Вернуться назад

Мультибрендовые ритейлеры пытаются занять определенное место в финансовой системе

Мультибрендовые ритейлеры пытаются занять определенное место в финансовой системе

Многие крупные мультибрендовые ритейлеры пытаются занять определенное место в финансовой системе, предлагая собственные продукты этой сферы своим посетителям. На сколько это перспективное направление, есть ли чего опасаться реальным банкам? Мы провели исследование на эту тему и спросили мнение нескольких экспертов.

Если брать в расчет мировую практику, то опыт указывает на наличие резонных опасений. Последствия для независимых ритейлеров могут быть серьезными, как для существующих банковских организаций. В России дела обстоят иначе, есть специфические особенности.

С какой целью маркетплейсы запускают собственные финансовые продукты?

Базовый компонент каждой платформы – данные. Мультибрендовые платформы, используя данные, выявляют потребности покупателей, предлагают наилучшие варианты от продавцов. Объединение платежных и данных о заказах открывают новые возможности для развития.

Снижение стоимости платежных операций

Чтобы осуществлять платежные операции маркеты обязаны сотрудничать со сторонними организациями. Это снижает итоговую прибыль платформы, по некоторым данным, до 3%. Если платежи будут осуществляться и обрабатываться внутри экосистемы торговой платформы, то издержки удастся существенно снизить. На отечественной арене первыми Ozon и Яндекс попытались воплотить идею. Сначала сформировав внутренние электронные кошельки, а позже выпустив пластиковые карты для своих клиентов.

Привлечение клиентов

Имея авторский продукт платформы (карту, кошелек или внутренний счет), клиент гораздо быстрее оплатит товар из своей корзины. На многих платформах, имея внутренний финансовый продукт, держатель получает возможность воспользоваться рассрочкой или кредитом. Это также позволяет заработать больше.

Привлечение партнеров

Малому и среднему бизнесу непросто получить кредит в банке, а именно эти представители чаще всего работают на маркетплейсе. Имея внутреннюю платежную экосистему торговая платформа, на основании данных активности продавца, может предложить собственные системы кредитования. Такую практику уже осуществляют некоторые зарубежные площадки. В России такую практику только планирует внедрять Яндекс. Ozon имеет свою компанию для этих целей «Ozon Кредит».

Расширение границ

Еще одно перспективное направление, которое в России пока только появляется – чекаут-сервисы. Они объединяют в себе ключевые процессы, которые ведут клиента от добавления товара в корзину до его оплаты. У мультибрендовых площадок налаженный чекаут, чего не скажешь о простых интернет-магазинах, где нужно совершить множество разнообразных действий, чтобы оплатить свой заказ, оформить доставку. По этой причине до 98% посетителей не решаются завершить покупку, оставляя товары в корзине.

Но существуют независимые чекаут-сервисы, например отечественный Romb, берущие на себя все эти процессы, упрощающие их для конечного потребителя. В результате чего конверсия повышается на 35%. Здесь маркетплейсы увидели для себя возможности, предложив магазинам свои услуги. Например Amazon размещает на сайтах-партнерах кнопку «Buy with Prime» чтобы покупатель пользовался предложениями по оплате и доставке. Все это создает уникальную картину, где маркеты, буквально data-монополисты, отбирающие у финорганизаций существенную долю прибыли.

Что делать банкам?

На данный момент точно сказать можно только одно – банкам необходимо пересмотреть свою политику, учитывая что все люди чаще начинают использовать систему быстрых платежей. Нельзя игнорировать высокую вероятность введения цифрового рубля, что ставит под угрозу доходы банков от интернет-эквайринга.

Однако маркетплейсы могут не все, их существенно сдерживают законы РФ, поэтому у банков есть все шансы занять достойное место в изменяющемся мире, предложив бизнесам независимые чекаут-сервисы. Над этим сейчас работают Тинькофф и МТС Банк, а другие организации всерьез рассматривают возможность интеграции с ними. От того, кто будет быстрее в этой гонке зависит итоговый результат, наблюдать который можно будет в ближайший год-полтора.

Между прочим!
audit-image
Мы также проводим бесплатный аудит для селлеров с оборотом от 500 тыс руб/мес
Хочу аудит
audit-background

Обратный звонок

Нажимая кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку персональных данных

Оставить заявку

Нажимая кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку персональных данных

Ваша заявка успешно отправлена!
Хорошо
ООО «Рэдрэдианс» +7 (495) 291-01-31 info@market-manager.ru
Россия 115191 Москва Большая Тульская 10с38