Обратный звонок

Нажимая кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку персональных данных

Вернуться назад

Количество отечественных продавцов в 2020 году на «AliExpress Россия» выросло в 7 раз

Количество отечественных продавцов в 2020 году на «AliExpress Россия» выросло в 7 раз

Пандемия коронавируса, пик которой пришёлся на прошлый год, тяжело ударила по всей мировой экономике: ни одна отрасль не осталась не затронутой. Однако в онлайн сегменте ситуация складывалась наоборот: многие торговые площадки за 8-10 месяцев достигли невиданного роста продаж, увеличения прибыли и стоимости бизнеса, на что при обычных условиях ушло бы несколько лет.

Ярким примером является «AliExpress Россия». Генеральный директор Д. Сергеев в интервью ТАСС констатировал, что аудитория активных клиентов сервиса выросла на 17% и составила на конец прошлого года 61 млн чел., количество отечественных продавцов на площадке увеличилось в 7 раз и достигло 35 тысяч (на них уже приходится 25% общего торгового оборота, в то время как годом ранее этот показатель составлял лишь 10%). Также в 15,6 раза увеличилось количество сотрудничающих ИП.

Меры по стимулированию отечественных продавцов

Проанализировав статистические показатели, руководство торговой площадки приняло решение в текущем году сконцентрироваться на поддержании интереса отечественных продавцов к виртуальной торговле. На различные целевые мероприятия было заложено около 2 млрд рублей.

Планируется расширить помощь российским представителям малого и среднего уровня по выходу на китайские торговые площадки (субсидируя затраты на логистику), увеличить количество проектов по финансированию локальных продавцов, увеличить сервисные возможности, включая расширение сети собственной службы доставки. Сегодня средний интервал времени от заказа до получения по стране составляет 4,5 дня в отличие от заказов из Китая (15 дней). В 2019 году этот период по РФ составлял не менее 3-4 недель. Эти цифры являются ярким свидетельством повышения качества обслуживания клиентов.

Ретейлер активно участвует в проектах экспортного центра РФ. Так, например, «AliExpress Россия» вместе с «Почтой России» взялись за создание в приграничных зонах бондовых складов. Опыт организации таких складов имеется у сопредельных государств (Латвии и Казахстана) и отлично показал себя в процессах транзита, экспорта и реэкспорта: они делают торговлю гораздо более прозрачной.

развитие aliexpress в России

Дальнейшие планы

Пока компания не раскрыла информацию о торговом обороте за прошлый год. Однако планирует это сделать в апреле-мае. При этом руководство уже озвучило планы по выходу в ближайшие 2-3 года на оборот примерно в 10 млрд долларов.

По мнению гендиректора Д. Сергеева, основными видами товаров в ближайшее время останутся одежда, товары для дома и электроника. Сегодня на их продажу приходится 15, 20 и 30% соответственно от общего товарооборота. Однако наметилась тенденция к переходу в онлайн торговлю и предприятий, специализирующихся на продуктах питания. Очевидно, их доля в ближайшее время значительно возрастёт.

Продолжится и рост клиентской базы. Если в Китае и США, через виртуальные торговые площадки уже давно осуществляется более половины всех торговых операций, то в России эта доля значительно меньше. А значит, ресурс для роста огромный. Со своей стороны, «AliExpress Россия» и дальше будет работать над расширением ассортимента товаров, повышением их конкурентоспособности, модификацией сервиса, а также увеличением количества скидочных акций.

«AliExpress Россия» видит своей основной задачей максимальное заполнение торговой площадки товарами отечественного производства и привлечения как можно большего количества российских клиентов.

Ваша заявка успешно отправлена!
Хорошо
ООО «Рэдрэдианс» +7 (495) 291-01-31 info@market-manager.ru
Россия 115191 Москва Малая Тульская 25