потенциально заинтересованной аудитории.

Отсутствие тегов-параметров для описания товара

Снабжать товар тегами, которые отражают его описание очень важно. Так покупатель гораздо быстрее найдет именно то, что ему нужно, вместо того, чтобы рыться в сотнях похожих товаров. Скорее всего покупатель приобретет тот продукт, который максимально близко подходит под его описание, чем будет тратить драгоценное время на пролистывание предложений.

Отсутствие информации о скидках и акциях

Пометив продукт, на который снижена цена соответствующим образом у продавца будет гораздо больше шансов привлечь к нему покупателя, который пользуется фильтрами. Кроме того акционные товары, как правило, показываются выше в результатах выдачи, и потенциальный покупатель быстрее его заметит.

Отсутствие тегов, которые помогут верно определить категорию товара

Чтобы товары на Яндекс.Маркете наверняка были отображены в той категории, которая нужна продавцу, стоит обратить внимание на теги, которые помогают определять категории товаров. К таким метатегам относится:

  • тип товара – typePrefix;
  • наименование – name;
  • модель – model;
  • производитель – vendor.

Если все сделать правильно, то проблем с отнесением в категорию не возникнет и покупатель легко сможет найти нужный товар.

Модерация

модерация яндекс маркета

После корректного заполнения всех данных самое время отправлять созданный магазин на проверку модератору. После нажатия на кнопку «Отправить на проверку» система предложит сверится с чек-листом, и лично убедиться, что данные внесены правильно. При необходимости следует внести изменения и направить магазин на модерацию.

В среднем проверка занимает 2 рабочих дня, а о ее результатах партнеру сообщают в электронном письме на адрес, указанный при регистрации. Бывает, что служба контроля не пропускает магазин и присылает рекомендации об исправлении недочетов. После устранения ошибок магазин можно отправить повторно. Всего на модерацию можно отправлять магазин не более 6 раз.

Аналитика

Успешно вести торговлю на платформе практически невозможно без своевременной и грамотной аналитики. Сам сервис предоставляет несколько встроенных инструментов для анализа данных, но их обработка происходит довольно медленно. Оперативность, которая играет одну из ключевых ролей в таком вопросе, практически невозможна, если пользоваться только теми инструментами, которые предлагает платформа. В личном кабинете доступные данные по следующим категориям:

  • расходы и заказы;
  • клики и показы;
  • клики по акционным и скидочным позициям;
  • клики по дате учета;
  • биллинговые операции;
  • товары на карточках моделей.

Существуют сервисы и приложения которые помогают собирать и анализировать данные, например PriceLabs от самого Яндекс.Маркета, где визуально в виде графиков и схем представлена актуальная информация. Пользователь может увидеть данные по следующим параметрам:

  • средняя и итоговая цена за клики;
  • общее количество кликов;
  • количество заказанных товаров;
  • стоимость конверсии;
  • число заказов;
  • ДРР;
  • выручка.

Интегрировать статистику можно и из таких популярных приложений как «Яндекс.Метрики» и Google.Analytics. Они позволят визуально оценить эффективность платформы, поскольку можно анализировать все покупки через Яндекс.Маркет.

Что делать дальше?

что делать после размещения на яндекс маркете

Для многих может показаться, что настроить платформу самостоятельно достаточно непросто, и это действительно так. Правильная настройка требует очень внимательного отношения к деталям, но и на этом все сложности не заканчиваются. Стабильная работа интернет-магазина практически невозможна без регулярного мониторинга и совершенствования. После того, как магазин будет запущен стоит уделить внимание следующим моментам:

  1. Настройка PriceLabs. В этом сервисе пользователь сможет настраивать ставки для отдельных товаров и их категорий, управлять ими и осуществлять другие необходимые для стабильного развития магазина манипуляции.
  2. Оперативный ответ службе контроля качества маркета. СКК платформы проверяет работу магазина отправляя текстовые заказы. Отвечать на них необходимо в течение часа, соблюдая при этом все требования системы.
  3. Контроль стабильности работы магазина. Покупатель не должен встречаться с ошибками и недостоверной информацией на страницах магазина. Цены всегда должны быть актуальными, предложенные позиции соответствовать фактическому наличию, изображения корректно подгружаются и достоверно отображают товар согласно требованиям платформы.
  4. Анализ товарных позиций. Мониторинг действий покупателя и спроса крайне важен. Нужно смотреть за распределением товаров по категориям, распределением бюджета на ходовые товарные позиции, исключая те предложения, которые не приносят доход.
  5. Стимуляция покупателей на написание отзывов. Чтобы успешно размещаться на страницах маркета необходимо продвигать свой товар, а один из наиболее простых и эффективных методов – отзывы покупателей. Помимо этого также должна быть и обратная связь с покупателем, готовность быстро устранить все недочеты.

Все эти моменты крайне важно учитывать, поэтому в сущности настройка Яндекс.Маркет не заканчивается никогда и совершенствуется для того, чтобы магазин стабильно приносил доход и развивался. Яндекс.Маркет – одна из лучших платформ для привлечения покупателя и расширения географии продаж.

Ваша заявка успешно отправлена!
Хорошо
ООО «Рэдрэдианс» +7 (495) 291-01-31 info@market-manager.ru
Россия 115191 Москва Малая Тульская 25