Обратный звонок

Нажимая кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку персональных данных

Вернуться назад

Как правильно проводить маркировку товара для Wildberries

Как правильно проводить маркировку товара для Wildberries

Маркировка товара для Wildberries пугает многих поставщиков, хотя на самом деле все не так сложно и пугающе, как может показаться. Чтобы товар продавца был правильно принят и распознан на складе, а после точно нашел своего покупателя он должен быть правильно промаркирован. Платформа устанавливает определенные правила предпродажной маркировки, которым нужно следовать, чтобы товар не потерялся и не попал в разряд обезличенного. Как правильно маркировать свою продукцию для продажи на Wildberries разберем далее в статье.

Что же такое штрих-код?

Штрих-код – это крайне важный элемент, без которого невозможна торговля на маркетплейсе. В сущности штрих-код можно считать паспортом товара, в котором содержится уникальная информация, помогающая идентифицировать изделие. При помощи ШК кладовщик принимает товар на склад, сборщик определяет при сборке заказа, а приемщик на пункте выдачи принимает его, чтобы потом отдать заказчику.

В коде содержатся цифры и штрихи, которые и составляют его основу. Генерацией должен заниматься сам поставщик. В основу кода входит цифровая информация:

  • код страны;
  • код изготовителя;
  • код товара;
  • контрольная цифра.

На основе этой информации генерируется графическая часть кода – штрихи. Существуют сторонние программы и приложения для генерации штрих-кодов, но продавцам проще использовать функционал личного кабинета.

Какие требования предъявляет Wildberries к штрих-кодам?

требование к штрих-коду для вайлдбериз

Правила упаковки товара на платформе четко регламентированы и должны соблюдаться каждым партнером. То же самое относится и к бар-кодам. Wildberries предъявляет следующие требования:

  • не более 20 символов;
  • рекомендуется использовать стандарт EAN-13;
  • один код для одной позиции товара, в том числе и цельного набора;
  • запрещается клеить на продукцию 2 или более этикеток, если информация на них разная;
  • отсутствие других видов маркировок на транспортировочной упаковке.

Если не соблюдать требования по маркировке или невнимательно относится к ним, то велика вероятность утратить товар вовсе. Также важно соблюдать правила по упаковке товара, поскольку пренебрежение нормами может привести к порче продукции или ее утрате. Чтобы подробнее узнать о нюансах упаковки рекомендуем ознакомиться со статьей «Как упаковывать товар для Wildberries и что с ним делать после?»

Как создать ярлык и штрих-код?

Использование штрих-кодов – обязательное условие сотрудничества с платформой Wildberries, поэтому важно точно представлять, как именно и где их нужно формировать.

Генерация штрих-кода на Wildberries

Чтобы создать код и поместить его на товарную позицию необходимо перейти в раздел «Загрузки» личного кабинета, а оттуда во вкладку «Генерация бар-кодов». В автоматическом режиме система сгенерирует Excel-файл с уникальными кодами, нужно будет только указать точное количество товарных позиций. Можно открыть этот файл и лично посмотреть все комбинации.

Крайне важно после генерации кодов оперативно загрузить их в систему, иначе другой продавец может получить такие же годы и загрузить их первым, что приведет к путанице и придется повторять все заново. Можно загружать в систему и цифровые коды сгенерированные иным способом, главное – это загрузка полученных данных в систему.

Генерация штрих-кодовой метки

Генерация штрих-кодовой метки

Бар-код в состоянии обеспечить внутреннее перемещение товара, но для фактической приемки и перемещения товара необходимо сформировать метку, которая будет служить «паспортом» товара. Для этого можно воспользоваться любым сервисом, к которому есть доступ.

В выбранном онлайн-генераторе необходимо выбрать формат кодировки (для Wildberries EAN-13), и вписать нужный числовой код, сгенерированный ранее системой. После того, как программа предложить готовый вариант останется только перенести его на бумажный носитель.

Распечатка

На распечатанной для товара наклейки помимо самого штрих-кода должна находиться и другая важная информация, такая как артикул, цвет и размер вещи, а также:

  • наименование;
  • состав;
  • страна производства;
  • производитель;
  • поставщик;
  • дата изготовления;
  • ТР ТС.

маркировка товара для wildberries

Правильно сформировать этикетку можно в специализированной программе, а одна из самых популярных для таких целей «Мой склад». В ней есть уже готовые шаблоны, достаточно просто проставить нужную информацию и напечатать готовую этикетку. Если магазин только развивается и товарных позиций еще не очень много можно использовать обычный бытовой принтер и распечатывать этикетки на бумаге с клеевой основой, а затем вручную вырезать их. Более большие объемы потребуют специализированного оборудования.

Частые вопросы

Чтобы более основательно понимать принципы кодирования товаров на платформе Wildberries стоит рассмотреть несколько наиболее частных вопросов. Они, как правило, возникают практически у каждого партнера, который начинает сотрудничество с площадкой или только задумывается об этом. Также мы рекомендуем ознакомиться со статьей «Что нужно учитывать при выборе склада для поставщика Wildberries?», чтобы сделать продажи более эффективными.

Откуда брать информацию под штрих-кодом?

Как уже упоминалось ранее, числовой код маркировки – это не случайный набор цифр, а вполне конкретная информация, которую должен уметь читать хороший товаровед. Числовая комбинация, закодированная в формате EAN-13 может быть прочитана следующим образом:

  • первые три цифры – страна производитель;
  • 6 цифр далее – код предприятия, изготовившего товар;
  • следующие 3 цифры – производственный код товара;
  • контрольная цифра в заключении комбинации.

Примечательно, что код товара и предприятия может включать и другое количество цифр в зависимости от проводимой представителями регионов политики. Все эти данные генерируются автоматически специальными программами, которые функционируют на основании централизованных баз данных.

Сколько штрих-кодов клеить на свой товар?

На упаковке товара, будь то коробка или пакет, не должно быть несколько наклеек информация на которых противоречит друг другу. Если присутствует штрих-код производителя, то стоит клеить собственную этикетку прямо на него, чтобы работник склада при приемке или сборке заказа не перепутал.

Также многие поставщики клеят код только на этикетку товара, что является ошибкой. Если в процессе движения товара этикетка перевернется то товар уйдет в обезличку. Именно поэтому так важно размещать наклейки с информацией на финальной упаковке изделий.

Надо ли печатать баркод отдельно на другой размер или на другой цвет?

баркод для другого цвета

Здесь достаточно немного подумать и ответ придет сам по себе. Наверняка, заказывая товар определенного цвета и размера заказчик не обрадуется, получив совершенно другое изделие. А именно так и произойдет, если штрих-код на всей линейке продукции будет одинаковым.

Для каждого цвета и размера изделия нужно печатать уникальную комбинацию цифр. Если у вас 4 разных размера по 4 разных цвета, то всего понадобится 16 кодов. Это нужно, чтобы сборщик заказа на складе мог точно определить какой именно товар отправить покупателю.

На каком принтере печатать этикетки для Wildberries?

Когда магазин только начинает развиваться и лишних денег а дополнительное оборудование еще нет вполне приемлемый вариант для печати этикеток – обычный бытовой принтер. Для этого в любой удобной программе можно создать шаблон и вносить данные вручную или воспользоваться специальным приложением, которое формирует этикетки.

При больших объемах продукции будет довольно проблематично печатать этикетки на обычном принтере а затем вырезать их и наклеивать. Для таких случаев лучше приобрести принтер печати этикеток. Для этого подойдут как термо-, так и термотрансферные модели с разрешением печати 203 dpi и максимальной шириной печати до 104 мм.

Почему Wildberries теряет товар?

Начиная работать с платформой многие продавцы сталкиваются с проблемой утери товара на складах Wildberries. Такая продукция попадает в категорию обезличенных и может пройти очень много времени прежде, чем будет произведено разбирательство по этому факту. Чаще всего товар теряется безвозвратно, что особенно опасно для продукции с ограниченным сроком годности.

Очень часто это происходит из-за того, что был поврежден штрих-код и приемщик на складе просто не смог его считать. Этикетка может выцвесть, стереться или порваться и во время приемки, хранения на складе. В таком случае поврежденный штрихкод может и не считаться с первого раза и будет лежать на складе очень долго. Учитывая все это маркировка товара для Wildberries должна быть организована с умом. Лучше всего покупать хорошую бумагу и выполнять печать на термотрансферном принтере – такие этикетки не выцветут и надолго сохранят свой вид.

Ваша заявка успешно отправлена!
Хорошо
ООО «Рэдрэдианс» +7 (495) 291-01-31 info@market-manager.ru
Россия 115191 Москва Малая Тульская 25