Вернуться назад

Чем грозит накрутка отзывов на Озоне и как это делать легально?

Чем грозит накрутка отзывов на Озоне и как это делать легально?

Какому продавцу не хотелось быть первым среди своих конкурентов? Некоторые для этого выбирают простое решение – использование фейковых отзывов, которые позволяют других выставить с «плохой» стороны, а себя похвалить. Рассмотрим, как обстоят дела с накруткой отзывов на Озон, и чем это грозит для селлеров.

Почему селлеры покупают отзывы

Ранжирование товарной карточки зависит от отзывов и рейтинга продукции. Озон, как и другие маркеты, любит, чтобы у товара было много положительных оценок от заказчиков. Такие позиции всегда находятся в верхних строках поиска и ТОПах предложений по категориям.

Но этот принцип действует и в обратную сторону: продукция со сниженным рейтингом находится где-то внизу выдачи. Если отзывы отсутствуют совсем, это не так страшно: карточки не будут заблокированы и положение возможно исправить после получения хороших оценок. Но, при низком рейтинге из-за большого числа негативных откликов карточки могут заблокировать навсегда.

Почему селлеры покупают отзывы

Что будет, если купить отзывы

«Кодекс селлера Ozon» запрещает использование искусственной накрутки любых показателей на маркете.

Также в рамках политики онлайн-платформы действует система штрафов. Нарушения приводят к начислению штрафных баллов: чем весомее действие, тем больше баллов будет начислено. Если продавец достигает показателя 1000, его кабинет заблокируют.

Попытка оставить поддельные отзывы или сделать фиктивный заказ у другого продавца обойдется в 200 штрафных баллов. Таким образом, достаточно пяти подобных нарушений, и вы потеряете свой кабинет.

Маркетплейсу невыгодно, если будет страдать качество сервиса площадки, поэтому он будет с этим бороться.

Нелегальные способы покупки отзывов

Самовыкупы

Принцип действия самовыкупов довольно прост: продавец приобретает у себя товар, пишет отзыв, чтобы карточка поднялась в поисковой выдаче, и приступает к продаже.

В отношении конкурентов выполняются такие же действия: вы покупаете их товар, а затем пишите негативный отзыв. Шаги выполняются до тех пор, пока товарная карточка не пропадет с первой страницы поисковой выдачи и категорий.

Самовыкупы

Сейчас алгоритмы маркета существенно продвинулись, поэтому сразу находят и удаляют ложные отзывы. В большинстве случаев мошенники делают отзывы на одну карту, в один пункт выдачи заказов и с одного IP-адреса. Кроме того, в появлении отзывов прослеживается следующий принцип: месяц может не быть ни одного, за день – появится много негативных. При этом текст не выглядит так, как будто его писал реальный покупатель.

Отличительным показателем ненастоящих отзывов является повышенное выражение эмоций и отсутствие конкретики. В итоге они выглядят так, будто пишущий никогда не держал этот товар.

Через маркетинговые агентства

Еще одним способом накрутки считается решение через агентства, которые специализируются на продвижении. Но в этом случае все связано с самовыкупами, а оставить отзыв на невыкупленную продукцию невозможно.

Законные способы получения отзывов на Ozon

Маркетплейс предлагает немало технических решений, которые позволят заработать положительные оценки.

За баллы

Принцип работы первого инструмента достаточно прост: за комиссию в 10% площадка самостоятельно разместит продукцию на главном месте витрины, чтобы ее чаще заказывали. Селлер получит на свой лицевой счет баллы.

За баллы

Чтобы подключить себе такую функцию:

  1. Зайдите в свой ЛК.
  2. Перейдите в меню «Продвижение».
  3. Откройте раздел «Отзывы за баллы».
  4. Для запуска акции присвойте ей наименование и укажите дату начала действия.

После этого маркет сделает все сам: выберет нужные товары с малым количеством отзывывов, покажет их пользователям. После того, как появятся первые десять оценок, продукция будет заменена на другую. Статистика показывает, что конверсия такого решения на 36% выше.

Вложения в товар флаеров

Принцип действия этого метода следующий: ваша задача – приложить к продукции небольшой буклет, в котором будет просьба поставить честную оценку товару. Это решение хоть и честное, но находится на грани нарушения установленных маркетом правил. В соответствии с офертой запрещено пользоваться коммуникационными каналами, которых нет в правилах площадки.

Также можно приложить маленький подарок в виде резинки для волос, пробника шампуня и др.

Таким образом, лучший способ собрать много хороших отзывов на Озон – не их накрутка. Нужно качественно работать: продавать хороший товар, заниматься оптимизацией карточек, использовать внешний трафик и принимать участие в акциях маркета. Также важную роль играет рейтинг продавца. Придерживайтесь в своей работе правил, корректно взаимодействуйте с заказчиками и вовремя поставляйте товар на склад.

Обратный звонок

Нажимая кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку персональных данных

Оставить заявку

Нажимая кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку персональных данных

Ваша заявка успешно отправлена!
Хорошо
ООО «Рэдрэдианс» +7 (495) 291-01-31 info@market-manager.ru
Россия 115191 Москва Большая Тульская 10с38