Маркетплейсы продолжают пользоваться большой популярностью. Если правильно выбрать онлайн-платформу под нишу товаров, размещение непременно даст положительный результат. Но, прежде чем размещать продукцию, нужно ознакомиться с условиями, тарифами, комиссией маркетплейсов. Это позволит вам выбрать наиболее рентабельный вариант для своего бизнеса.
Стоит ли продавать через маркетплейсы
Маркет – это бесконечная интернет-витрина, где категории и товары продолжают появляться. При этом количество поставщиков растет, и места хватает всем.
Стремительность развития площадок связана прежде всего с привлекательными условиями для клиентов: короткими сроками ожидания, постоянно пополняемым ассортиментом, возможностью делать возврат. Поэтому, продавать через маркеты стоит, ведь рост предложений рождает спрос.
Из чего складывается комиссия на маркетплейсах
Составляющие комиссионного сбора:
- доставка со склада в центр сортировки;
- доставка от центра до заказчика: до двери, в пункт самовывоза, в почтовый ящик.
- % за кассовое обслуживание и денежный перевод;
- % за возвращенные средства при отказе от товара;
- допуслуги маркетов.
От размера тарифа зависит стоимость продукта и прибыль селлера, поэтому его важно учитывать. При этом площадки самостоятельно принимают платежи, отнимают из суммы %, а затем уже начисляют оплату селлеру на счет.
Некоторые маркетплейсы предоставляют субсидии на комиссионные взносы для поставщиков.

Комиссии маркетплейсов
Российские
Озон
Полный список категорий указан на официальном сайте. Комиссия варьируется от 4% (мониторы, телевизоры, ноутбуки) до 15% (книги, аксессуары для электроники). Если продукция не подходит под установленные категории, то действует фиксированный процент – 9%. Есть еще некоторые составляющие, за которые взимают %:
- логистика/обратная логистика – 4-6%;
- последняя миля – 5% от цены;
- обработка возврата, невыкупа, отмены – 50 руб. за единицу.
- продажа уценки – 50% скидки за счёт селлера и 50% за счёт Ozon.
Яндекс.Маркет
В среднем тариф на размещение – 1-14%. Если товар не подходит под установленный категории, тогда действует ставка «Все товары» – 8% и «Прочее» – 9% в родительской категории. Дополнительные услуги по типу доставки, хранения, упаковки оплачиваются селлером отдельно.
Прочие сборы:
- отмена заказа – 75 рублей за каждую единицу;
- прием, перевод платежей – от 1% до 2,2% (зависит от частоты выплат);
- обработка заказа – 45 рублей (FBS), 3% от цены (FBY);
- доставка – 5% от цены для мелкогабаритных изделий.
Lamoda
Маркет ведет индивидуальный подсчет комиссионного сбора, но по установленным тарифам он доходит до 50% от цены заказа. За хранение, оформление и доставку нужно платить отдельно. Например, доставка вещи после выкупа – 33 руб., при возврате – 66 руб. за единицу.
СберМегаМаркет
Ставка зависит от категории – от 2% (спортовары) до 15% (продажа одежды). При стоимости изделия более 500 рублей, отгрузка будет стоить 600 рублей. Также действует тариф на доставку – 3% от цены заказа.
Wildberries
Комиссионный тариф – от 5% (автотовары) до 15% (одежда, обувь). Хранение и упаковка также платные. Затраты рассчитываются на калькуляторе с официального сайта WB.
КазаньЭкспресс
Маркет удерживает комиссию только с продаж. Процент фиксированный, зависит от цены и рассчитывается автоматически. В среднем от 3%, если цена 29 990 и выше, до 50%, если цена до 48 рублей.
Зарубежные маркетплейсы
AliExpress
В рамках работы с онлайн-площадкой действует специальная акция для зарегистрированных селлеров – 0% за первые 100 заказов/6 месяцев работы. Далее стандартная сумма за продажу – от 5% (мебель,техника) до 8% (одежда, косметика). Рассчитать также можно на калькуляторе платформы.
Ebay
Первые 50 товаров можно разместить бесплатно. Затем ставка поднимается до 40 рублей за публикацию и еще 10% от суммы заказа.
Amazon
Средний размер взноса – 15% от цены покупки. Также можно дополнительно воспользоваться услугами доставки, отгрузки и хранения. Они платные и рассчитываются индивидуально. Например, хранение обойдется от 0,83$ до 2,40$ за кубический фут (продукция стандартного размера).
Joom
Комиссия маркетплейса фиксированная – от 5 до 15%. Ее размер зависит только от выбранной вами категории товаров. Ни доставка, ни стоимость покупки на сайте на этот показатель не влияют. Чтобы рассчитать комиссию, воспользуйтесь калькулятором в своем ЛК.