Озон считается крупнейшей онлайн-платформой в РФ и предоставляет возможность селлерам продавать товары, услуги. Одной из главных причин, почему они выбирают этот маркетплейс, является возможность открытия нескольких магазинов. Благодаря такому решению продавцы расширяют свой бизнес и охватывают большую часть аудитории. Рассмотрим, как селлеру создать второй магазин на Озон, и какие ограничения есть у этой функции.
Возможно ли создать несколько магазинов на Озон?
Да. Компания предоставляет возможность открыть несколько онлайн-магазинов под одним аккаунтом. Так селлер сможет разделить продажи на разные виды продукции/услуг. Это особенно актуально для тех, кто работает по нескольким бизнес-направлениям или желает сосредоточиться на различных сегментах рынка.
Если вы создадите отдельные магазины, то сможете лучше структурировать товарные позиции, а также обеспечите более удобную поисковую навигацию для своих покупателей. При работе на разные регионы для каждого из них можно настроить ассортимент и цены.
Чтобы управлять несколькими магазинами, можно использовать одну учетку селлера. При этом стоит ответственно подойти к организации логистики и управлению запасами.
Преимущества открытия двух магазинов на Озон
- Больше потенциальных покупателей. Появляется возможность привлечь различные группы заказчиков. Например, если один из магазинов продает на один тип продукции, а второй – другой. Такое решение также позволит увеличить объем продаж.
- Выше конверсия. Для разных онлайн-точек можно настроить более точный таргет. В итоге вырастет вероятность привлечения заказчика и завершение покупки.
- Развитие новой продукции и категорий. Открытие дает возможность подбирать различные категории, тестировать новые продукты, интересные для покупателей.
- Снижение рисков. Если одна онлайн-точка столкнется с проблемой в виде задержки поставок или конкуренции, то вторая будет независимо от нее работать и обеспечивать стабильный доход.
Правила и ограничения
- Запрещено совпадение ассортимента в магазинах более, чем на 30%. При нарушении этого условия по правилам договора ваши аккаунты, за исключением одного, отключат. К этому правилу не относится ситуация, когда несколько кабинетов используют, чтобы разделить продажи по регионам на FBS.
- Для двух разных аккаунтов должны быть разные устройства – на одном работать нельзя.
- При ведении магазинов нужно соблюдать политику маркетплейса и все его требования.
- Для каждой онлайн-точки нужно индивидуально настраивать доставку и оплату.
Как создать несколько брендов или добавить второй бренд на Озон
Пошаговая инструкция:
- Открыть раздел «Товары и цены», перейти в «Бренды».
- С правой верхней стороны кликнуть на «Добавить», а после на «Бренд».
- В появившемся окне ввести наименование бренда.
- Выбрать нужное количество категорий.
- Загрузить логотип (при наличии)/пропустить заполнение этого поля.
- Кликнуть на «Отправить».
Как добавить новую компанию на Озон
- Открыть раздел «Мой Озон», а после «Покупайте как юридическое лицо»/«Мои компании».
- Указать ИНН.
- Выбрать компанию из предложенного перечня. Остальные данные заполнятся автоматически.
- Кликнуть на «Добавить компанию».
Возможные проблемы при ведении двух магазинов на Озон
- Управление остатками. Важно их вовремя обновлять.
- Контроль над заказами. Потребуется хорошая организация своевременного оформления покупок, иначе может возникнуть перекос в обработке заказов.
- Управление ценами, акциями. Нужно отслеживать актуальность данных, обновлять их своевременно. Особенно процесс усложняется, если в разных магазинах различные цены.
- Обработка возвратов. Чтобы с этим проблем не возникало, нужно уделять много внимания процессу, вовремя обрабатывать/корректировать каждый запрос.
Полезные рекомендации
- Поставьте цели для каждого онлайн-магазина. Это решение позволит грамотно управлять и разработать стратегию продвижения. У магазина может быть своя ниша, клиенты, ЦА.
- Распределите роли. Чтобы управление было эффективным, нужно назначить менеджеров. Так вы снизите нагрузку с одного управляющего, обеспечите успешную работу обоих онлайн-точек.
- Продавайте уникальный товар. Каждый из ваших магазинов должен быть уникальным. Для этого иногда достаточно предложить покупателям необычный продукт или разработать индивидуальную маркетинговую стратегию. Так вы привлечете новых заказчиков, а также удержите старых.
- Не забывайте обновлять, оптимизировать содержимое. Речь идет об описании товара, фото. Это позволит повысить рейтинг в поиске.
- Прислушивайтесь к отзывам. Внимательно изучите их, а затем используйте, чтобы улучшить работу магазина. Не оставляйте без внимания обращения клиентов, отвечайте на них, поддерживайте положительное общение.
- Проводите анализ конкурентов. Отслеживание изменений в нише позволит быть в курсе трендов и использовать эффективную стратегию.
- Воспользуйтесь инструментами управления. Площадка предоставляет аналитику продаж, рекламу и др.
На вопрос, как селлерам создать второй магазин на Озон, мы ответили. Такая возможность позволяет расширить свое дело и получить внимание большой аудитории.