Вернуться назад

Какая комиссия у российских и зарубежных маркетплейсов

Какая комиссия у российских и зарубежных маркетплейсов

Маркетплейсы продолжают пользоваться большой популярностью. Если правильно выбрать онлайн-платформу под нишу товаров, размещение непременно даст положительный результат. Но, прежде чем размещать продукцию, нужно ознакомиться с условиями, тарифами, комиссией маркетплейсов. Это позволит вам выбрать наиболее рентабельный вариант для своего бизнеса.

Стоит ли продавать через маркетплейсы

Маркет – это бесконечная интернет-витрина, где категории и товары продолжают появляться. При этом количество поставщиков растет, и места хватает всем.

Стремительность развития площадок связана прежде всего с привлекательными условиями для клиентов: короткими сроками ожидания, постоянно пополняемым ассортиментом, возможностью делать возврат. Поэтому, продавать через маркеты стоит, ведь рост предложений рождает спрос.

Из чего складывается комиссия на маркетплейсах

Составляющие комиссионного сбора:

  • доставка со склада в центр сортировки;
  • доставка от центра до заказчика: до двери, в пункт самовывоза, в почтовый ящик.
  • % за кассовое обслуживание и денежный перевод;
  • % за возвращенные средства при отказе от товара;
  • допуслуги маркетов.

От размера тарифа зависит стоимость продукта и прибыль селлера, поэтому его важно учитывать. При этом площадки самостоятельно принимают платежи, отнимают из суммы %, а затем уже начисляют оплату селлеру на счет.

Некоторые маркетплейсы предоставляют субсидии на комиссионные взносы для поставщиков.

Между прочим!
audit-image
Мы также проводим бесплатный аудит для селлеров с оборотом от 500 тыс руб/мес
Хочу аудит
audit-background

Комиссии маркетплейсов

Российские

Озон

Озон

Полный список категорий указан на официальном сайте. Комиссия варьируется от 4% (мониторы, телевизоры, ноутбуки) до 15% (книги, аксессуары для электроники). Если продукция не подходит под установленные категории, то действует фиксированный процент – 9%. Есть еще некоторые составляющие, за которые взимают %:

  • логистика/обратная логистика – 4-6%;
  • последняя миля – 5% от цены;
  • обработка возврата, невыкупа, отмены – 50 руб. за единицу.
  • продажа уценки – 50% скидки за счёт селлера и 50% за счёт Ozon.

Яндекс.Маркет

 

Яндекс.Маркет

В среднем тариф на размещение – 1-14%. Если товар не подходит под установленный категории, тогда действует ставка «Все товары» – 8% и «Прочее» – 9% в родительской категории. Дополнительные услуги по типу доставки, хранения, упаковки оплачиваются селлером отдельно.

Прочие сборы:

  • отмена заказа – 75 рублей за каждую единицу;
  • прием, перевод платежей – от 1% до 2,2% (зависит от частоты выплат);
  • обработка заказа – 45 рублей (FBS), 3% от цены (FBY);
  • доставка – 5% от цены для мелкогабаритных изделий.

Lamoda

Lamoda

Маркет ведет индивидуальный подсчет комиссионного сбора, но по установленным тарифам он доходит до 50% от цены заказа. За хранение, оформление и доставку нужно платить отдельно. Например, доставка вещи после выкупа – 33 руб., при возврате – 66 руб. за единицу.

СберМегаМаркет

СберМегаМаркет

Ставка зависит от категории – от 2% (спортовары) до 15% (продажа одежды). При стоимости изделия более 500 рублей, отгрузка будет стоить 600 рублей. Также действует тариф на доставку – 3% от цены заказа.

Wildberries

Wildberries

Комиссионный тариф – от 5% (автотовары) до 15% (одежда, обувь). Хранение и упаковка также платные. Затраты рассчитываются на калькуляторе с официального сайта WB.

КазаньЭкспресс

КазаньЭкспресс

Маркет удерживает комиссию только с продаж. Процент фиксированный, зависит от цены и рассчитывается автоматически. В среднем от 3%, если цена 29 990 и выше, до 50%, если цена до 48 рублей.

Зарубежные маркетплейсы

AliExpress

AliExpress

В рамках работы с онлайн-площадкой действует специальная акция для зарегистрированных селлеров – 0% за первые 100 заказов/6 месяцев работы. Далее стандартная сумма за продажу – от 5% (мебель,техника) до 8% (одежда, косметика). Рассчитать также можно на калькуляторе платформы.

Ebay

Ebay

Первые 50 товаров можно разместить бесплатно. Затем ставка поднимается до 40 рублей за публикацию и еще 10% от суммы заказа.

Amazon

Amazon

Средний размер взноса – 15% от цены покупки. Также можно дополнительно воспользоваться услугами доставки, отгрузки и хранения. Они платные и рассчитываются индивидуально. Например, хранение обойдется от 0,83$ до 2,40$ за кубический фут (продукция стандартного размера).

Joom

Joom

Комиссия маркетплейса фиксированная – от 5 до 15%. Ее размер зависит только от выбранной вами категории товаров. Ни доставка, ни стоимость покупки на сайте на этот показатель не влияют. Чтобы рассчитать комиссию, воспользуйтесь калькулятором в своем ЛК.

Обратный звонок

Нажимая кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку персональных данных

Оставить заявку

Нажимая кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку персональных данных

Ваша заявка успешно отправлена!
Хорошо
ООО «Рэдрэдианс» +7 (495) 291-01-31 info@market-manager.ru
Россия 115191 Москва Большая Тульская 10с38