Обратный звонок

Нажимая кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку персональных данных

Вернуться назад

Как начать зарабатывать на маркетплейсах?

Как начать зарабатывать на маркетплейсах?

Для того, чтобы понять, как заработать на маркетплейсе, необходимо для начала разобраться, что это такое. Наверняка хоть раз в жизни каждому приходилось сталкиваться с заказом товаров на таких площадках как Wildberries, Ozon или Aliexpress. Они и являются маркетплейсами.

Если же смотреть глобально, то маркетплейс – это, своего рода, онлайн рынок, где разные продавцы, объединенные ресурсами и условиями единой платформы, имеют возможность реализовывать свои товары. Сотрудничество с такими мультимаркетами довольно выгодно и многие стремятся запустить продажи на подобных площадках. Подробнее о том, как это сделать далее в статье.

Как выбрать маркетплейс?

Правильно выбрать маркетплейс для сотрудничества крайне важно, ведь от этого может зависеть и объем продаж. На сегодняшний день представлено довольно много потенциальных партнеров, каждый из которых имеет свои плюсы и минусы. Разберем базовые критерии, на которые следует опираться, выбирая партнера для сотрудничества:

  1. Комиссия. Это один из важнейших показателей, который будет напрямую влиять на итоговую прибыль от продаж. Каждый маркетплейс устанавливает свою комиссию, она может зависеть от категории товара и порой достигает 70%.
  2. Схема выплат. Маркетплейс сам диктует правила и, в том числе, выбирает удобную для себя схему расчета с продавцом. Некоторые площадки готовы начислять дивиденды хоть каждый день, другие перечисляют доход раз-два в месяц.
  3. Условия доставки. Важный момент, который может повлиять на отношение покупателя к бренду. Помимо определенных условий доставки маркетплейсы устанавливают и различный уровень оплаты за нее, что также необходимо учесть.
  4. Работа с претензиями. Если покупателю что-то не понравилось, он всегда должен иметь возможность урегулирования спорных моментов. Стоит отдавать предпочтение тем маркетплейсам, которые хорошо работают с возвратами и имеют налаженную службу технической поддержки.
  5. Загрузка позиций. Учитывая, что покупатель в интернет-магазине выбирает товар, руководствуясь, преимущественно, визуальной составляющей, выгрузка товаров на площадку должна быть удобной и быстрой. Обратите внимание на требования, которые предъявляет маркетплейс к фото.
  6. Особенности регистрации. Сложно или легко будет складываться работа с платформой можно судить уже по тому, насколько прост или сложен алгоритм регистрации. Если продавец сталкивается с трудностями уже на этом этапе, то дальше, скорее всего, будет не легче.
  7. Запрет на параллельное сотрудничество. Часто можно встретить условие, которое запрещает сотрудничество с другими торговыми площадками. На начальном этапе это может и не вызвать сложностей, но в дальнейшем продавец может захотеть расширить свои возможности.

выбираем маркетплейс

Как найти ходовой и прибыльный товар?

Любой продавец перед началом сотрудничества задумается о том, какой товар продавать на маркетплейсе и что пользуется наибольшим спросом. Узнать ответ на этот вопрос помогут аналитические инструменты и тщательный анализ. Следует использовать все возможности для определения потребительского спроса, а начать можно с соцсетей.

Стоит сделать поиск по актуальным хештегам, например #хитпродаж #тренды #оффер и определить, какая продукция имеет наибольший успех у аудитории. В соцсетях также стоит обращать внимание на всплывающие баннеры и таргетированную рекламу. Если в раскрутку товара вкладывают деньги, значит он способен их приносить.

Еще один действенный способ – это получить доступ к информации на специальных сервисах мониторинга прибыльных предложений от различных магазинов. Чаще всего доступ к такой информации платный, но выявленный товарный топ-список наверняка окупит свои вложения.

Не стоит игнорировать видеоконтент от популярных блогеров и других медийных личностей. Пройдитесь по трендам ютуба и инстаграма по хештегу #видеообзор. Разборы рыночных новинок выходят мгновенно, нужно только определиться, в какой нише вести торговлю предпочтительней.

Помимо этих основных и более простых направлений можно также изучать ассортимент на зарубежных сайтах, закупать более доступные аналоги брендовых товаров, посещать всевозможные торговые выставки и проводить анализ поисковых запросов в сети. Какие-то манипуляции можно делать самостоятельно для некоторых же, возможно, придется нанять специалиста.

Как начать работать с маркетплейсом?

Как начать работать с маркетплейсом

В целом влиться в ряды партнеров маркетплейса несложно, да и у всех площадок в целом практически идентичный алгоритм старта. Тем не менее со дня начала работы, до момента получения первой ощутимой прибыли может пройти не один месяц. То, как стать частью огромной торговой семьи, разберем далее.

Регистрация

Чтобы запустить продажи через маркетплейс необходимо пройти регистрацию. В большинстве случаев для этого потребуется только действующая электронная почта и мобильный телефон. Здесь все достаточно просто и не требует какой-то особенной подготовки, поскольку все шаги регистрации понятны и просты.

Подготавливаем документы

Для работы с маркетплейсом необходимо подготовить определенный пакет документов. У каждой из платформ список будет свой, но чаще всего может потребоваться следующее:

  1. Для продавца в статусе самозанятого:
    • ИНН;
    • анкета;
    • прайс.
  2. Индивидуальный предприниматель должен предоставить:
    • свидетельство о регистрации ИП;
    • св-во о постановке на учет в налоговый орган;
    • подтверждение о постановке на учет в Росстате;
    • разрешение от правообладателей на использование ТМ;
    • копия паспорта ИП;
    • анкета;
    • прайс.
  3. Общество с ограниченной ответственностью (ООО):
    • свидетельство о государственной регистрации;
    • устав общества;
    • св-во о постановке на учет в налоговый орган;
    • св-во о регистрации в ЕГРЮЛ;
    • документ регламентирующий назначение руководителя ООО;
    • приказ о вступлении руководителя в должность;
    • приказ о вступлении в должность главбуха;
    • копия паспорта гендиректора;
    • копия договора аренды склада и/или офиса;
    • анкета;
    • прайс.

Регистрация на маркетплейсах

Регистрируемся в ЭДО

Для того, чтобы легально вести торговлю на маркетплейсе продавцу необходимо зарегистрироваться в системе ЭДО (электронный документооборот). Исключения составляют только те партнеры, которые находятся в статусе самозанятого. Но они имеют право продавать только продукцию собственного производства, а также лишены права найма работников.

Для того, чтобы пройти регистрацию в ЭДО понадобится:

  • электронная цифровая подпись;
  • выбрать оператора ЭДО и тариф;
  • пройти регистрацию на официальном сайте и заключить договор.

Подписываем договор

Перед тем как продавать свои товары на маркетплейс необходимо подписать договор с площадкой. Как правило, это типовой документ одностороннего порядка, без возможности вносить изменения в какие либо пункты. Существует три типичных формы договора:

  • агентский договор предполагает предоставление продавцу площадки для торговли, а все операции, связанные с непосредственной продажей продавец осуществляет самостоятельно;
  • лицензионный или договор на оказание услуг означает, что сайт предоставляет партнеру возможность пользоваться ресурсами для продвижения его товаров, за что получает определенную денежную комиссию;
  • договор маркетплейса с поставщиком – это алгоритм сотрудничества при котором маркетплейс продает предложенные поставщиком товары потребителю и получает за них оплату на свой счет.

подписание договора с маркетплейсом

Отправляем спецификацию

После того, как все бумажные и скучные вопросы, не приносящие никакой прибыли, были решены, можно приступать к спецификации, то есть загрузке информации о товаре. Это основные данные о позициях, которые будут отображаться в карточке. Обязательно нужно указать:

  • наименование;
  • артикул;
  • предмет;
  • бренд;
  • размер на бирке;
  • розничная стоимость;
  • страна производитель;
  • товарная номенклатура (ТНВЭД)
  • краткое описание.

После заполнения информации ее необходимо отправить на проверку и, если это потребуется, исправить все допущенные недочеты.

Загружаем изображения

Загрузка изображений – это важный шаг перед запуском продаж на маркетплейсе. Каждая платформа предъявляет свои требования к картинкам и иногда довольно жесткие. Возможно, для того чтобы соответствовать высоким стандартам платформы, даже придется нанять профессионального фотографа.Тем не менее, базовыми требованиями к изображениям для торгновле на маркетплейсах можно считать:

  • вертикальная ориентация;
  • размер 900×1200;
  • отчетливое изображение товара;
  • максимально четкий и качественный снимок;
  • отсутствие посторонних предметов элементов, надписей;
  • оригинальный снимок;
  • привлекательный, эстетичный вид;
  • товар в наглядном для покупателя виде.

Таким образом, если продавец торгует постельным бельем, то фотографировать его необходимо в разложенном на кровати виде, чтобы покупатель мог оценить его внешний вид в полной мере.

заполняем товар для маркетплейса

Заполняем информацию

Перед тем, как продавать через маркетплейс  необходимо заполнить еще некоторые данные о магазине и прочую необходимую информацию. В каждом маркетплейсе перечень данных может быть индивидуальный. Прохождение этих последних пунктов не должно вызвать затруднения, поскольку формы интуитивно понятны и просты для заполнения. Просто придется потратить еще немного времени, чтобы сделать пользование площадкой максимально удобным и продуктивным.

Способы продвижения товара на маркетплейсах

Продвигать свои товары можно как используя внутренние ресурсы площадки, так и при помощи сторонних инструментов. Например, отличным способом продвижения товара на маркетплейсе являются отзывы, которыми делятся покупатели и на основании которых совершают новые покупки. Чем больше положительных оценок у товара, тем активнее его будут транслировать алгоритмы платформы. Стоит помнить, что нельзя «накручивать» отзывы нечестными методами, но вот стимулировать клиентов на написание честного мнения можно.

Еще один отличный инструмент – акции и скидки. Помимо основных акций платформы продавец может устанавливать скидки самостоятельно, привлекая таким образом покупателей к своему товару более низкой ценой. Также внутри площадок есть платные услуги по рекламе, где продавец платит платформе определенное денежное вознаграждение за количество показов товара в поисковой выдаче и пр.

Привлекать клиентов можно и со стороны, для чего понадобится покупать рекламу у сторонних площадок, размещать баннеры и предложения. Также можно развивать собственные соцсети, создавая индивидуальный образ бренда, а за покупками приглашать клиентов на маркетплейс. Стоит помнить, что инструменты, в зависимости от площадки могут существенно различаться, поэтому многие продавцы нанимают специалистов, которые занимаются продвижением.

Способы продвижения товара на маркетплейсах

Главные ошибки в торговле через маркетплейс

Прежде того, как выйти на маркетплейс с товаром стоит узнать и о частых ошибках при торговле таким способом, чтобы исключить их у себя. Итак, следует обратить внимание на следующие частые недочеты:

  • снимки низкого качества и неполное описание товара. В первую очередь именно на изображение товара ориентируется покупатель, выбирая его онлайн. Если картинка визуально не привлекательна скорее всего покупатель уйдет к конкуренту, где над фото постарались в большей степени. Тоже самое касается и описания, если оно не отвечает на все вопросы, то покупатель откажется от сделки.
  • некорректный расчет стоимости товара. Многие продавцы, особенно те, которые уже ранее занимались торговлей, на уделяют должного внимания расчету стоимости своего товара. Но стоит помнить, что продажа через стороннюю платформу влечет за собой дополнительные расходы, которые также нужно заложить в стоимость товара.
  • недостаточное внимание к пополнению ассортимента. На продажу товаров влияет и частота обновления ассортимента. Только что добавленный товар получает пометку «новинка» и поднимается в выдаче. Заходя посмотреть новый товар многие покупатели переходят в магазин и изучают его ассортимент.

Существуют и другие важные особенности, например неумение рассчитывать период получения прибыли, что часто влечет за собой отсрочку закупки новых партий товара. Также продавцы-новички часто пренебрегают аналитикой и игнорирую работу с данными, которые предоставляют многие платформы. Понятно одно – с первого раза сразу выйти на приличный доход скорее всего не получится, поскольку нужно будет усвоить много информации и фактически научиться правильно торговать на маркетплейсе.

ТОП-5 лучших маркетплейсов

ТОП-5 лучших маркетплейсов

В нашей стране еще не так много площадок, с которыми можно начать сотрудничать в качестве партнера, но с каждым годом ряды пополняются. Разберем наиболее популярные и доходные на сегодняшний день платформы:

Wildberries

Вайлдберриз является лидером среди маркетплейсов, торгующих одеждой и обувью. Безусловно, ассортимент товаров на этой площадке поражает, но основное направление – мода. Зарегистрировать на этой платформе может предприниматель с любым статусом, а комиссия составляет от 19% до 33%.

Ozon

Торговля через маркетплейс доступана только индивидуальным предпринимателям и ООО. Заплатить платформе, за право продавать на ней товары придется от 5% до 40% в зависимости от категории. Озон – это отличный вариант для тех, кто реализует товары для дома, продукты питания и технику.

Lamoda

Маркетплейс Ламода размещает на своих страницах предметы гардероба, товары для красоты, спорта и дома. Желающему торговать на этой платформе придется выложить до 70% комиссии. Предприниматель должен иметь статус ИП или ООО. Также для работы требуются сопроводительные документы на весь ассортимент.

Беру

Отличный маркетплейс для продажи товары различного направления. Особой популярностью пользуются продукты питания, товары для животных дома и сада. Платформа попросит не более 13% комиссии, но за перевод денег также придется заплатить агентское вознаграждение в размере 2% от суммы.

CDEK.MARKET

Не многие пока знают как заработать на маркетплейсе CDEK.MARKET. Платформа торгует практически всеми категориями товаров, за исключением продуктов питания и имеет довольно низкую ставку комиссии от 4% до 25%. Маркетплейс выгодно выделяет среди конкурентов возможность доставки товаров за границу.

Ваша заявка успешно отправлена!
Хорошо
ООО «Рэдрэдианс» +7 (495) 291-01-31 info@market-manager.ru
Россия 115191 Москва Малая Тульская 25