Вернуться назад

Когда нужна маркировка товара для маркетплейсов

Когда нужна маркировка товара для маркетплейсов

Маркировка товара для маркетплейсов позволяет обезопасить покупателя от некачественных и контрафактных покупок. Чтобы контролировать оборот каждого продукта, создали систему Честный ЗНАК, куда и вносят маркированные изделия. Рассмотрим особенности этого процесса.

Что нужно маркировать

«Честный ЗНАК» (далее – ЧЗ) прослеживает движение продукции благодаря спецкодам Data Matrix, в которых содержатся зашифрованные сведения. Если их отсканировать, можно изучить характеристики товарной единицы и узнать о смене собственников.

В этом году обязательно маркировать:

  • молочку;
  • питьевую воду в бутылках;
  • табак;
  • лекарства;
  • шубы;
  • обувь;
  • фотокамеру;
  • парфюмерию;
  • шины, покрышки.

Без двумерных штрихкодов перевозить, хранить и продавать все перечисленное нельзя. С полным перечнем можно ознакомиться на сайте ЧЗ – в течение этого и следующего года список возможно расширят новыми категориями. Это могут быть медизделия, велосипеды и др.

Нарушение правил влечет за собой штраф, конфискацию или лишение свободы (если размер партии будет особо крупным).

Работа маркетов с маркировкой

Товары

Ранее маркет считался комиссионером/агентом в отношениях с селлером. Вся ответственность за маркировочный процесс лежала только на продавце. Но с 1 марта этого года все изменилось.Теперь маркет должен передавать данные о маркировке. Правда пока это правило действует только в рамках торговли по FBO. По FBS все осталось по-прежнему.

Последовательность для поставщиков

  1. Регистрация в системе Честный ЗНАК.
  2. Заказ штрихкодов, их распечатка, размещение на упаковках.
  3. Оповещение оператора системы о готовности единицы к продаже.
  4. Создание универсального передаваемого документа (УПД).

Последовательность для продавцов розницы

Розничные селлеры получают продукцию от дистрибьюторов со штрихкодами. При наличии контрольно-идентификационного знака остается только верно оформить документацию.

Если продажи идут со склада продавца (FDS), в его обязанность входит сканирование кодов проданного. После этого необходимо списать единицы в ЧЗ.

Если селлер отгружает партию на склад маркета (FDO), сканированием занимаются сотрудники площадки. Чаще проданное списывают в ЛК, в редких случаях этим занимаются сотрудники платформы.

Как отправить маркету маркировочные сведения

Маркировки

Есть 3 варианта:

  1. Обмен через ЧЗ: селлер готовит документацию, вносит информацию о кодах и отправляет номер поставки маркету. Сотрудники последнего проверяют число кодов и единиц в партии. Собственник не меняется.
  2. Оформление документа и переход права собственности (только после того, как будет подписан УПД). Коды поступают на баланс маркета. Как только это произошло, ответственность за отчеты о торговле переходит к другой компании. Не подойдет тем, кто заключил агентский договор с онлайн-площадкой.
  3. Комбинирование двух способов: селлер должен создать отгрузку, ввести в статус маркета «агент» и продублировать информацию из УПД в документ (номер, дату, список штрихкодов).
Между прочим!
audit-image
Мы также проводим бесплатный аудит для селлеров
Хочу аудит
audit-background

Как продать остатки со склада площадки

Маркет не вправе самостоятельно вводить в оборот то, что ему передали на реализацию. Вся ответственность, связанная с кодами, лежит на продавце.

Система ежегодно охватывает новые виды товарного ассортимента. Иногда случается так, что у маркета есть продукция без штрихкодов.

Такой вопрос можно решить 3-мя способами:

  • быстрые продажи остатков с большой скидкой (в убыток);
  • оплата возврата остатков в свое складское помещение;
  • оплата утилизации опта маркету.

Все три варианта не выгодны для вас, как для поставщиков. Однако они позволят избежать штрафов.

Как оформить возврат маркированной продукции

Маркировка на товаре

При возврате есть 2 пути:

  1. Проведение перемаркировки – при отсутствии этикетки со штрихкодом или невозможности его прочесть.
  2. Оформление возврата – при наличии видимого и читаемого штрихкода.

Во время введения новых категорий в закон, может произойти так, что товар купят до его принятия, а продадут – после. Селлер в этой ситуации может оформить чек возврата, но заказать кодирование для этого изделия, как для остатков, уже не удастся.

Тонкости маркировки на различных маркетплейсах

Ozon

Ozon

Если на упаковке нет цифровых кодов, Озон не примет завоз. На каком этапе их необходимо предоставить зависит от схемы партнерства:

  1. FBS и realFBS – указать кодировку на этапе сборки отправления в ЛК. Как только сборка будет завершена, у заказа поменяется статус на «Ожидает отгрузки». При указании ошибочных кодов, площадка все равно даст возможность закончить сборку, но отредактировать штрихкод уже будет нельзя. Здесь главное вывести необходимые цифры из оборота в ЧЗ. Этим занимается селлер перед отгрузкой клиенту.
  2. FBO – при создании заявки на поставку в ЛК на сайте маркета. В этой схеме выводом кодировки из оборота занимается Озон при пробитии чека.

Алгоритм схемы FBO для продавца:

  1. В заявке нужно указать единицы, которые уже одобрены модератором и, какое число из них отправится на склад. При наличии маркированных единиц придет уведомление.
  2. ЭДО позволит сгенерировать документ для передачи штрихкодов. В каждом документе должен быть разный артикул для завоза. Также товар с маркировкой и без нее нужно продавать через разные УПД.
  3. Отправить данные на почту Озона.
  4. Дождаться подтверждения.
  5. Передать данные о транспорте и загрузить пропускной талон.
  6. Наклеить этикетки.

Wildberries

Wildberries

В рамках сотрудничества действуют общие требования. При оформлении заказов, сотрудники склада сканируют коды. Продавец не передает последние на баланс другой фирмы, поэтому должен списать их сам.

Благодаря сканированию можно увидеть, что было продано. Отчет сохраняется в ЛК поставщика WB. Здесь же можно самостоятельно списать проданное. На это отводится три дня. Если система вовремя не получит данные, то продавцу выпишут штраф в размере 10-30 тыс.руб.

Яндекс Маркет

Яндекс Маркет

Последовательность учета в работе с Яндекс.Маркетом зависит от схемы партнерства:

  1. DBS и FBS. Перед отправкой отсканируйте кодировку, коды партии укажите в ЛК в соответствующем блоке. Вывод проданного доступен через сайт системы. Причину укажите «Дистанционный вариант продажи».
  2. FBY. Организуйте поставку. Сканированием займутся сотрудники маркета во время оформления отгрузки. В отчетах укажут кодировку проданного и данные об утерянных товарах или тех, которые сканер не распознает. Их нужно обязательно забрать со склада и снова промаркировать. Вывести продукцию из оборота нужно вручную. Причина укажите ту же, что при первых двух схемах работы.

Таким образом, маркировка товара необходима для всех перечисленных маркетплейсов. В противном случае сотрудники не примут отгрузку.

Обратный звонок

Нажимая кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку персональных данных

Оставить заявку

Нажимая кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку персональных данных

Ваша заявка успешно отправлена!
Хорошо
ООО «Рэдрэдианс» +7 (495) 291-01-31 info@market-manager.ru
Россия 115191 Москва Большая Тульская 10с38