Какому продавцу не хотелось быть первым среди своих конкурентов? Некоторые для этого выбирают простое решение – использование фейковых отзывов, которые позволяют других выставить с «плохой» стороны, а себя похвалить. Рассмотрим, как обстоят дела с накруткой отзывов на Озон, и чем это грозит для селлеров.
Почему селлеры покупают отзывы
Ранжирование товарной карточки зависит от отзывов и рейтинга продукции. Озон, как и другие маркеты, любит, чтобы у товара было много положительных оценок от заказчиков. Такие позиции всегда находятся в верхних строках поиска и ТОПах предложений по категориям.
Но этот принцип действует и в обратную сторону: продукция со сниженным рейтингом находится где-то внизу выдачи. Если отзывы отсутствуют совсем, это не так страшно: карточки не будут заблокированы и положение возможно исправить после получения хороших оценок. Но, при низком рейтинге из-за большого числа негативных откликов карточки могут заблокировать навсегда.
Что будет, если купить отзывы
«Кодекс селлера Ozon» запрещает использование искусственной накрутки любых показателей на маркете.
Также в рамках политики онлайн-платформы действует система штрафов. Нарушения приводят к начислению штрафных баллов: чем весомее действие, тем больше баллов будет начислено. Если продавец достигает показателя 1000, его кабинет заблокируют.
Попытка оставить поддельные отзывы или сделать фиктивный заказ у другого продавца обойдется в 200 штрафных баллов. Таким образом, достаточно пяти подобных нарушений, и вы потеряете свой кабинет.
Маркетплейсу невыгодно, если будет страдать качество сервиса площадки, поэтому он будет с этим бороться.
Нелегальные способы покупки отзывов
Самовыкупы
Принцип действия самовыкупов довольно прост: продавец приобретает у себя товар, пишет отзыв, чтобы карточка поднялась в поисковой выдаче, и приступает к продаже.
В отношении конкурентов выполняются такие же действия: вы покупаете их товар, а затем пишите негативный отзыв. Шаги выполняются до тех пор, пока товарная карточка не пропадет с первой страницы поисковой выдачи и категорий.
Сейчас алгоритмы маркета существенно продвинулись, поэтому сразу находят и удаляют ложные отзывы. В большинстве случаев мошенники делают отзывы на одну карту, в один пункт выдачи заказов и с одного IP-адреса. Кроме того, в появлении отзывов прослеживается следующий принцип: месяц может не быть ни одного, за день – появится много негативных. При этом текст не выглядит так, как будто его писал реальный покупатель.
Отличительным показателем ненастоящих отзывов является повышенное выражение эмоций и отсутствие конкретики. В итоге они выглядят так, будто пишущий никогда не держал этот товар.
Через маркетинговые агентства
Еще одним способом накрутки считается решение через агентства, которые специализируются на продвижении. Но в этом случае все связано с самовыкупами, а оставить отзыв на невыкупленную продукцию невозможно.
Законные способы получения отзывов на Ozon
Маркетплейс предлагает немало технических решений, которые позволят заработать положительные оценки.
За баллы
Принцип работы первого инструмента достаточно прост: за комиссию в 10% площадка самостоятельно разместит продукцию на главном месте витрины, чтобы ее чаще заказывали. Селлер получит на свой лицевой счет баллы.
Чтобы подключить себе такую функцию:
- Зайдите в свой ЛК.
- Перейдите в меню «Продвижение».
- Откройте раздел «Отзывы за баллы».
- Для запуска акции присвойте ей наименование и укажите дату начала действия.
После этого маркет сделает все сам: выберет нужные товары с малым количеством отзывывов, покажет их пользователям. После того, как появятся первые десять оценок, продукция будет заменена на другую. Статистика показывает, что конверсия такого решения на 36% выше.
Вложения в товар флаеров
Принцип действия этого метода следующий: ваша задача – приложить к продукции небольшой буклет, в котором будет просьба поставить честную оценку товару. Это решение хоть и честное, но находится на грани нарушения установленных маркетом правил. В соответствии с офертой запрещено пользоваться коммуникационными каналами, которых нет в правилах площадки.
Также можно приложить маленький подарок в виде резинки для волос, пробника шампуня и др.
Таким образом, лучший способ собрать много хороших отзывов на Озон – не их накрутка. Нужно качественно работать: продавать хороший товар, заниматься оптимизацией карточек, использовать внешний трафик и принимать участие в акциях маркета. Также важную роль играет рейтинг продавца. Придерживайтесь в своей работе правил, корректно взаимодействуйте с заказчиками и вовремя поставляйте товар на склад.