Вернуться назад

Как разместить товар на Wildberries и что нужно учитывать?

Как разместить товар на Wildberries и что нужно учитывать?

Как разместить товар на Wildberries и почему стоит начать сотрудничество именно с ним? Вайлдберриз – крупнейший российский виртуальный универмаг, где можно купить практически всё. Объёмы продаж, выручки, товарооборот, посещаемость постоянно растут. Мощным импульсом в развитии площадки стала пандемия, вынудившая покупателей резко увеличить онлайн-активность. Оборот маркета в 2020 году достиг 440 млрд долларов, а аудитория – 38 миллионов человек.

WB не останавливается на достигнутом и постоянно ищет новые направления для развития. Он активно сотрудничает с Беларусью, Казахстаном, Польшей, Словакией, Германией. Сотрудничество с WB открывает новые возможности для предпринимателей любого уровня, поскольку позволяет в разы увеличить посещаемость своих магазинов и вывести свой бизнес на новый уровень.

Условия сотрудничества с Wildberries

Как выбрать товар для входа?

  1. Площадка работает с ООО, ИП, а также самозанятыми, что выгодно отличает её от других. Начинающие предприниматели могут попробовать себя в качестве самозанятых, открыв небольшой магазин.
  2. Для реализации товаров несобственного производства потребуется разрешение на продажу.
  3. Для подтверждения качества товара, его законного происхождения и безопасности для потребителя от селлера потребуются сертификаты или декларации соответствия, регистрационные свидетельства, иные подтверждающие документы (в зависимости от вида товара).
  4. Минимальных требований к количеству размещаемых к продаже товаров нет: оно может быть любым, даже единичным. Однако чтобы торговля приносила стабильный доход, рекомендуется сразу размещать не менее 20-30 товарных позиций, тщательно заполняя карточки и делая качественные фотоснимки.
  5. Маркетплейс сотрудничает с продавцами по двум схемам – FBO и FBS. Работая по первой схеме, селлер весь товар держит на складах WB и все манипуляции с товаром (упаковку, комплектацию, доставку) перекладывает на маркет. Вторая схема предполагает использование маркета как витрины, товар же хранится на складе продавца. При получении заказа селлер должен в срок не более 96 часов самостоятельно доставить его в укомплектованном и упакованном виде в распределительный центр: чем быстрее доставка, тем ниже комиссия.
  6. За каждую проданную единицу товара селлер платит комиссию, составляющую, в зависимости от цены и категории, от 1 до 5 % (раньше было 19%).
  7. Доставку заказчику оплачивает селлер. Мелкогабаритный товар обходится в 30-90 рублей, оплата крупногабаритного рассчитывается исходя из объёма.
  8. Первые 2 месяца хранить продукцию на складе можно бесплатно, сверх этого срока придётся платить. Сумма также зависит от категории товара и может доходить до 1,76 рублей в сутки.

Как стать продавцом на WB?

Чтобы стать полноправным селлером, необходимо пройти процедуру регистрации и стать полноправным партнёром площадки.

Сложности работы на Вайлдбериз

Шаг № 1 Регистрация

  1. Зайдите на официальный сайт маркета.
  2. Выберите пункт «Продавайте на Вайлдберриз».
  3. Кликните кнопку «Стать продавцом».
  4. Введите номер телефона.
  5. Дождитесь СМС с кодом.
  6. Введите код в соответствующее поле.
  7. Перейдите на страницу для заполнения анкеты и требующихся данных (контакты, ИНН, ОГРН, торговые категории, тип налогообложения и т. д.).
  8. Примите оферту (условия сотрудничества), укажите банковские реквизиты.
  9. Если планируете работать по FBO, то ничего дополнительно регистрировать не надо, если по FBS, то надо зарегистрировать склад, где собираетесь хранить товар: его можно выбрать только в регионе из выпадающего списка.

Шаг № 2 Загрузка документов

Этот шаг не является обязательным для начала работы, но есть ряд документов, которые площадка вправе потребовать в любой момент, например, если поступит запрос покупателя, или возникнет спорная ситуация, требующая юридического разбирательства. Эти бумаги должны быть наготове, т. е. загружены и находиться в личном кабинете.

Для ООО:

  • устав;
  • ИНН/ОГРН;
  • выписка из ЕГРЮЛ.

Для индивидуальных предпринимателей:

  • копия паспорта;
  • свидетельство о регистрации ИП.

Для самозанятых:

  • копия паспорта;
  • св-во о постановке на учёт.

Также необходимо иметь все разрешения на торговлю товарами несобственного производства, сертификаты качества, документацию, подтверждающую безопасность изделий или продуктов питания для потребителя.

Какие нужны документы для торговли на вайлдбериз?

Шаг №3: Подключение ЭДО

На Вайлдберриз весь документооборот происходит в электронном виде (ЭДО). Поэтому подключение к системе – шаг необходимый. Без ЭДО не обойтись и в том случае, если вы будете торговать товарами, подлежащими маркировке. Работа в системе ЭДО предполагает наличие электронной подписи, которую можно получить через налоговый орган или заказать у оператора ЭДО.

Шаг №4 Проверка заявки, переход в ЛК

В течение 2-3 дней заявка на сотрудничества будет рассмотрена менеджером ВБ. Если в течение этого времени ответа нет, рекомендуется связаться с платформой и напомнить об отправленной заявке.

После одобрения клиент получает на электронную почту письмо с информацией для доступа в ЛК. Из него новый продавец сможет:

  • управлять товарами и ценами;
  • отслеживать аналитику продаж;
  • настраивать рекламу;
  • общаться с покупателями;
  • отслеживать остатки на складе;
  • формировать заявки на возврат.

Как выложить товар на Вайлдберриз?

  1. Зайдите в раздел «Товары» – «Спецификация». Здесь добавляются товары, предназначенные для продажи.
  2. Активируйте функцию «Создать из шаблона».
  3. Во всплывшем окне выберите требующуюся категорию и кликните «ОК».
  4. Заполните таблицу. Обязательные для заполнения поля отмечены жёлтым цветом. Однако рекомендуется заполнить все поля. Чем больше информации о товаре вы разместите и чем она будет подробнее, тем лучше это отразится на продаже. К обязательным пунктам относятся:
    • предмет;
    • бренд (о нём нужно внести как можно больше информации, включая юридически данные компании и т. п.);
    • артикул цвета или продукта;
    • размер (если это не одежда и не обувь, то ставиться 0);
    • баркод, который генерируется на WB;
    • наименование изделия и его параметры (цвет, размеры и т. п.);
    • розничная цена;
    • страна-производитель;
    • комплектация;
    • ТН ВЭД.
Между прочим!
audit-image
Мы также проводим бесплатный аудит для селлеров
Хочу аудит
audit-background

Описание товарной позиции не является обязательным, но лучше его заполнить максимально подробно. Их пользователи читают и тщательно сравнивают с аналогичным товаром у конкурентов.

  1. Кликните кнопку «Отправить». Если ошибок нет, то высветиться надпись о том, что спецификация ушла на проверку. Если выявятся ошибки, их надо исправить.
  2. Загрузите фото. Это делается в разделе с соответствующим названием. Надо нажать кнопку «Создать товар», затем добавить к нему фото и кликнуть «Предварительная проверка». Фото тоже проверяются модератором.
  3. Если текст и фото одобрены, товар получит статус «На сайте», если нет, то вам укажут на ошибки, которые надо исправить. Основные причины блокировки фотографий – неправильные размеры, низкое качество, наличие посторонних предметов в кадре. Профессиональную съёмку товара можно заказать в качестве дополнительной услуги прямо на маркете.

Создание заказа и подготовка к отгрузке

Как стать селлером платформы вайлдберриз?

  1. Создайте заказ. Для этого опять надо скачать нужный шаблон в разделе «Заказы» – «Поставки». Укажите в соответствующих полях шаблона штрих код, количество единиц.
  2. Выберите ближайший склад.
  3. Если заказ для размещения оформлен правильно, то система предложит выбрать способ отгрузки (микс-короб, монокороб, монопаллета). Выберите способ и дождитесь появления статуса «Разрешено к поставке».
  4. Запланируйте поставку в разделе с соответствующим названием, указав адрес склада и дату.
  5. Привяжите штрих-код. Выберите созданную поставку, кликните на кнопку «Сгенерировать штрих-код» и создайте его для каждой единицы товара, затем распечатайте и наклейте на каждую коробку. Зайдите в раздел «Привязка штрих-кода», скачайте шаблон, перезагрузите на сайт и заполните.
  6. Заполните транспортную накладную, указав сведения о водителе и автомобиле, количестве коробок, распечатайте код поставки.
  7. Подготовьте отгрузку:
    • приклейте штрих-коды/этикетки на каждое изделие, коробку или паллет;
    • передайте водителю код товарно-транспортной накладной (ТТН);
    • снабдите каждую коробку дополнительной наклейкой ТТН.

Отправляем товар на склад Wildberries

Как организовать поставку на склад по FBW

Перевозку можно заказать в транспортной компании или сделать это самостоятельно.

Если вы хотите охватить весь российский рынок, то отправляйте свою продукцию на центральные склады, расположенные в Казани и Коледино.

В запланированный день машина должна быть на складе. Ворота откроются автоматически по номеру автомобиля. Водитель должен встать в очередь и, когда она подойдёт, предъявить работнику склада штрих-код поставки. Вся информация отображается на табло.

Обратный звонок

Нажимая кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку персональных данных

Оставить заявку

Нажимая кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку персональных данных

Ваша заявка успешно отправлена!
Хорошо
ООО «Рэдрэдианс» +7 (495) 291-01-31 info@market-manager.ru
Россия 115191 Москва Большая Тульская 10с38