Маркетплейс Озон дает возможность продавцам не только выставлять свою продукцию для торговли, но и снимать товар с продаж, возвращать его обратно из архива. Каждую из таких манипуляций можно сделать в Личном кабинете. Рассмотрим особенности процесса.
Как удалить карточку товара на Озон Селлер?
В рамках действующей политики маркета есть правило: удаление товарной карточки возможно только в том случае, если она не прошла модерацию.
Для удаления:
- Кликните на раздел «Товары и цены».
- Перейдите в категорию «Список товаров», а затем нажмите «В архиве».
- В зависимости от желаемого количества позиций, которые собираетесь удалить, отметьте одну/несколько из них галочками.
- В конце кликните «Действия», а после «Удалить».
Выбранная продукция будет удалена. Вернуть ее уже не получится.
Как селлеру удалить товар из архива «Озон» насовсем?
Если модераторы все-таки одобрили товар, онлайн-платформа его сохранит, чтобы вы в дальнейшем смогли снова продавать эту продукцию (если захотите). Но ее можно легко архивировать. Это особенно актуально, когда вы не хотите больше продавать эти позиции, либо они закончились на складе. У они сразу появится статус «Нет в наличии».
Чтобы поместить в архив:
- Перейдите во вкладку «Все товары» из списка.
- Проверьте, сколько осталось единиц нужной продукции и обнулите их.
- Перейдите в меню и кликните на «Архивировать».
- Если нужно архивировать более одной позиции, расставьте галочки, нажмите «Действия» и «Перенести в архив».

Как убрать товар с продажи на Озон?
Личный кабинет маркетплейса позволяет поставщикам управлять своими продажами – от выставления цен до запуска акций. Поэтому, если вы хотите убрать продаваемые позиции с маркета, перейдите в ЛК:
- Откройте раздел с названием «Объявления».
- Среди общего количества найдите то предложение, которое хотите перестать публиковать.
- Нажмите на правый верхний угол выбранного объявления и кликните на опцию «Снять с публикации».
- В конце укажите причину, из-за которой решили его убрать.
Как вернуть снятый с продажи товар на Озоне?
Если хотите выполнить возврат снятого с продажи на Озон товара, воспользуйтесь сервисом «В архиве». Он хранит каждую позицию, остатки которой не пополнились в течение 30 дней, а также те, что сняли на время с продажи. Чтобы восстановить такой товар, достаточно кликнуть на «Действия», а после «Восстановить». В итоге, продукция снова появится на странице и будет видна покупателям.
Таким образом, площадка помогает продавцам не только продвигать свою продукцию, предоставляет различные способы доставки и хранения. На Озоне селлеры могут управлять товаром в Личном кабинете, например, удалять карточки, как описали выше, возвращать из архива и другое.