Коэффициент наценки продаж (КНП) по оплатам Wildberries — это процентный показатель, применяемый в e-commerce, отражающий разницу между ценами покупки товара и его перепродажи на маркетплейсе. Проще говоря, КНП показывает, как изменилась (выросла) цена изделия после того, как оно проделало путь от производителя до витрины платформы.
Показатель зависит от многих факторов и варьируется в пределах от 10 до 30% от исходной стоимости товара. Польза от введения этой финансовой метрики высокая: она помогает рассчитать и установить лучшую цену на каждое изделие, чтобы и платформа, и селлер всегда оставались в прибыли.
Общие правила расчета коэффициента наценки
КНП в упрощённом виде складывается из значений стоимости закупки и продажи товарной позиции и рассчитывается по формуле:
[(A-B)/B] * 100%, где:
A – цена продажи;
B – цена закупки.
В цифрах это выглядит так: если A = 1500 рублей, а B 1000 рублей, то K наценки = [(1500 -1000)/1000] * 100% = 0,5 * 100% = 50%.
Т. е. товар на WB будет продаваться на 50% дороже, чем продавец приобрел его у поставщика.
Из чего складывается КНП по оплатам на Вайлдберриз
Сначала определим, как рассчитать себестоимость товара на «Вайлдбирис». Если селлер покупает товарную партию у поставщика, который его не производит, он заплатит большую цену, поскольку такой поставщик по сути перепродаёт товар, купив его в другом месте по более низкой цене. Он зарабатывает на перепродаже, установив свою наценку. Если же покупать товар у производителя, то цена будет минимальной. Более низкой она уже быть не может, поскольку продажа должна окупить производственные затраты и принести прибыль. Цена от производителя считается себестоимостью.
При расчёте учитывается не только себестоимость, но и издержки, которые несёт селлер. К ним относятся:
- комиссионный выплаты WB за право торговать;
- стоимость доставки;
- налоговые выплаты, включая НДС.
КНВ на WB = (Себестоимость + НДС + Комиссия WВ) / (Себестоимость * (1 — Процент наценки)).
Повышенный коэффициент позволяет продавцу рассчитывать на повышенную прибыль. Однако завышенная наценка может отпугнуть потенциального клиента и вызвать обратный эффект падения продаж. Крупные компании могут себе позволить устанавливать пониженные коэффициенты: они зарабатывают на больших объёмах и меньше тратят на логистику. В этом кроется их конкурентное преимущество.
Усредненные наценки на Вайлдберриз составляют:
- на обувь – 30%;
- на одежду – 20%;
- на аксессуары – 25%.
Пример расчёта
Предположим, что покупатель приобрел товар за 2000 рублей, комиссия маркета на этот вид изделия составляет 10%, за доставку перевозчик взял 100 рублей.
- Общая комиссия макета равна 2000 руб.* 10%, т. е. 200 руб.
- За доставку уплачено 100 руб.
- Сумма общих издержек складывается из комиссии и платы за доставку (200 + 100 = 300 руб.)
- КНП = (себестоимость + издержки) / себестоимость = (2000 +300)/ 2000 = 1,15.
Как КНП влияет на прибыльность бизнеса
Применение коэффициента позволяет:
- Установить приемлемую цену с учётом расходов на производство продукции, транспортировку, хранение, другие виды обслуживания, что в дальнейшем обеспечит предпринимателю максимальную прибыль.
- Мониторить расходы и иметь полное представление о том, рентабелен данный вид продукции или нет.
- Оценить прибыль с высокой степенью точности, поскольку учитываются не только производственные, но и накладные расходы, например, на рекламу, выплату зарплаты сотрудникам.
- Регулировать прибыль и поддерживать конкурентоспособность в постоянно меняющихся рыночных условиях.
- Получать информацию о рентабельности бизнеса, планировать направления его развития, обосновывать ценообразование, формировать ассортимент.
- Снизить риск убытков. При правильном расчёте КНП предприниматель может получать прибыль даже в случае, если объёмы продаж уменьшились или выросли расходы.
Для разных видов продукции коэффициент разный. Он может изменяться под воздействием внешних условий, например, сезонности, моды, конкурентной ситуации. Правильно рассчитанный Коэффициент наценки продаж по оплатам Wildberries – это инструмент, позволяющий с учётом всех издержек и косвенных факторов обеспечить хорошую прибыль и не потерять конкурентоспособность.