Как разместить товар на Wildberries и почему стоит начать сотрудничество именно с ним? Вайлдберриз – крупнейший российский виртуальный универмаг, где можно купить практически всё. Объёмы продаж, выручки, товарооборот, посещаемость постоянно растут. Мощным импульсом в развитии площадки стала пандемия, вынудившая покупателей резко увеличить онлайн-активность. Оборот маркета в 2020 году достиг 440 млрд долларов, а аудитория – 38 миллионов человек.
WB не останавливается на достигнутом и постоянно ищет новые направления для развития. Он активно сотрудничает с Беларусью, Казахстаном, Польшей, Словакией, Германией. Сотрудничество с WB открывает новые возможности для предпринимателей любого уровня, поскольку позволяет в разы увеличить посещаемость своих магазинов и вывести свой бизнес на новый уровень.
Условия сотрудничества с Wildberries
- Площадка работает с ООО, ИП, а также самозанятыми, что выгодно отличает её от других. Начинающие предприниматели могут попробовать себя в качестве самозанятых, открыв небольшой магазин.
- Для реализации товаров несобственного производства потребуется разрешение на продажу.
- Для подтверждения качества товара, его законного происхождения и безопасности для потребителя от селлера потребуются сертификаты или декларации соответствия, регистрационные свидетельства, иные подтверждающие документы (в зависимости от вида товара).
- Минимальных требований к количеству размещаемых к продаже товаров нет: оно может быть любым, даже единичным. Однако чтобы торговля приносила стабильный доход, рекомендуется сразу размещать не менее 20-30 товарных позиций, тщательно заполняя карточки и делая качественные фотоснимки.
- Маркетплейс сотрудничает с продавцами по двум схемам – FBO и FBS. Работая по первой схеме, селлер весь товар держит на складах WB и все манипуляции с товаром (упаковку, комплектацию, доставку) перекладывает на маркет. Вторая схема предполагает использование маркета как витрины, товар же хранится на складе продавца. При получении заказа селлер должен в срок не более 96 часов самостоятельно доставить его в укомплектованном и упакованном виде в распределительный центр: чем быстрее доставка, тем ниже комиссия.
- За каждую проданную единицу товара селлер платит комиссию, составляющую, в зависимости от цены и категории, от 1 до 5 % (раньше было 19%).
- Доставку заказчику оплачивает селлер. Мелкогабаритный товар обходится в 30-90 рублей, оплата крупногабаритного рассчитывается исходя из объёма.
- Первые 2 месяца хранить продукцию на складе можно бесплатно, сверх этого срока придётся платить. Сумма также зависит от категории товара и может доходить до 1,76 рублей в сутки.
Как стать продавцом на WB?
Чтобы стать полноправным селлером, необходимо пройти процедуру регистрации и стать полноправным партнёром площадки.
Шаг № 1 Регистрация
- Зайдите на официальный сайт маркета.
- Выберите пункт «Продавайте на Вайлдберриз».
- Кликните кнопку «Стать продавцом».
- Введите номер телефона.
- Дождитесь СМС с кодом.
- Введите код в соответствующее поле.
- Перейдите на страницу для заполнения анкеты и требующихся данных (контакты, ИНН, ОГРН, торговые категории, тип налогообложения и т. д.).
- Примите оферту (условия сотрудничества), укажите банковские реквизиты.
- Если планируете работать по FBO, то ничего дополнительно регистрировать не надо, если по FBS, то надо зарегистрировать склад, где собираетесь хранить товар: его можно выбрать только в регионе из выпадающего списка.
Шаг № 2 Загрузка документов
Этот шаг не является обязательным для начала работы, но есть ряд документов, которые площадка вправе потребовать в любой момент, например, если поступит запрос покупателя, или возникнет спорная ситуация, требующая юридического разбирательства. Эти бумаги должны быть наготове, т. е. загружены и находиться в личном кабинете.
Для ООО:
- устав;
- ИНН/ОГРН;
- выписка из ЕГРЮЛ.
Для индивидуальных предпринимателей:
- копия паспорта;
- свидетельство о регистрации ИП.
Для самозанятых:
- копия паспорта;
- св-во о постановке на учёт.
Также необходимо иметь все разрешения на торговлю товарами несобственного производства, сертификаты качества, документацию, подтверждающую безопасность изделий или продуктов питания для потребителя.
Шаг №3: Подключение ЭДО
На Вайлдберриз весь документооборот происходит в электронном виде (ЭДО). Поэтому подключение к системе – шаг необходимый. Без ЭДО не обойтись и в том случае, если вы будете торговать товарами, подлежащими маркировке. Работа в системе ЭДО предполагает наличие электронной подписи, которую можно получить через налоговый орган или заказать у оператора ЭДО.
Шаг №4 Проверка заявки, переход в ЛК
В течение 2-3 дней заявка на сотрудничества будет рассмотрена менеджером ВБ. Если в течение этого времени ответа нет, рекомендуется связаться с платформой и напомнить об отправленной заявке.
После одобрения клиент получает на электронную почту письмо с информацией для доступа в ЛК. Из него новый продавец сможет:
- управлять товарами и ценами;
- отслеживать аналитику продаж;
- настраивать рекламу;
- общаться с покупателями;
- отслеживать остатки на складе;
- формировать заявки на возврат.
Как выложить товар на Вайлдберриз?
- Зайдите в раздел «Товары» – «Спецификация». Здесь добавляются товары, предназначенные для продажи.
- Активируйте функцию «Создать из шаблона».
- Во всплывшем окне выберите требующуюся категорию и кликните «ОК».
- Заполните таблицу. Обязательные для заполнения поля отмечены жёлтым цветом. Однако рекомендуется заполнить все поля. Чем больше информации о товаре вы разместите и чем она будет подробнее, тем лучше это отразится на продаже. К обязательным пунктам относятся:
- предмет;
- бренд (о нём нужно внести как можно больше информации, включая юридически данные компании и т. п.);
- артикул цвета или продукта;
- размер (если это не одежда и не обувь, то ставиться 0);
- баркод, который генерируется на WB;
- наименование изделия и его параметры (цвет, размеры и т. п.);
- розничная цена;
- страна-производитель;
- комплектация;
- ТН ВЭД.
Описание товарной позиции не является обязательным, но лучше его заполнить максимально подробно. Их пользователи читают и тщательно сравнивают с аналогичным товаром у конкурентов.
- Кликните кнопку «Отправить». Если ошибок нет, то высветиться надпись о том, что спецификация ушла на проверку. Если выявятся ошибки, их надо исправить.
- Загрузите фото. Это делается в разделе с соответствующим названием. Надо нажать кнопку «Создать товар», затем добавить к нему фото и кликнуть «Предварительная проверка». Фото тоже проверяются модератором.
- Если текст и фото одобрены, товар получит статус «На сайте», если нет, то вам укажут на ошибки, которые надо исправить. Основные причины блокировки фотографий – неправильные размеры, низкое качество, наличие посторонних предметов в кадре. Профессиональную съёмку товара можно заказать в качестве дополнительной услуги прямо на маркете.
Создание заказа и подготовка к отгрузке
- Создайте заказ. Для этого опять надо скачать нужный шаблон в разделе «Заказы» – «Поставки». Укажите в соответствующих полях шаблона штрих код, количество единиц.
- Выберите ближайший склад.
- Если заказ для размещения оформлен правильно, то система предложит выбрать способ отгрузки (микс-короб, монокороб, монопаллета). Выберите способ и дождитесь появления статуса «Разрешено к поставке».
- Запланируйте поставку в разделе с соответствующим названием, указав адрес склада и дату.
- Привяжите штрих-код. Выберите созданную поставку, кликните на кнопку «Сгенерировать штрих-код» и создайте его для каждой единицы товара, затем распечатайте и наклейте на каждую коробку. Зайдите в раздел «Привязка штрих-кода», скачайте шаблон, перезагрузите на сайт и заполните.
- Заполните транспортную накладную, указав сведения о водителе и автомобиле, количестве коробок, распечатайте код поставки.
- Подготовьте отгрузку:
- приклейте штрих-коды/этикетки на каждое изделие, коробку или паллет;
- передайте водителю код товарно-транспортной накладной (ТТН);
- снабдите каждую коробку дополнительной наклейкой ТТН.
Отправляем товар на склад Wildberries
Перевозку можно заказать в транспортной компании или сделать это самостоятельно.
Если вы хотите охватить весь российский рынок, то отправляйте свою продукцию на центральные склады, расположенные в Казани и Коледино.
В запланированный день машина должна быть на складе. Ворота откроются автоматически по номеру автомобиля. Водитель должен встать в очередь и, когда она подойдёт, предъявить работнику склада штрих-код поставки. Вся информация отображается на табло.