Чтобы получить максимальную выгоду от торговли, продавцы применяют различные инструменты: праздничные скидки, акции, распродажи. Создание комплекта – один из таких инструментов. Он позволяет поднять выручку за счёт продажи дополняющих товарных позиций, например, наушников к телефону, а также избавиться от малоликвидного товара. Это статья о том, как селлеру создать комплект на «Озон».
Особенности продажи комплектов на Озон
Создавая набор из нескольких единиц, продавец предлагает клиенту приобрести дополнительную вещь по сниженной цене, что выглядит выгодным и стимулирует к покупке. Тем более, что объединять в одной упаковке можно одновременно несколько полезных вещей, которые в итоге обойдутся покупателю намного дешевле, чем при покупке в розницу. Например, при продаже теней для век, можно предложить набор кисточек для мейкапа. А можно собрать целую косметичку, куда войдут помада, пудра, подводка, при этом на каждую вещь предложить небольшую скидку.
Продавая комплекты на Ozon, seller получает выгоду, которая заключается в:
- увеличении объёма продаж (люди с удовольствием откликаются на предложения купить несколько вещей со скидкой, при этом в один пакет можно упаковать до 100 сопутствующих предметов);
- сокращении затрат и времени на упаковку (все товары пакуются в один пакет);
- возможности избавиться от неликвида, добавляя по одной единице в каждый набор.
В ЛК можно установить порядок выдачи товаров по запросам, при котором комплекты будут показаны в первую очередь.
Как видят комплект покупатели?
Заходя на страницу магазина, покупатель видит активный лейбл «Комплект». Нажав на него, клиент видит, что в него входит и по какой цене, какова итоговая денежная выгода. Просматривая набор изделий, покупатель может кликнуть на каждое из них и посмотреть другие варианты комплектов с этой вещью.
Как создать комплект для продажи
Создать комплектное предложение можно на определённый срок, установив время, либо на постоянной основе. Скидку можно применять как в рублях, так и в процентах от стоимости, к товару из одной группы или из нескольких. Также в настройках следует исключить возможность попадания в один набор двух одинаковых вещей, если вдруг они есть в двух группах, из которых идёт комплектация.
Несколько товаров как один
- Скачайте шаблон отдельно для каждой категории.
- В поле «Название» укажите наименование комплекта и через запятую количество входящих единиц. Например, «Соль для ванн, 2 шт. по 200 г.».
- Поле «Штрих-код» оставьте свободным.
- Укажите артикул.
- Укажите количество единиц в наборе.
- В аннотацию внесите повторную запись о количестве единиц товара в наборе, сделайте описание, а также укажите точный вес.
Разные товары как комплект
Схема похожая. Сначала надо скачать шаблон нужной категории, указать название набора, что в него входит, добавить новый артикул, штрих-код не указывать. Когда описываете, что входит в набор, не забывайте о поисковых запросах. Например, если вы продаёте банные принадлежности, скажем халаты и полотенца (эти слова являются прямыми вхождениями), то название «набор из халата и полотенца» получит меньше просмотров, чем название «халат и полотенце в подарок».
Для объединения изделий в комплект подключитесь к акции «Вместе дешевле». При участии в ней на вашей странице под описанием основного товара будут появляться те, которые вы предлагаете в дополнение.
Принципы подбора товаров для комплектации
Прежде чем начать комплектацию, проанализируйте данные аналитических серверов. Выявите, какие товары пользуются спросом, при этом у них мало конкурентов. Их рекомендуется включить в первую так называемую флагманскую группу. Затем посмотрите, какие товары хорошо продаются, но в нише высокая конкуренция. Включите их во вторую группу. Собирая набор, на них можно дать небольшую скидку.
Теперь, когда покупатель будет просматривать изделия из первой группы, к нему будут автоматически добавляться сопутствующие предложения из второй. Вероятность покупки возрастает в 1,5 — 2 раза, поскольку предложенный как сопутствующий, товар имеет высокий спрос. Скорее всего, человек и так хотел купить эту вещь, а тут видит её со скидкой.
По аналогии можно настраивать и большее количество групп.
Ошибкой будет добавлять к изделию с высоким спросом что-то совершенно ненужное и не ликвидное. Такой набор не купят даже со скидкой.
Чтобы эффект от продажи комплектов на «Озон» был ощутимым, селлер должен постоянно создавать новые предложения, руководствуясь меняющимися аналитическими данными. Успех зависит от того, как быстро продавец будет на них реагировать.