Обратный звонок

Нажимая кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку персональных данных

Вернуться назад

Необходимые коды ОКВЭД для работы с маркетплейсом

Необходимые коды ОКВЭД для работы с маркетплейсом

Рост популярности интернет торговли заставляет многих продавцов обратить внимание в этом направлении. Предприниматели, которые вели свою торговую деятельность исключительно оффлайн, теперь все чаще обращают свое внимание на мультимаркеты. Но при переходе на новый принцип работы у многих возникают вопросы организационного характера, например касающиеся налоговой отчетности. В этой статье разберем коды ОКВЭД для маркетплейса, которые необходимы для определения деятельности и осуществления контроля над ней.

Что такое ОКВЭД?

Начинающие предприниматели вынуждены сталкиваться со многими, новыми для себя понятиями. Так, например, ОКВЭД – это Общероссийский классификатор видов экономической деятельности. Он состоит из определенного набора кодов, где каждый относится к определенному типу деятельности бизнесмена. При открытии индивидуального предпринимательства или регистрации общества с ограниченной ответственностью необходимо выбрать один из кодов, который будет соответствовать роду деятельности.

Коды направлены на распознавание деятельности клиентами, партнерами, надзорными органами. Если при регистрации предприниматель не указал нужные коды, то изменить или добавить их допускается уже после того, как предприниматель оформил свою деятельность.

Основной ОКВЭД для интернет торговли

Основной ОКВЭД для интернет торговли

При регистрации можно указать основной ОКВЭД, который определяет тип деятельности, на основании которого предприниматель будет получать основную массу дохода. А также указываются дополнительные ОКВЭД. Основным ОКВЭД для Wildberries или Ozon можно считать 47.91. Он означает продажу тех или иных товаров с использованием ресурсов почты или сети интернет.

Этот основной раздел содержит в себе и дополнительные, которые помогут предпринимателю охарактеризовать свою деятельность более точно:

  • продажа в розницу, используя почтовые услуги – 47.91.1
  • продажа в розницу используя всемирную паутину – 47.91.2
  • продажа в розницу посредством онлайн-аукционов – 47.91.3
  • продажа в розницу при использовании ресурсов телефона, радио и телевидения – 47.91.4

Дополнительные ОКВЭД

До конца описать предпринимательскую деятельность, используя только один код ОКВЭД невозможно и для того, чтобы придать конкретики предприниматель должен добавить дополнительные коды. Предприниматель не может проигнорировать эту рекомендацию, поскольку статья 14.25 кодекса об административно-правовых нарушениях России определяет, что если предприниматель будет осуществлять деятельность, коды которой не прописаны в едином государственном реестре, то ему грозит штраф.

При этом законом не регулируется конкретное число кодировок. Таким образом, бизнесмен может прописать какое угодно число кодов, без жестких ограничений. Тем не менее бесконтрольно добавлять любые коды также не стоит, поскольку некоторые типы предпринимательства требуют наличия лицензии.

Для продажи через маркетплейс

Разберем более подробно коды ОКВЭД для торговли на маркетплейс:

ОКВЭД продажи через маркетплейс

Код 47.99 для продажи штучного товара вне стационарных торговых точек. Такой код ОКВЭД позволяет осуществлять торговлю онлайн разнообразной продукцией, кроме той, которая требует наличия сертификатов или относится к автомобильным комплектующим.

  • Код 52.10 – деятельность, направлена на хранение и складирование.
  • Код 82.92 – деятельность, связанная с упаковкой товаров.

Если добавить эти маркировки в единый реестр, то предприниматель сможет оказывать такие услуги, но и делать это платно. Добавлять такие коды стоит тем предпринимателям, которые осуществляют самостоятельную продажу через личные интернет-магазины, поскольку при сотрудничестве с маркетплейсом все подобные процессы он берет на себя.

Если бизнесмен планирует доставлять свои товары курьером, то ему следует добавить код 53.20.31, что позволит взимать с клиента плату за доставку почтой или курьером. Он также дает возможность указывать курьерскую доставку обособленной графой строкой в чеке и бухгалтерской отчетности.

ОКВЭД Для маркетплейсов с пунктами выдачи и торговыми точками

Для маркетплейсов с пунктами выдачи и торговыми точками

Если предприниматель намеревается вести торговлю не только через онлайн с доставкой почтой или курьером, но и в физических торговых точках или пунктах самовывоза, следует подобрать коды из специальной категории – розничная торговля. В этой категории коды идут под маркировкой 47 и включают обширный ассортимент обозреваемых товаров.

Некоторые площадки устанавливают строгие требования относительно кодов. Так, коды ОКВЭД для маркетплейса Беру обязательно должны содержать категорию розничной торговли. Определиться с необходимыми кодами можно самостоятельно, изучив информацию на официальном сайте, или же попросить помощи у опытного юриста.

Ваша заявка успешно отправлена!
Хорошо
ООО «Рэдрэдианс» +7 (495) 291-01-31 info@market-manager.ru
Россия 115191 Москва Малая Тульская 25